Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Такое удивительное животное — дикобраз» (7 фото)

Юлия Кудливская
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Такое удивительное животное — дикобраз»

Проектировочный компонент

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: формирование целостной картины мира, коммуникативная, игровая.

Цель: познакомить детей с диким животным – дикобразом в сравнении с ежом.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять знания детей о дикобразе;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „Такое удивительное животное — дикобраз“» размещена в разделах

• Познакомить с его внешним видом, особенностями поведения;

• Дать знания о врагах дикобраза и его способах защиты.

Развивающие:

• Расширять кругозор детей;

• Развивать познавательную активность, наблюдательность;

• Активизировать речь детей.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность;

• Воспитывать бережное отношение к живым объектам природы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий с животными; дид/и «Кто где живёт».

Материал и оборудование: мультимедийная установка, карта мира; презентация «Такое удивительное животное - дикобраз». Набор картинок по темам «Дикие животные», «Домашние животные». Фоновые картины: лесостепь, скотный двор. Наборы карточек к дид/и (одинаковые - 2 шт.). Демонстрационный и раздат. : альбомный лист бумаги, цветные и простые карандаши.

Организационный компонент

I. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кто, где живёт» с наборами картинок по темам «Дикие животные», «Домашние животные». Дети поселяют животных в места их обитания. Педагог предлагает рассмотреть, какие животные там поселились и почему.

- А сейчас я загадаю вам загадку ещё об одном животном, подумайте, кто это и куда его можно поселить.

Очень длинные иголки.

Хоть грызун не ёж, но колкий!

Ими вовсе не стреляет!

Где вонзит, там оставляет.

(дикобраз)

- Что же это за животное, кто может что – нибудь рассказать о нём?

Педагог выслушивает ответы детей.

- Я тоже знаю много интересного о нём и предлагаю вам посмотреть презентацию и послушать мой рассказ.

- Дикобраз – это удивительное животное. Живёт оно в степи или в горах. И встречается в Америке, в Африке (можно показать на карте). На кого он похож? Как вы думаете, это страшное животное? А вот и нет, оказывается его можно легко приручить, и он с удовольствием будет жить рядом с человеком.

- Что же делает дикобраза похожим на ежа? А чем они отличаются друг от друга? Давайте рассмотрим (2 слайд).

- (3 слайд) Есть иголки, но они длиннее, чем у ежа. Самые длинные находятся на спине и часто выпадают. В момент опасности они поднимаются веером и издают своеобразный треск. А ёж сворачивается клубочком (4 слайд).

- Похожи они и тем, что имеют острые зубы. Но ёж всеядный – что это обозначает? Что он может есть? А дикобраз любит пищу растительного происхождения: листья, кору, арбузы, виноград, дыню (5, 6 слайд).

Педагог предлагает поиграть в дид/игру «Кто быстрей накормит зверя»: дети делятся на две команды, на столе подносы с карточками, на которых изображена разнообразная пища животных. На мольбертах карточки с изображением ежа и дикобраза. Каждая команда кормит своего зверя. Дети должны быстро определить, какая пища нужна их зверю и отнести её своему животному. Выиграет тот, кто быстрее выполнит и правильно подберёт картинки.

- Отличаются эти животные и своей мордочкой. У дикобраза она большая овальной формы и вытянута вперёд. Маленькие глазки и ушки, похожие на человеческие. А у ежа мордочка маленькая, вытянутая, с подвижным и постоянно влажным носом. Глазки, как большие пуговки. Небольшие ушки заострённы (7 слайд).

- Ноги у животных короткие, поэтому передвигаются они вперевалочку, семеня ими (8 слайд).

- Сходство есть и в наличии хвоста, правда он отличается своим внешним видом (9, 10 слайд).

- Обитает он на суше, роет норы и делает множество ходов. А вот ёж конструирует себе гнездо из сухих листьев и прячет его в кустах (11 слайд).

- Дикобраз по природе своей хороший пловец, ёж тоже может плавать, но делает это только тогда, когда ему грозит опасность (12 слайд).

- Если бы эти животные жили рядышком, то вместе бы выходили на охоту, так как это ночные обитатели, днём они отдыхают в своих убежищах (13 слайд).

- Схожи наши друзья и тем, что любят молчать. Но иногда дикобраз любит похрюкать и попыхтеть. А ёж фыркает.

- Но есть и значительные отличия: голову дикобраза может украшать гребень, и он прекрасно лазает по деревьям, чего ёж не умеет делать (14 слайд).

- Потомство у этих животных тоже имеет много общего. И ежата, и детёныши дикобраза рождаются ярко – розового цвета, голые с мягкими маленькими иголочками, но очень быстро иголки начинают твердеть. Деток у родителей появляется на свет от 1 до 5 (15 слайд). Вскармливают их матери молочком.

- А вот недругов хватает, как у дикобраза, так и у ежа (16, 17 слайд). Ежи фыркают и стараются подпрыгнуть, чтобы уколоть врага. Если данный приём не срабатывает, они сворачиваются в колючий клубок. А вот дикобраз громко топает ногами, поворачиваются к врагу задом и предостерегающе гремит поднятыми иголками. Если это не помогает, он резко прыгает задом наперед и колет противника своим встопорщенным оружием.

- Давайте отдохнём и мы, и сделаем зарядку.

Физминутка:

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка

(прыгают на двух ногах).

А лисята как проснуться

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(потянуться,

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой,

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(легкий прыжок вверх).

Ну, а мишка косолапый,

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы,

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны).

Звери все здесь собрались,

Не хватает только их…

(развести руки в стороны).

Ведь они не любят день,

Заниматься им всем лень

(потянуться).

Дикобраз и ёж уж спят

(присесть, руки сложить под голову).

И давно уж не шумят.

Ты их лучше не буди

(погрозить пальцем,

А скорее уходи

(ходьба на месте).

Вот когда наступит ночь,

Сон уходит от них прочь.

Зубы острые, иголки

(показать,

А на лапах зверя когти

(показать).

Если слышишь треск и «пфы»

(издать звуки,

Ты скорее уходи

(ходьба на месте).

II. Воспитатель предлагает посмотреть видеофильм о дикобразе (время 3,59 мин).

- Ребята, а я вам предлагают нарисовать друзей этого замечательного дикобраза.

Далее педагог рассматривают изображение дикобраза, обговаривает с детьми, как можно его нарисовать. Предлагает одному из детей вместе нарисовать на демонстрационном мольберте. Далее дети выполняют сами. Педагог помогает, даёт указания. По завершении работы все рисунки вывешиваются на стенд, дети рассматривают, педагог поощряет их, находят самого большого, смелого, шустрого и т. д. дикобраза.

В следующий раз можно предложить детям выполнить коллективную работу нетрадиционной техникой. Для иголок использовать самостоятельно вырезанные детьми ладошки их рук.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Такое удивительное животное — дикобраз»
Фото «Такое удивительное животное — дикобраз»
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе - фото
Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественное творчество Виды детской деятельности формирование целостной картины мира коммуникативная игровая Цель познакомить детей с диким животным дикобразом в сравнении с ежом Развивающие Расширять кругозор детей Развивать познавательную активность наблюдательность Активизировать речь детей

Прикреплённые файлы:

dikobraz_bl8iq.pptx | 3711,86 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «В сказочном королевстве» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №113 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что такое вода» Цель: развитие у детей способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения. Задачи: 1. Развитие любознательности,.

Конспект ООД по познавательному развитию «День знаний» в средней группе Конспект ООД по познавательному развитию «День знаний». Средняя группа. Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1.

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Здравствуй, Капелька!»Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Здравствуй, Капелька!» Цель: Помочь детям понять, что такое вода и для чего она нужна; познакомить со свойствами воды: прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха,.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие со Старичком-лесовичком». Конспект ООД в средней группе "Путешествие со Старичком-лесовичком". Цель: Дать детям представление о лесе, как сообществе животных и растений.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Свойства резины»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Свойства резины» Проектировочный компонент: Цель: формирование у детей элементарных представлений о резине. Задачи: Образовательная: • дать представление.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Виртуальная экскурсия по г. Наро-Фоминску»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Виртуальная экскурсия по г. Наро-Фоминску» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Животные в лесу» Образовательные задачи: - уточнить знания детей о диких животных; - учить детей подбирать слова - определения; - упражнять в узнавании.

Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Знакомство с числом 4» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Подготовила и провела воспитатель.

Конспект занятия по развивающей образовательной ситуации на игровой основе «Удивительное животное Байкала» ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №232» ОАО «РЖД» Развивающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Такое удивительное животное — дикобраз»
Опубликовано: 5 июля 2018 в 20:18
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД