«Через века, через года, помните…» Конспект ООД к 9 Мая в старшей группе

Надежда Поддубная
«Через века, через года, помните…» Конспект ООД к 9 Мая в старшей группе

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине, прививать трепетное отношение к героическому прошлому своего народа.

Образовательные задачи:

- формировать у детей знания о детях – героях Великой Отечественной войны;

- актуализировать знания о том, как люди защищали страну, как помнят и чтят подвиги своих героев;

- развивать речевую компетентность детей посредством введения новых понятий, слов и терминов; - совершенствовать координацию речи с движением.

Развивающие задачи:

- продолжать формировать мыслительную и речевую деятельность.

Предварительная работа:

• беседы с детьми о Великой Отечественной войне,

• рассматривание иллюстративных материалов,

• посещение ветерана Слесаренко А. А,

• экскурсия к мемориалу погибшим войнам в х. Братский,

• оформление папки-передвижки «Никто не забыт, ничто не забыто…»,

• изготовление поделок ветеранам,

• организация совместной с родителями выставки детского рисунка «Салют Победы»,

• слушание песен военно-патриотической тематики, заучивание стихов о

войне, о победе.

Материал и оборудование:

• мультимедийный проектор, ноутбук,

• презентация «Дети - герои войны»,

• видео запись советского рисованного мультипликационного фильм 1971 года, снятого режиссёром Б. Степанцевым «Скрипка пионера»,

• аудиозаписи песен:

«Священная война», муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача,

«День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова,

звук работающего метронома.

• листы с нарисованным силуэтом голубя, воздушные шары.

Дети стоят перед мини мемориалом, который сделан из сподручного материала, силами детей, родителей и воспитателей. Мемориал состоит из двух плит, сделанных из коробок. На верхней плите - звезда, изготовленная из цветной бумаги, из звезды виден огонь, выложенный из салфеток красного цвета, на нижней плите - гвоздики, тоже из салфеток, на стене рамочки для фотографий.

Воспитатель: Дети, мы прошли с вами длинный путь к празднованию 70 - летия Победы. За время этого пути мы провели много разных мероприятий, на которых пополняли знания о Великой Отечественной войне, о событиях и людях того поколения, прониклись гордостью за свою Родину. А самое главное, поняли, кому и за что, мы обязаны за свою счастливую и мирную жизнь. Совсем немного осталось до этого великого праздника и нам с вами надо закончить работу над созданием мини мемориала со стеной памяти в нашей группе, посвященного этой великой дате.

Воспитатель:

День Победы – день красных гвоздик,

Так похожих на капельки крови.

Память тем, кто почётно погиб.

Эта память – клочок острой боли.

1ребенок:

Майское утро, солнечный свет,

Нашей Победе 70 лет!

Красных гвоздик алое пламя,

Как над Рейхстагом красное Знамя!

2ребенок:

Битвы, походы – всё пережито,

Радость Победы! Нет! Не забыто!

Мирное утро, солнечный свет,

Нашей Победе – 70 лет!

Воспитатель: 70 лет, и это традиция, ежегодно все неравнодушные люди собираются в этот день у памятников, мемориалов воздвигнутых в честь погибших солдат за великую Победу, чтобы почтить память возложением венков, цветов, сказать добрые и благодарственные слова, спеть душевные народные и патриотические песни.

Скажите, в нашем хуторе есть такое место?

Дети: Да есть.

Воспитатель: Правильно и мы с вами уже были там. Вспомните и опишите, что вам больше всего запомнилось.

(Слушаются ответы детей. В ответах детей должно прозвучать и описание стены памяти, стоящей за памятником двух солдат, на которой высечены фамилии и имена погибших земляков)

Воспитатель: Да, ребята, очень часто на плитах не только написанные или высеченные имена, но и фотографии. На нашей стене памяти пока нет ни фамилий, ни фотографий, только рамочки, и это последнее, что мы должны сделать.

Сегодня я хочу вам рассказать о том, что в этой войне участвовали не только взрослые, но и дети. Вот здесь, на столе их фотографии. Сейчас мы с вами посмотрим презентацию, с помощью которой я познакомлю вас с этими героями, расскажу об их подвигах и мы постепенно заполним нашу стену памяти.

(Презентация: «Дети - герои войны». Тихо звучит музыка «Священная война», муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача. На слайдах фотографии детей героев ВОВ и краткое описание их подвигов, города и памятники, воздвигнутые в честь этих героев. Всего будет рассказано о пяти детях. После рассказа о каждом из них, дети находят на столе фотографию и помещают в рамочку на стене).

Воспитатель: Как вы думает, что такое «подвиг»?

Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: Правильно, так вот эти дети настоящие герои. Внимательно всмотритесь в их лица и запомните, пожалуйста, запомните!

Они легли на поле боя,

И было небо голубое, была зеленая трава.

Они прикрыли жизнь собою,

Жить начинавшие едва,

Чтоб было небо голубое, была зеленая трава…

Воспитатель: У нас осталась пустой одна рамочка, а для кого она, вы догадаетесь, посмотрев мультфильм «Скрипка пионера». Пионер – это член деткой организации, в которую принимали только честных, справедливых и смелых детей.

(Просмотр мультфильма «Скрипка пионера». Длительность мультфильма без субтитров 8 минут. Мультфильм посвящён событиям Великой Отечественной войны. Он повествует о подвиге юного пионера, отдавшего жизнь во имя Родины.).

Воспитатель: О ком этот мультфильм?

Дети: О подвиге юного героя.

Воспитатель: В чем заключается его подвиг?

Дети: Скрипач пионер не подчинился немецкому пулеметчику, который заставлял его подыграть ему его веселую музыку.

Воспитатель: Какую музыку в ответ сыграл мальчик?

Дети: Мужественную, патриотическую, и за это погиб, сражённый пулемётной очередью фашиста.

Воспитатель: Правильно, он сыграл «Интернационал», песню, в которой, есть призыв на борьбу с врагом. А как бы вы поступили, если бы оказались на месте этого мальчика? (Слушаются ответы детей)

Воспитатель: Теперь вы поняли, для чьей фотографии осталась рамочка. На самом деле, в военное время было много смелых и мужественных детей, которые не подчинились врагу. Кто - то не подал фашисту кружку воды, а кто - то вцепился зубами в руку врага, когда, тот отбирал у людей последние продукты. Кто - то помогал ухаживать за раненным солдатом, а кто - то просто выкрикнул: «Смерть фашистам!» и т. д. Все они внесли, пусть маленький, но очень важный вклад в великую Победу. И каждый из нас должен быть готов к такому поступку. В лице скрипача пионера, вместе с детьми героями мы будем ежегодно чтить память и этих, никому не известных детей.

(Воспитатель подает детям фотографию, они вешают ее на стену памяти)

Воспитатель: Вот теперь наш мемориал готов.

Склонись, малыш, в поклоне низком,

Пред тем, кто вечно молодой,

Лежит под скромным обелиском,

С пятиконечною звездой.

Не позвала б война когда- то,

Его в последний смертный бой-

Праправнук этого солдата,

Ходил бы в детский сад с тобой.

Война - не только Стяг Победы,

Парад, салют и ордена,

Но и бесчисленные беды,

С которыми жила страна.

Не забывай про сорок пятый,

Про тех, кто в цехе и в бою,

С винтовкой, молотом, лопатой,

Счастливой сделал жизнь твою.

Настало время почтить память героев минутой молчания…

(Звучит запись звука работающего метронома.)

Воспитатель: А теперь давайте вспомним упражнение «Как солдаты на параде» (физкультминутка)

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,

Левый – раз, правый – раз, посмотрите все на нас.

(Дети шагают на месте)

Все захлопали в ладоши – дружно, веселей!

Застучали наши ножки - громче и быстрей!

(Дети, шагая на месте, хлопают в ладоши)

Мы на месте покружились и остановились.

Мы ногами топ – топ, мы руками – хлоп – хлоп.

Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик.

Руки к телу мы прижали, и подскоки делать стали.

(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом)

А потом бегом, бегом, все кругом, кругом, кругом.

(Дети бегут по кругу)

А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч.

(Дети делают прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Снова выстроились в ряд, снова вышли на парад.

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,

Левый – раз, правый – раз, посмотрите все на нас!

(Дети шагают на месте)

Воспитатель: Мы почтили погибших минутой молчания, давайте выразим словами свое отношение, к людям, завоевавшим для нас Победу.

(Игра «Скажи благодарственное слово». Дети передают друг другу георгиевскую ленту и называют слово - глагол: помню, горжусь, наследую, чту, благодарю, люблю, дорожу, прославляю, восхищаюсь, кланяюсь. Чтобы детям легче было начать, первым слово говорит воспитатель).

Воспитатель: Молодцы, ребята, я горжусь вами и твердо верю, что вы вырастите настоящими патриотами своей Родины, пронесете через всю свою жизнь память о событиях ВОВ и людях, завоевавших для нас Победу. И теперь настало время произнести главное слово, которым мы обязаны победителям, это слово - Мир.

Нет! - заявляем мы войне, всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть, а небо - синим- синим!

Нам нужен разноцветный мир, и все мы будем рады,

Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды.

1 ребенок: Мир – это главное слово на свете.

2 ребенок: Мир, очень нужен нашей планете.

3 ребенок: Мир нужен взрослым.

4 ребенок: Мир нужен детям.

Все дети: Мир нужен всем!

Воспитатель:

Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов, павших тогда,

Да не будет войны на планете

Дети: Никогда! Никогда! Никогда!

Воспитатель:Ребята, у меня в руках листы, на которых нарисованы силуэты голубей. Мы с вами знаем, что голуби олицетворяют мир. Давайте вырежем их, надуем воздушные шары, приклеим голубей на шары и под звуки нашей любимой песни «День Победы», с криками «Ура!» выпустим их в небо. Пусть люди смотрят, любуются разноцветными шарами, голубями и мирным небом над головой! Это будет наш с вами салют в честь дня Победы.

(Если, в процессе ответы детей займут много времени, то эту часть можно провести после ООД. В конспекте использовались стихи Р. Казаковой, С. Богомазова и других авторов. Презентацию и мультфильм легко можно найти в интернете).

Публикации по теме:

Стенгазета «Помните, через века, через года… заклинаю, помните!»Стенгазета «Помните, через века, через года… заклинаю, помните!» В преддверии великой даты мы не остались в стороне и выпустили стенную газету для родителей и деток нашего сада, посвященную празднованию.

Отчет о проведении выставки детских рисунков «Через года, через века-помните!»Отчет о проведении выставки детских рисунков «Через года, через века-помните!» Отчет о проведении выставки детских рисунков «Через года, через века – Помните!» Выставка детских рисунков проводится с целью приобщения.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Через века, через года, помните…» Конспект ООД к 9 Мая в старшей группе
Опубликовано: 14 июня 2015 в 19:16
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Фотоотчёт о музыкально-спортивном мероприятии «Волшебники двора» для дошкольников...
20 августа 2019 года для дошкольников младшего и старшего возраста МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво прошло музыкальноспортивное...
Сценарий квеста для детей разновозрастной группы от 3–7 лет «Сокровища Робинзона Крузо»
Квест для детей разновозрастной группы от 3-7 лет «Сокровища Робинзона Крузо». Цель: приобщение детей к спорту через организацию спортивного...
Конспект занятия активизирующего общения с элементами ТРИЗ «В гости к дедушке Ване»
Конспект занятия активизирующего общения с элементами ТРИЗ Тема: «В гости к дедушке Ване» Программное содержание: 1. закрепить знания детей о домашних...