Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Мы геологи»

Ольга Шикина
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Мы геологи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе детского сада

Тема: «Мы геологи»

Воспитатель: Шикина О. А.

г. Лысково

Задачи:

Способствовать расширению знаний детей о свойствах камней: твердость, мягкость, плавучесть;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе детского сада „Мы геологи“» размещена в разделах

Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей;

• Воспитывать аккуратность, интерес к природе, желание заниматься опытнической деятельностью.

Предварительная работа: сбор различных камней для коллекции с помощью родителей, а также камушки самоцветы: бирюза, янтарь, яшма, сердолик. Чтение и обсуждение сказок П. Бажова, беседа о работе геологов.

Материал: шкатулка с драгоценными камнями, макет горы, камни разные по цвету и фактуре, модель живая и неживая природа, письмо от геологов, рюкзаки, подносы, лупы, баночки с водой, лимон, таблицы для заполнения результатов, цветные карандаши.

Ход деятельности:

1. Постановка исследовательской задачи.

К детям в группу приходит посылка с письмом от геологов.

Воспитатель: - ребята, посмотрите, к нам в группу пришла посылка с письмом от геологов. Вспомните, мы с вами уже говорили, кто такие геологи и чем они занимаются.

- Кто вспомнил?

- Правильно, геологи – это люди, которые добывают полезные ископаемые. Послушайте, что они нам написали.

Воспитатель зачитывает письмо.

«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишут вам геологи, из маленькой горной деревушки. В горах все так необычно. Рядом с нами течет горная речка. Но самое дорогое для нас находится под землей, на земле и в горах. Мы, геологи, постоянно ищем камни – самоцветы для украшений. Некоторые посылаем вам в подарок. Камни бывают такими разными! Любому человеку, а тем более нам, камень может рассказать очень многое. Нужно лишь уметь раскрывать его тайны. У каждого камешка своя история, свои интересные свойства. Мы приглашаем вас в горы, где много разных камешков. Пусть каждый из вас найдет свой камень и узнает его секрет. Удачи вам!

Ваши друзья геологи

Воспитатель с детьми рассматривают содержимое шкатулки и обсуждают.

Вопросы:

Вопросы воспитателя Предполагаемые ответы и действия детей

Высокий уровень развития Низкий уровень развития Высокий уровень развития Низкий уровень развития

Для чего нужны эти предметы? Что это?

Это украшения для красоты. Бусы

Из чего они сделаны? Из разных камней. Из камней.

Похожи ли эти камни на те, которые мы находит на улице? Нет, они не похожи. Нет.

Где можно обнаружить камни? Где можно найти камни? камни можно обнаружить у речки, на улице, у моря. У речки, на улице.

Где используются камни? Что люди делают из камней? Камни используются в строительстве, для украшений. Строят дома, дороги.

Воспитатель предлагает детям стать геологами и отправиться на экскурсию в горы, на поиски камней.

- Ребята, а хотите стать геологами и отправиться в горы, на поиски камней?

- Я вам предлагаю надеть свои рюкзаки и отправиться в поход.

Дети надевают рюкзаки и идут за воспитателем к макету горы, в которой спрятаны различные камни.

2. Физкультминутка (звучит музыка)

На пути к горе детям встречаются преграды, нужно перешагнуть через ручей, пройти по камушкам и др.

Дойдя до горы, воспитатель предлагает рассмотреть горы с камнями.

- Ребята, посмотрите, как красиво в горах. Вам нравиться?

Предлагаю собрать камни.

3. Прогнозирование результата.

Вопросы воспитателя Предполагаемые ответы и действия детей

Высокий уровень развития Низкий уровень развития Высокий уровень развития Низкий уровень развития

Как вы думаете, камни это природа или нет? Камни сделал человек или природа? Камни это природа. Природа.

Человек.

- Правильно, камни не делает человек, их создала природа.

- Ребята, подумайте камни это живая или неживая природа? Неживая. Неживая.

- На этот вопрос вам поможет найти ответ модель «Живая и неживая природа».

- Ребята, хотите исследовать камни в лаборатории? Возьмите по одному камешку для рассмотрения.

Дети кладут камни в рюкзак и отправляются в лабораторию по тропинке.

В лаборатории дети становятся учеными и исследуют камни. Воспитатель направляет исследовательскую деятельность.

- Вот мы и пришли в лабораторию, теперь вы настоящие ученые. Займите свои места.

- Сегодня мы с вами будем обследовать камни и свои результаты отмечать в таблице. Они у вас на столе.

4. Выполнение эксперимента.

Опыт № 1.

- Послушайте первое задание. Рассмотрите камни и определите, какого цвета ваш камень.

- Какого цвета твой камень, Саша? (спросить несколько человек)

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: - Правильно, камни бывают разного цвета. Отметьте это в таблице.

Дети делают зарисовки цветными карандашами.

Опыт № 2.

- Задание второе. Потрогайте камень.

Вопросы воспитателя Предполагаемые ответы и действия детей

Высокий уровень развития Низкий уровень развития Высокий уровень развития Низкий уровень развития

- Какой камень на ощупь? Какой камень гладкий или шероховатый? Камень гладкий.

Камень шероховатый. Гладкий.

Шероховатый.

- Вывод: - Молодцы. Камни бывают гладкими и шероховатыми. Отметьте это в таблице, если камень гладкий начертите прямую линию, а если шероховатый волнистую.

Опыт № 3.

- Послушайте следующее задание.

- Что еще можно обнаружить на вашем камне? Возьмите лупу и посмотрите нет ли там трещин, узоров, следов животных. Если они есть, то поставьте +, если нет - .

Вывод: -Правильно. Камни бывают разными.

Опыт № 4.

- Поцарапайте камень палочкой. (пауза) Попробовали? Если царапина осталась, то ваш камень мягкий, поставьте в таблице букву «М», если не осталась, то ваш камень твердый поставьте букву «Т».

Вывод: - Какой можно сделать вывод?

- Правильно. Камни бывают твердые и мягкие.

Опыт № 5.

Вопросы воспитателя Предполагаемые ответы и действия детей

Высокий уровень развития Низкий уровень развития Высокий уровень развития Низкий уровень развития

- Как вы думаете, что произойдет если опустить камень в воду. Камень утонет. Утонет.

- Возьмите банку с водой и опустите камень в воду.

Что происходит? Камень тонет или плавает? Камень утонул.

Камень плавает. Плавает.

Утонул.

- Все ли камни, которые мы нашли в горах, тонут?

- Отметьте результат в таблице. Если камень плавает, нарисуйте его на поверхности банки, если он утонул внизу банки.

Вывод: - Камни бывают легкими и тяжелыми.

Опыт № 6.

- А вы знаете что камни могут «шипеть»?

- У меня тоже есть камень, и он может шипеть на лимонный сок. Это происходит потому, что у них разный состав. Называется этот камень - известняк. Повторим все вместе и запомним.

- Посмотрите, что произойдет. (показ опыта воспитателем)

Вывод: И так мы с вами выяснили, что камни бывают разного цвета, мягкие и твердые, гладкие и шероховатые, легкие и тяжелые, с разными узорами и трещинами и разные по составу.

- А сейчас я вам предлагаю рассмотреть выставку разнообразных камней, и иллюстраций что из них делает человек.

Дети рассматривают выставку, приготовленную с помощью родителей.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «В гости к городецким мастерам» Программные задачи Обучающие: познакомить с особенностями изделий городецких мастеров, с историей возникновения этого промысла Развивающие:.

«Одежда». Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Одежда» Цель: • Продолжать закреплять навыки составления описательного рассказа по схеме и образцу педагога. • Расширять, активизировать.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Моя Кубань» Цель: познакомить детей с названием «Кубань. Краснодар, Екатеринодар», довести до их понимания, что они живут на Кубани; дать понятие «казаки»,.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Занимательная математика» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Занимательная математика» Цель: Закрепление пройденного материала. Задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. ВалеологияКонспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Валеология Тема: "Наши помощники-органы чувств". Цель:закрепить знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Конспект ООД в средней группе детского сада по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Знакомство с цветком» Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема занятия: Знакомство с цветком Задачи: • закрепить.

Конспект ООД в старшей группе детского сада «Путешествие в старину»Конспект ООД в старшей группе детского сада «Путешествие в старину» Конспект ООД в старшей группе детского сада «Путешествие в старину». Авторы: Чугунова Елена Ефимовна и Каипова Мария Петровна. Цели: расширить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Тайны птичьего мира» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Тайны птичьего мира» Программные задачи: Формировать у детей.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Воздушные секреты» Образовательная область «Познавательное развитие» Модуль «Исследования и эксперименты» Организованная образовательная деятельность в старшей.

Занятие в старшей группе детского сада по познавательному развитию «Перелетные птицы» Занятие в старшей группе детского сада по познавательному развитию: «Перелетные птицы». Цель: Обобщение знаний детей о перелетных птицах.

Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Мы геологи»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 15:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД