Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на планету Финансия»

Ахметьянова Гузель
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на планету Финансия»

МБОУ «Центр образования №15 им. Сахабутдинова Р. Р.»

структурное подразделение детский сад

городского округа г. Уфа РБ

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие на планету Финансия»

Подготовила:

Ахметьянова Г. М.

Уфа 2022 г.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие на планету Финансия“» размещена в разделах

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие на планету Финансия»

Цели образовательные: познакомить с историей возникновения денег, их предназначением. Формировать у детей понятие о назначении денег. Познакомить с видами денежных знаков и их временными изменениями.

2. Развивающие : у детей связную речь, развивать у детей воображение, внимание, мышление.

3. Воспитательные: правильное отношение к деньгам, дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей.

Ход ОО

Вводная часть

Продолжаем наше путешествие в мир экономики с котом Белобоком. Сегодня он получил посылку:

«Здравствуйте, кот Белобок и ребята! Я отправила вам посылку, а что внутри, вы узнаете, отгадав мою загадку.

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем.

Слайд 1 (Деньги)

Кот: Совершенно верно, это деньги. А что же такое деньги?

История денег презентация

Феечка: Действительно, деньги – это средство для жизни, особый товар, который можно обменять на другие товары и услуги. Как и где мы используем деньги в повседневной жизни?

Ответы детей (покупка продуктов питания, оплата проезда в транспорте, покупка каких – либо подарков и многое другое)

Феечка: А как вы думаете, деньги всегда были?

Размышления детей

Основная часть

Феечка: В древние времена люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались различными предметами. Так, например, племена скотоводов с незапамятных времен использовали в качестве денег скот.

В Океании, Индии, Африке роль мелких денег играли раковины каури, которые прикреплялись к ткани или куску кожи, нанизывались на шкуры или складывались в мешки.

У разных народов были свои предметы, служившие им в качестве денег. В Мексике деньгами были какао-бобы.

Слайд № 5

В Канаде, Аляске и Сибири древние предки использовали в качестве денег шкурки ценных зверей.

Слайд № 6

А в Новой Зеландии племена использовали камни, имеющие в середине отверстие.

Слайд № 7

Кот: Ребята, посмотрите, могли ли все эти предметы служить деньгами

Слайд (сахар, зерно, соль, рис)

Как вы думаете? Пауза

-Конечно, могли. Все это также служило в качестве товарных денег.

Но давайте подумаем, удобны ли все эти предметы в использовании в качестве денег?

(Слайд …)Вот, представьте, идет древний человек в магазин, а под мышкой держит быка или корову, а может, большую слоновую кость или мешок камней. Это удобно? Пауза

Конечно нет, потому что они занимают много места. Их нельзя, положить в карман, как бумажные или металлические деньги. Поэтому возникла потребность в другой, более практичной форме платежа.

И вот со временем, когда люди научились работать с металлом, стали появляться металлические монеты.

В России при царе Иване Грозном стали делать монеты, на них был изображен всадник на коне, с копьем в руках, и поэтому люди стали называть такие монеты - копейка. То есть копье.

Физкультминутка

Будем денежки считать

1,2,3,4,5- будем денежки считать

1 и 2 –оплатим дом

Дом в котором мы живем

3 монетка- одежду купить

На 4 монетку-купим есть и пить

Ну а 5 пока спрячем на донышке кошелька

Кот: Но монеты тоже были не очень удобные. Их нужно было очень много, монеты были тяжелые и занимали много места. Именно поэтому люди придумали другие деньги – бумажные. Их еще называют купюры, банкноты. Первые деньги из бумаги появились в Китае.

А в России первые бумажные деньги были введены при императрице Екатерине II.

А такими деньгами мы пользуемся сейчас?

Ответы детей (Монеты, бумажные деньги, банковские карты).

Слайд № 14

Чем, по-вашему, удобнее пользоваться?

Феечка: Как же нам разобраться, что лучше монеты или купюры? Подумайте? А, может, мы это попробуем проверить? В стране Экономика есть экономическая лаборатория. Мы в ней проведем небольшое исследование.

Феечка: Как настоящие исследователи, мы будем делать записи всех наших результатов на доске: разделим ее на 2 части - монеты и купюры. Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: Купюры, монеты, стакан с водой.

Феечка: давайте проведём 1 эксперимент.

1. Эксперимент.

Феечка: Бумага мнётся, рвется; монета – нет. Какой вывод можно сделать?

Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.

Феечка: На доске напротив монеты ставим фишку - магнит, здесь монета показала лучшие качества.

2. Эксперимент. [

Феечка: Кладите бумагу в воду. Что происходит?

Дети: Она намокает.

Феечка: А если она намокнет, что произойдёт?

Дети: Она может легко порваться.

Феечка: А теперь проверим монету. Что с ней произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?

Ответы детей. Монета.

Феечка: На доске напротив монеты ставим фишку - магнит.

3. Эксперимент.

Феечка: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Как вы думаете?

Дети размышляют.

Феечка: Давайте опытным путём проверим. Возьмите в одну руку монету, в другую - купюру. Что тяжелее? Давайте подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче? Ставим фишку - магнит на доске, где купюры.

4. Эксперимент.

На столе лежат кошельки. Предлагаю взять каждому по кошельку и положить туда купюру и монету. А теперь потрясите. Попробуйте перевернуть. Сделаем вывод, что удобнее хранить в кошельке?

Дети проверяют, исследуют.

Феечка: Какой вывод можно сделать?

Дети: Хранить в кошельке купюры гораздо удобнее.

Феечка: Ставим фишку – магнит напротив купюр. А теперь давайте посчитаем количество магнитов.

Дети: Одинаковое количество фишек у монет и купюр.

Феечка: Совершенно верно. По одним достоинствам выигрывают монеты, а по другим - купюры. Какой вывод мы сделаем?

Дети размышляют.

Феечка: Действительно, нам нужны и монеты, и купюры.

Ребята, мы с вами путешествие совершили, опыты провели. Я вижу, что вы много теперь знаете о деньгах и для чего они нужны.

Заключительная часть

Феечка: Давайте, вспомним, о чем мы сегодня говорили:

1) как раньше люди обходились без денег, чем они их заменяли?

2) какие деньги появились первыми?

3) какие деньги сейчас?

Феечка: Давайте, чтобы закрепить наши новые знания перед отправлением на планету Земля, посмотримфрагмент мультфильма «Уроки тетушки Совы» (1-я серия) «Что такое деньги?»

Показ мультфильма.

Динамическая пауза - игра «Чего нельзя купить?»

Все мы знаем, что на деньги можно купить очень многое, но далеко не всё. Сейчас я буду называть слова: если это можно купить - хлопаем, если нельзя купить - топаем.

- печенье

- костюм

- ботинки

- телефон

- телевизор

- автомобиль

- квартира

- семья

- друзья

- талант

- здоровье

- доброта

- вежливость

- счастье

То, чего не купишь, эти душевные качества, всё дорогое и близкое нам - это и есть настоящее богатство человека.

Феечка Копеечка: Молодцы, ребята! Я рада, что вы побывали у меня в гостях и узнали много нового. Пришло время прощаться.

Слайд №15

Звездолёт готов для старта, экипаж команду ждёт,

Не теряя ни минуты, отправляемся в полёт.

Вы скафандры надевайте, 5 минут осталось нам,

Я ракету запускаю. Экипажи, по местам!

К запуску ракеты приготовиться! Начать обратный отсчё т:

Все хором: 5-4-3-2-1-пуск!

Звучит музыка. Дети имитируют взлёт ракеты.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на планету Финансия»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 17:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД