МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные»

Юлия Кудливская
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные»

Проектировочный компонент

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: формирование целостной картины мира, игровая, коммуникативная.

Цель: расширить представление детей о диких животных и их образе жизни поздней осенью и зимой.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах

• Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

• Закреплять названия жилищ животных;

• Познакомить детей с тем, как дикие животные готовятся к зиме.

Развивающие:

• Развивать интерес и любовь к родной природе;

• Развивать внимание, память, наблюдательность;

• Формировать умение устанавливать простейшие связи;

• Формировать интерес к окружающей природе.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность;

• Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, чтение сказок и отгадывание загадок.

Материал: презентация «Дикие животные».

Организационный компонент

1. Воспитатель подзывает детей к себе:

- Ребята, к нам сегодня в гости пришёл зайчонок, у него случилась беда, он потерялся. Давайте ему поможем. Для этого нам нужно отправиться туда, где он живёт. А значит, куда?

- Да, в лес. А что такое лес?

Ответы детей.

- Лес - это много деревьев, там живут звери, лесные птицы. Летом много грибов, ягод.

- Пойдёмте в лес на помощь зайчонку.

Дети идут и присаживаются на свои места.

- Вот мы и пришли (2 слайд). Какой лес? Что можно о нём сказать? Наступила зима, в лесу тихо, холодно и много снега. Где же мама зайчонка?

- А это кто там? Может мама?

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

- Это белочка, она осенью делает запасы на зиму. Собирает орехи, шишки, жёлуди, развешивает на веточки деревьев сушить грибы. А ещё меняет шубку на тёплую серую, чтобы прятаться среди деревьев от своего врага - куницы (3 слайд). А в лютые морозы ей сослужит хорошую службу и пушистый хвост, которым белочка накроется, как одеялом.

- Свой дом – дупло белочка выстилает сухими листьями, мхом. Или строит себе гнездо – гайно. Это шар из веточек и кусочков коры, травы с одним входом. Внутрь кладёт мох и птичьи перья. Кто детёныши белки (4 слайд?

- А может это мама зайчонка?

Под сосной, под ёлками

Лежит мешок с иголками.

- Это ёж, он всю зиму будет спать, свернувшись клубочком (5 слайд). А так, как дома у него нет, осенью он готовит себе гнёздышко из листьев и травы под корнями пня и укладывается в спячку. А кто его детки?

- Ой, а кто это там пыхтит, аж пар идёт от сугроба (6 слайд?

Зимой спит,

Летом улья ворошит.

- Мишенька осенью жир нагуливает, ищет уютное местечко под деревом в густом лесу. Утепляет его ветками и травой. Это берлога, сверху её присыплет снегом, тепло, толь пар идёт. И поздней осенью впадает в спячку. Ходить около берлоги нужно тихо, чтобы не разбудить его. Ну а весной у медведицы появляются детки. Кто?

- А это, что за огромный лесной житель, он хоть и большой, но зайчонку не страшен (7 слайд?

В лесу с ним встретиться пришлось,

Пугал рогами страшный…

- Осенью бродит лесной великан и наедается впрок. Голодно ему зимой, нет растений, вот и приходится обгладывать кору с деревьев и кустарников. Дома у лося тоже нет, спит он под деревом. Дети – лосята.

- Ой, а кто это там плачет (8 слайд?

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

- Ну, конечно, а вот и мама. Зайчонок, мы еле её узнали, ведь осенью, вы, зайцы меняете серую шубку на белую. Происходит это постепенно: сначала лапки, животик, ушки, мордочка, спинка. И всё равно кончики ушек остаются чёрными, заметными на белом снегу, это опасно, ведь врагов у заиньки хватает. Спасается он от них бегом.

- А есть ли у зайчика домик? Нет, Под кустиком отсиживается или в ложбинке.

- Голодно зайцам зимой, приходится обгладывать кору с осинок, она хоть и горькая, но в ней много витаминов.

- Устал зайка от длинной дороги, давайте отдохнём.

Физминутка (9 слайд):

Скок-поскок, скок-поскок, (прыжки)

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть, (присели)

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. (прыжки)

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

- Кого же зайке надо опасаться? Вы знаете (10 слайд?

Лесная плутовка –

Известна всем её сноровка.

С ней аккуратней, не зевай

А дверь в курятник запирай!

- Шубка у лисы осенью густеет, становится тёплой, может лежать прямо на снегу - никакой мороз нипочём. А от ветра нора спасёт. Голодно и лисе зимой, охотится она на зайцев, птиц, мышей – мышкует. Или в деревню наведается за курочкой. А дети у неё – лисята.

- А вот и ещё один враг (11 слайд):

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …

- Не страшны морозы и волку, тёплая густая шуба у него. Редко забирается он в логово. Только голодно. Собираются волки в стаи и рыщут в поисках добычи злые, голодные…Детки – волчата.

- Встретили мы сегодня в лесу и волка, и лису, и зайца, и белку, и лося. Многих животных не увидели, кто – то спит, кто – то охотится (12 слайд). А как назвать их всех одним словом? И почему?

- Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

- Мы сегодня, помогая зайчонку, узнали много интересного о диких животных, так давайте поиграем, а зайчонок с мамой проверят ваши знания (13 – 15 слайд).

Дид/игры: «Кто у кого?», «Кто, чем питается?», «Кто, где живёт?»

- Молодцы, ребята! Можем ли мы с вами увидеть диких животных в лесу? Можем, но это очень опасно и не всегда получается, потому что звери сами боятся человека. Но мы можем их увидеть в зоопарке (16 слайд).

- Или в цирке, так, как некоторые из животных хорошо поддаются дрессировке (17 слайд).

- Но в лесу зимой зверятам очень плохо, голодно. Нужно им помочь…. Как (18 слайд?

- И лесник о них заботится: строит кормушки, наполняют их кормом. И вы ребята, когда пойдёте в лес, захватите с собой угощения для лесных жителей (19 слайд).

Стремись животным помогать,

Они ведь — братья наши!

Стремись чуть — чуть добрее стать,

Мир этот сделать краше!

Воспитатель с детьми прощаются с зайчонком и зайчихой и подводят итог:

- Звери осенью готовятся к зиме: кто - то делает запасы, кто – то наедается, готовят свой домик, меняют шубку на тёплую или её окраску на менее заметную. А кто – то заваливается в спячку на всю зиму. Зимой животным трудно в лесу, поэтому им помогает лесник, да и мы тоже можем им помочь и принести съестные угощения, оставив их под кустиком или на веточке дерева.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 16:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД