Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Виртуальная экскурсия по г. Наро-Фоминску» (5 фото)

Юлия Кудливская
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Виртуальная экскурсия по г. Наро-Фоминску»

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Виртуальная экскурсия по г. Наро-Фоминску»

Проектировочный компонент

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: формирование целостной картины мира, коммуникативная, игровая.

Цель: расширить представление детей о родном городе, его главных достопримечательностях.

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей узнавать город по фотографиям;

• Обогатить знания детей новыми фактами.

Развивающие:

• Расширять кругозор детей;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „Виртуальная экскурсия по г, Наро-Фоминску“» размещена в разделах

• Развивать любознательность;

• Формировать желание самостоятельно знакомиться с городом.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь и интерес к истории родного города;

• Воспитывать любовь и чувство гордости к своей малой Родине.

Предварительная работа: беседа о Наро – Фоминске – городе - герое, рассматривание иллюстраций, фотографий.

Материал и оборудование: конструкция автобуса из блоков и нарисованного панно; мультимедийная установка; презентация «Экскурсия по городу Наро - Фоминску»; аудиозапись песни «Что такое Родина» в исполнении хора Сергея Радонежского и «Гимн Наро – Фоминску» муз. И. Корочковой (Кормас, сл. С. Добрянского в исполнении И. Кормас; видео «Въезд в город», «Улица М. Жукова», «Встреча с белочкой».

Организационный компонент

I. Воспитатель подзывает детей к себе:

- Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам в группу приехал автобус, а ещё, ребята из другого детского сада прислали песню, которую они выучили, записали и прислали вам послушать.

Педагог предлагает послушать песню в исполнении детей.

(1 слайд презентации) Звучит песня «Что такое Родина».

- Ребята, о чём эта песня? А вот Артём знает хорошее стихотворение о Родине, сейчас он вам его расскажет.

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья,

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок,

Речка, небо голубое –

Это все моё, родное,

Это Родина моя,

Всех люблю на свете я! (В. Орлов)

- Что такое Родина?

Ответы детей.

- Да, это то, место, где мы родились, выросли. Это наш дом, в котором мы живём. А рядом с нами мама, папа, наши родные и близкие. Это ваш детский сад, окружающая природа.

- У каждого человека своя Родина. А как называется наша с вами Родина?

- Город Наро – Фоминск, а нас, его жителей называют – наро – фоминцы.

Педагог читает стихотворение:

Нет на свете места краше,

Чем родная область наша.

Здесь есть реки и леса,

И прекрасные места.

Наро – Фоминск родной мы очень любим,

И всегда беречь мы будем,

Ведь в нем с рожденья мы живем

И любим больше с каждым днем!

- Нащ город очень большой и красивый. А давайте, мы сегодня совершим экскурсию по г. Наро – Фоминску. Что такое экскурсия? Это прогулка или поездка с целью узнать город. Я буду вашим экскурсоводом, это человек, который сопровождает экскурсию и рассказывает обо всём увиденном. Как можно добраться до города Наро – Фоминска?

- На машине, поезде, самолёте. А мы поедем на специальном экскурсионном автобусе. Давайте считалкой выберем водителя. Пожалуйста, проходите и рассаживайтесь, наша экскурсия начинается.

Просмотр видео «Въезд в город».

- (2 слайд) Мы едем на автобусе, поэтому на шоссе вот такая стелла подскажет водителю, где располагается любимый и дорогой сердцу каждого наро – фоминца город.

- Это стелла – указатель, давайте её рассмотрим. На ней крупными буквами написано НАРО – ФОМИНСК. Стрелка показывает, куда нужно повернуть водителю. Изображён орден Отечественной войны, который указывает на то, что это город – герой.

- (3 слайд) Далее по улице Московской мы в него въедем.

- Но, если мы поедем на электричке (4 слайд, она нас привезёт на станцию Нара, если мы выйдем с одной стороны стации, то увидим вот такую надпись: «Я люблю тебя Наро – Фоминск».

- А если выйдем с другой стороны, то (5 слайд) попадём на вокзал, а потом окажемся на Привокзальной площади, на которой тоже стоит стелла, напоминающая о героическом прошлом города. Это большая площадь, на ней много автобусов, машин, такси, готовых в любую минуту отвести по нужному адресу.

- Городу Наро – Фоминску – 90 лет (6 слайд, возвышается он на берегу реки. Кто знает, как она называется? Река Нара.

- (7 слайд) Прекрасен город в любое время года благодаря окружающей его природе. Много у нас и лесов, и полей. Наш город относится к зелёной зоне.

- (8 слайд) В городе много парков, где любят отдыхать наро – фоминцы. И есть один удивительный парк, где можно встретить белочек и даже попробовать их покормить.

Просмотр видео «Встреча с белочкой». Воспитатель обращает внимания на цвет шубки, почему, такого цвета, подчёркивает, что белочка – грызун и что любит есть.

- Давайте и мы выйдем и из автобуса и отдохнём.

Физминутка: «Беличья зарядка».

В лесной глуши на елке ходьба, руками изображают подъём по канату

Жили - были два бельчонка. руки подносят к голове, показывают ушки

Жили дружно, не тужили ходьба

И с зарядкою дружили. ходьба, присесть

Вставали рано поутру, подняться, потянуться

Изображали кенгуру: руки к груди, прыгают

За уши лапками хватались руками схватить невидимые ушки

И вправо - влево наклонялись. наклоны в стороны

Дружно хлопали в ладошки хлопки в ладоши

И тянулись, словно кошки. встать на четвереньки и прогнуться

Ножками топали, ходьба на месте с притопом

Глазками хлопали, поморгать глазами

Головками крутили, наклоны головы вправо - влево

Друг за другом вслед ходили. ходьба руг за другом по кругу

Вот такие молодцы – повороты с пружинкой в стороны

Наши белки – удальцы! руками показывают на себя

II. Воспитатель предлагает детям пройти в автобус и продолжить нашу экскурсию:

- (9 слайд) Кроме Привокзальной в Наро – Фоминске есть ещё Площадь Свободы, потому что жители города очень любят свободу, поэтому во всех сражениях и боях, которые проходили в городе или рядом с ним, они одерживали победу и не позволяли врагу захватить город. Здесь вы видите здания бывшей ткацкой фабрики, фонтан и торговый центр «Заречье».

- (10 слайд) Площадь Молодёжная, как вы думаете, почему она так называется? Здесь любят собираться молодые люди и отдыхать. На ней расположены красивый фонтан, Сердца влюблённых и ДК «Звезда», в котором проходят концерты, выставки и дети ходят заниматься в кружки.

- (11 слайд) Но самой главной является Площадь Победы, где возвышается Стелла она стоит здесь неспроста, в годв ВОВ именно здесь был остановлен враг, наша армия не подпустила врага к столице нашей Родине – городу Москве. Стелла поставлена в тот день, когда городу было присвоено звание - Город воинской славы. Здесь же есть и Могила неизвестного солдата, ведь в годы войны погибло много солдат, чьи имена были неизвестны. На могиле горит вечный огонь. А рядом стоит памятник – Танк – Т – 34, в честь подвига танкиста Георгия Хетагурова. Вдалеке видна Церковь Святого Николая.

- (12 слайд) Очень суровая была та война. Много погибло в ней воинов и мирных жителей. Мы никогда не забудем об этом.

- (13 слайд) Поэтому в нашем городе много памятников, названы улицы именами героев. Об этом вы узнаете, когда подрастёте и сходите в историко – краеведческий музей (14 слайд).

- Сегодня наш город красив своими улицами и зданиями. Главная улица называется именем Маршала Г. Жукова.

Просмотр видео «Улица М. Жукова».

- (15 слайд) Именно он в годы ВОВ командовал всеми армиями, защищавшими нашу Родину и наш город от врага. Он был главнокомандующим. Посмотрите, как много орденов и медалей у него на груди он получил их за свои боевые заслуги. У нас в городе есть ему памятник.

- (16 слайд). Рядом с ним находятся – Здание администрации, где трудятся главные люди нашего города, магазин «Оранжевое небо».

- (17 слайд) Здание «Почты России», зачем городу нужно это здание? Здание «Банк Возрождение», где хранится много денег.

- А какие ещё улицы вы знаете?

Ответы детей.

- (18 слайд). Улица Ленина – магазин «Серпантин», улица Калинина – Детская поликлиника, (19 слайд) улица Комсомольская – наш детский сад № 12 «Радуга» и школа № 3, куда вы пойдёте учиться. Ещё много улиц и переулков есть в нашем городе, но я надеюсь, вы попутешествуете по ним с родителями и узнаете их название.

- (20 слайд) Есть в нашем и городе и Спортивный комплекс, потому что наро - фоминцы большое внимание уделяют своему здоровью. Давайте и мы выйдем из автобуса на стадион и немного разомнёмся.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять! ходьба

Будем прыгать и скакать! прыжки, подскоки

Будем прыгать и скакать!

И наклоны выполнять. наклоны

1, 2, 3, 4.

Наклонился правый бок. наклоны туловища влево - вправо

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки руки вверх

И дотянемся до тучки. подняться на носки

Вверх рука и вниз рука по тексту

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Приседание с хлопками:

Сели, встали, сели, встали.

Ноги, наклониться, массаж ног

Руки разминаем, руки к плечам, круговые движения рук

Ногу высоко подняли поднять ноги вверх, постоять, удерживая равновесие

И немного подержали.

И другую мы подняли,

И немного подержали.

Головою покачали движения головой вниз - вверх

И все дружно побежали бег на месте

И руками помахали. Помахать

- Давайте восстановим дыхание: вдох – выдох 2 раза.

- Здоровье в порядке?

- Спасибо зарядке.

- Физкульт – ура!

III. Воспитатель продолжает:

- (21 слайд) Город Наро – Фоминск – город трудящихся, когда – то, совсем недавно все его жители работали на ткацкой фабрике, которая называлась Шёлковый комбинат, там производили красивую ткань, из которой потом шили одежду, форму и даже парашюты.

- (22 слайд) С каждым днём наш город растёт и становится краше. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы наш город был всегда таким красивым?

Ответы детей: беречь, любить, нее мусорить, соблюдать правила дорожного движения и радовать своими пока ещё маленькими достижениями.

- Много стихов и песен сложено о городе, я предлагаю вам послушать отрывок из «Гимна Наро – Фоминску».

Прослушивание в аудиозаписи.

- Наша экскурсия завершается, вы сегодня узнали много нового и интересного о нашем городе, и я хочу узнать у вас, что вам запомнилось или понравилось?

- Как называется наша Родина, а как называют нас, его жителей?

- Какие названия улиц в нашем городе вы знаете?

- Какая река протекает в городе?

- Что ещё есть в городе?

- Я надеюсь, что вы поделитесь полученными знаниями со своими родными, близкими и друзьями. Все достопримечательности города отображены в открытках и книгах о Наро – Фоминске. И я тоже на память о нашей экскурсии хочу подарить вам вот такие магниты с изображением достопримечательностей города. Давайте выйдем из автобуса и вернёмся в детский сад.

Фото «Виртуальная экскурсия по г. Наро-Фоминску»
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе - фото
Фото №1 Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Фото №2 Виды детской деятельности формирование целостной картины мира коммуникативная игровая

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное ООД по краеведению «Виртуальная экскурсия в Тамбовский государственный драматический театр» в старшей группе Цель: Приобщение детей к театральному искусству Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с Тамбовским государственным драматическим.

Конспект итоговой ООД по познавательному развитию в средней группе «Весёлое путешествие» Конспект итоговой ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Весёлое путешествие»Цель: обобщить знания детей к концу учебного.

«Виртуальная экскурсия в литературный музей им. И. С. Никитина». Конспект мероприятия в средней группе в рамках музея Конспект мероприятия в средней группе в рамках музея «Сказки задумчивого пруда» и работы кружка «В гостях у сказки». Тема: «Виртуальная.

Конспект ООД по познавательному развитию «День знаний» в средней группе Конспект ООД по познавательному развитию «День знаний». Средняя группа. Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Экскурсия в сквер» Цель: познакомить с разнообразными деревьями, находящимися на участке д/с, изменениями в окраске листьев в осенний период; закрепить знания.

Конспект ООД по познавательному развитию «Воздухоискатели» в средней группе Конспект ООД Тема: «Воздухоискатели» Средняя группа Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: развивать познавательную активность.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие со Старичком-лесовичком». Конспект ООД в средней группе "Путешествие со Старичком-лесовичком". Цель: Дать детям представление о лесе, как сообществе животных и растений.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Как звери к зиме готовятся»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по познавательному развитию «Экскурсия в детскую лабораторию Почемучка» Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Экскурсия в детскую лабораторию Почемучка» Цель: познакомить.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я и моя семья» Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Я и моя семья» Технологическая карта организованной образовательной деятельности.

Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Виртуальная экскурсия по г. Наро-Фоминску»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 16:39
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД