Юлия Кудливская
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Виртуальная экскурсия по г. Наро-Фоминску»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектировочный компонент
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: формирование целостной картины мира, коммуникативная, игровая.
Цель: расширить представление детей о родном городе, его главных достопримечательностях.
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей узнавать город по фотографиям;
• Обогатить знания детей новыми фактами.
Развивающие:
• Расширять кругозор детей;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „Виртуальная экскурсия по г, Наро-Фоминску“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• Развивать любознательность;
• Формировать желание самостоятельно знакомиться с городом.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь и интерес к истории родного города;
• Воспитывать любовь и чувство гордости к своей малой Родине.
Предварительная работа: беседа о Наро – Фоминске – городе - герое, рассматривание иллюстраций, фотографий.
Материал и оборудование: конструкция автобуса из блоков и нарисованного панно; мультимедийная установка; презентация «Экскурсия по городу Наро - Фоминску»; аудиозапись песни «Что такое Родина» в исполнении хора Сергея Радонежского и «Гимн Наро – Фоминску» муз. И. Корочковой (Кормас, сл. С. Добрянского в исполнении И. Кормас; видео «Въезд в город», «Улица М. Жукова», «Встреча с белочкой».
Организационный компонент
I. Воспитатель подзывает детей к себе:
- Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам в группу приехал автобус, а ещё, ребята из другого детского сада прислали песню, которую они выучили, записали и прислали вам послушать.
Педагог предлагает послушать песню в исполнении детей.
(1 слайд презентации) Звучит песня «Что такое Родина».
- Ребята, о чём эта песня? А вот Артём знает хорошее стихотворение о Родине, сейчас он вам его расскажет.
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья,
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо голубое –
Это все моё, родное,
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я! (В. Орлов)
- Что такое Родина?
Ответы детей.
- Да, это то, место, где мы родились, выросли. Это наш дом, в котором мы живём. А рядом с нами мама, папа, наши родные и близкие. Это ваш детский сад, окружающая природа.
- У каждого человека своя Родина. А как называется наша с вами Родина?
- Город Наро – Фоминск, а нас, его жителей называют – наро – фоминцы.
Педагог читает стихотворение:
Нет на свете места краше,
Чем родная область наша.
Здесь есть реки и леса,
И прекрасные места.
Наро – Фоминск родной мы очень любим,
И всегда беречь мы будем,
Ведь в нем с рожденья мы живем
И любим больше с каждым днем!
- Нащ город очень большой и красивый. А давайте, мы сегодня совершим экскурсию по г. Наро – Фоминску. Что такое экскурсия? Это прогулка или поездка с целью узнать город. Я буду вашим экскурсоводом, это человек, который сопровождает экскурсию и рассказывает обо всём увиденном. Как можно добраться до города Наро – Фоминска?
- На машине, поезде, самолёте. А мы поедем на специальном экскурсионном автобусе. Давайте считалкой выберем водителя. Пожалуйста, проходите и рассаживайтесь, наша экскурсия начинается.
Просмотр видео «Въезд в город».
- (2 слайд) Мы едем на автобусе, поэтому на шоссе вот такая стелла подскажет водителю, где располагается любимый и дорогой сердцу каждого наро – фоминца город.
- Это стелла – указатель, давайте её рассмотрим. На ней крупными буквами написано НАРО – ФОМИНСК. Стрелка показывает, куда нужно повернуть водителю. Изображён орден Отечественной войны, который указывает на то, что это город – герой.
- (3 слайд) Далее по улице Московской мы в него въедем.
- Но, если мы поедем на электричке (4 слайд, она нас привезёт на станцию Нара, если мы выйдем с одной стороны стации, то увидим вот такую надпись: «Я люблю тебя Наро – Фоминск».
- А если выйдем с другой стороны, то (5 слайд) попадём на вокзал, а потом окажемся на Привокзальной площади, на которой тоже стоит стелла, напоминающая о героическом прошлом города. Это большая площадь, на ней много автобусов, машин, такси, готовых в любую минуту отвести по нужному адресу.
- Городу Наро – Фоминску – 90 лет (6 слайд, возвышается он на берегу реки. Кто знает, как она называется? Река Нара.
- (7 слайд) Прекрасен город в любое время года благодаря окружающей его природе. Много у нас и лесов, и полей. Наш город относится к зелёной зоне.
- (8 слайд) В городе много парков, где любят отдыхать наро – фоминцы. И есть один удивительный парк, где можно встретить белочек и даже попробовать их покормить.
Просмотр видео «Встреча с белочкой». Воспитатель обращает внимания на цвет шубки, почему, такого цвета, подчёркивает, что белочка – грызун и что любит есть.
- Давайте и мы выйдем и из автобуса и отдохнём.
Физминутка: «Беличья зарядка».
В лесной глуши на елке ходьба, руками изображают подъём по канату
Жили - были два бельчонка. руки подносят к голове, показывают ушки
Жили дружно, не тужили ходьба
И с зарядкою дружили. ходьба, присесть
Вставали рано поутру, подняться, потянуться
Изображали кенгуру: руки к груди, прыгают
За уши лапками хватались руками схватить невидимые ушки
И вправо - влево наклонялись. наклоны в стороны
Дружно хлопали в ладошки хлопки в ладоши
И тянулись, словно кошки. встать на четвереньки и прогнуться
Ножками топали, ходьба на месте с притопом
Глазками хлопали, поморгать глазами
Головками крутили, наклоны головы вправо - влево
Друг за другом вслед ходили. ходьба руг за другом по кругу
Вот такие молодцы – повороты с пружинкой в стороны
Наши белки – удальцы! руками показывают на себя
II. Воспитатель предлагает детям пройти в автобус и продолжить нашу экскурсию:
- (9 слайд) Кроме Привокзальной в Наро – Фоминске есть ещё Площадь Свободы, потому что жители города очень любят свободу, поэтому во всех сражениях и боях, которые проходили в городе или рядом с ним, они одерживали победу и не позволяли врагу захватить город. Здесь вы видите здания бывшей ткацкой фабрики, фонтан и торговый центр «Заречье».
- (10 слайд) Площадь Молодёжная, как вы думаете, почему она так называется? Здесь любят собираться молодые люди и отдыхать. На ней расположены красивый фонтан, Сердца влюблённых и ДК «Звезда», в котором проходят концерты, выставки и дети ходят заниматься в кружки.
- (11 слайд) Но самой главной является Площадь Победы, где возвышается Стелла она стоит здесь неспроста, в годв ВОВ именно здесь был остановлен враг, наша армия не подпустила врага к столице нашей Родине – городу Москве. Стелла поставлена в тот день, когда городу было присвоено звание - Город воинской славы. Здесь же есть и Могила неизвестного солдата, ведь в годы войны погибло много солдат, чьи имена были неизвестны. На могиле горит вечный огонь. А рядом стоит памятник – Танк – Т – 34, в честь подвига танкиста Георгия Хетагурова. Вдалеке видна Церковь Святого Николая.
- (12 слайд) Очень суровая была та война. Много погибло в ней воинов и мирных жителей. Мы никогда не забудем об этом.
- (13 слайд) Поэтому в нашем городе много памятников, названы улицы именами героев. Об этом вы узнаете, когда подрастёте и сходите в историко – краеведческий музей (14 слайд).
- Сегодня наш город красив своими улицами и зданиями. Главная улица называется именем Маршала Г. Жукова.
Просмотр видео «Улица М. Жукова».
- (15 слайд) Именно он в годы ВОВ командовал всеми армиями, защищавшими нашу Родину и наш город от врага. Он был главнокомандующим. Посмотрите, как много орденов и медалей у него на груди он получил их за свои боевые заслуги. У нас в городе есть ему памятник.
- (16 слайд). Рядом с ним находятся – Здание администрации, где трудятся главные люди нашего города, магазин «Оранжевое небо».
- (17 слайд) Здание «Почты России», зачем городу нужно это здание? Здание «Банк Возрождение», где хранится много денег.
- А какие ещё улицы вы знаете?
Ответы детей.
- (18 слайд). Улица Ленина – магазин «Серпантин», улица Калинина – Детская поликлиника, (19 слайд) улица Комсомольская – наш детский сад № 12 «Радуга» и школа № 3, куда вы пойдёте учиться. Ещё много улиц и переулков есть в нашем городе, но я надеюсь, вы попутешествуете по ним с родителями и узнаете их название.
- (20 слайд) Есть в нашем и городе и Спортивный комплекс, потому что наро - фоминцы большое внимание уделяют своему здоровью. Давайте и мы выйдем из автобуса на стадион и немного разомнёмся.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять! ходьба
Будем прыгать и скакать! прыжки, подскоки
Будем прыгать и скакать!
И наклоны выполнять. наклоны
1, 2, 3, 4.
Наклонился правый бок. наклоны туловища влево - вправо
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки руки вверх
И дотянемся до тучки. подняться на носки
Вверх рука и вниз рука по тексту
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Приседание с хлопками:
Сели, встали, сели, встали.
Ноги, наклониться, массаж ног
Руки разминаем, руки к плечам, круговые движения рук
Ногу высоко подняли поднять ноги вверх, постоять, удерживая равновесие
И немного подержали.
И другую мы подняли,
И немного подержали.
Головою покачали движения головой вниз - вверх
И все дружно побежали бег на месте
И руками помахали. Помахать
- Давайте восстановим дыхание: вдох – выдох 2 раза.
- Здоровье в порядке?
- Спасибо зарядке.
- Физкульт – ура!
III. Воспитатель продолжает:
- (21 слайд) Город Наро – Фоминск – город трудящихся, когда – то, совсем недавно все его жители работали на ткацкой фабрике, которая называлась Шёлковый комбинат, там производили красивую ткань, из которой потом шили одежду, форму и даже парашюты.
- (22 слайд) С каждым днём наш город растёт и становится краше. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы наш город был всегда таким красивым?
Ответы детей: беречь, любить, нее мусорить, соблюдать правила дорожного движения и радовать своими пока ещё маленькими достижениями.
- Много стихов и песен сложено о городе, я предлагаю вам послушать отрывок из «Гимна Наро – Фоминску».
Прослушивание в аудиозаписи.
- Наша экскурсия завершается, вы сегодня узнали много нового и интересного о нашем городе, и я хочу узнать у вас, что вам запомнилось или понравилось?
- Как называется наша Родина, а как называют нас, его жителей?
- Какие названия улиц в нашем городе вы знаете?
- Какая река протекает в городе?
- Что ещё есть в городе?
- Я надеюсь, что вы поделитесь полученными знаниями со своими родными, близкими и друзьями. Все достопримечательности города отображены в открытках и книгах о Наро – Фоминске. И я тоже на память о нашей экскурсии хочу подарить вам вот такие магниты с изображением достопримечательностей города. Давайте выйдем из автобуса и вернёмся в детский сад.