Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Незнайка у нас в гостях»

Марина Алыкова
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Незнайка у нас в гостях»

Цель: Продолжать формировать знания о дорожных знаках.

Задачи:

- Расширять представления о дорожных знаках и их назначении.

- Развивать образную речь, память, психические процессы.

- Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогах.

- Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице.

Здоровьесберегающие технологии: зрительная и дыхательная гимнастики, игровые моменты с физминуткой, подвижная игра с правилами.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Незнайка у нас в гостях“» размещена в разделах

Методическое оснащение: компьютер, проектор, презентация. Сигнальные цвета: красный, жёлтый, зелёный. Картинки «Дорожные знаки»: светофорное регулирование, подземный переход, пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, дети.

Словарная работа: запрещается, разрешается, примерный пассажир, ориентироваться, регулирование.

Предварительная работа: Экскурсия «Дороги нашей станицы», заучивание стихотворений.

Ход.

1. Мотивационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам решил заглянуть один сказочный герой, наш друг. Хотите узнать кто он?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:

Этот мальчик - коротышка

Фантазер и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается.

Дети: Это Незнайка!

Воспитатель: Молодцы, угадали!

Звучит фонограмма из мультфильма «Про Незнайку», на экране появляется Незнайка.

(слайд 2)

2. Введение проблемной ситуации:

Воспитатель: Ребята, Незнайка оказался у нас не случайно, он очень торопился поиграть со своими друзьями. А что- то он такой запыхавшийся? Для того, чтобы успокоить дыхание, мы с ребятами знаем упражнения. Хотели бы вы показать нашему гостю?

Дети делают дыхательную гимнастику.

Чтобы сохранить здоровыми свои глазки, мы можем показать, как выполнять правильно гимнастику для глаз.

Проведём друзья сейчас упражнение для глаз:

Поведи глазами влево незаметно, невзначай

Кто с тобою рядом слева громко быстро отвечай

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори

А теперь прикроем веки и посмотрим на носок.

Незнайка: (запись со слайда) Но к друзьям я так и не дошёл: решив сократить путь, кое-как перебежал дорогу и чуть не попал под колёса грузовика Мэтра. Ребята, почему так нехорошо вышло?

Дети: Он перебегал дорогу в неположенном месте, был крайне не внимателен, зря торопился и не соблюдал правила дорожного движения.

Незнайка: (запись со слайда) А по- другому я и не мог! Мне… срочно… срочно нужно было поздороваться с приятелем-я его ещё увидел издалека. Вы же сами меня учили когда-то: всегда нужно здороваться!

Воспитатель: Да, Незнайка, так вести себя нельзя, тебе обязательно нужно научиться ориентироваться на дорогах, чтобы не попасть в опасную ситуацию:

Если ты идёшь по улице,

И тебя увидел друг.

Не беги ты с ним здороваться,

Оглядись скорей вокруг.

Может на огромной скорости

Мчится рядом грузовик.

Не заметишь, и трагедия

С тобой случится вмиг.

3. Игровой момент с физкультминуткой:

Воспитатель: Ребята, а хотите, мы расскажем Незнайке о том, как нужно вести себя на дорогах и в общественном транспорте? А ещё лучше сделать это в игре. Согласны? Игра «Разрешается - запрещается». Я буду читать вам стихотворение, а вы слушать и отвечать «разрешается» или «запрещается». При слове «Запрещается» - опускаем вниз руки и стоим на месте, а при слове «Разрешается» - поднимем руки вверх и помашем, шагая на месте. Готовы? А Незнайка будет слушать и запоминать. Начинаем!

1)- Тут шалить, мешать народу …

Дети: Запрещается!

2)- Быть примерным пассажиром…

Дети: Разрешается!

3)- Всех распихивать локтями, коль заходишь ты в трамвай…

Дети: Запрещается!

4)- Не толкаясь, не ругаясь проходить вперёд…

Дети: Разрешается!

5)- Ехать «зайцем», как обычно, …

Дети: Запрещается!

6)- Уступить старушке место…

Дети: Разрешается!

7)- Через шумный перекрёсток осторожно проходить…

Дети: Разрешается!

8)- В мяч играть на мостовой…

Дети: Запрещается!

9)- Переход при красном свете…

Дети: Запрещается!

10)- При зелёном даже детям…

Дети: Разрешается!

Воспитатель: Отлично! Хорошо справились с заданием! Думаю, Незнайка очень внимательно слушал и всё усвоил.

4. Знакомство с дорожными знаками:

Воспитатель: Ребята, а наш гость наверняка не знает, что нам помогает ориентироваться на дорогах?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Конечно. Хотели бы вы с нашим другом познакомиться с ними поближе? Заодно и вспомним об их значении.

Незнайка: (запись со слайда № 3) Посмотрите, какая интересная игра есть у меня, правда я совершенно не знаю, как правильно в неё играть.

(дети решают помочь разобраться)

1. Знак «Светофорное регулирование» (картинка и слайд № 4)

Ребёнок:

Чтоб тебе, дружок, помочь

Путь пройти опасный,

Мы горим и день и ночь:

Зелёный, жёлтый, красный!

Воспитатель: Светофор помогает нам узнать о том, когда можно перейти дорогу, а когда нужно подождать:

На красный цвет – дороги нет!

На жёлтый - приготовься,

Зелёный цвет - смелей иди

И ничего не бойся!

Воспитатель: Следуя подсказкам, нужно найти правильные наклейки и наклеить их.

(Дети находят)

2. Знак «Подземный переход» (картинка и слайд № 5).

Это что ж? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землёй!

Так смелей иди вперёд,

Трусишь ты напрасно.

Знай! Что этот переход-

Самый безопасный!

Воспитатель: Этот знак подскажет нам о том, где находится переход дороги под землёй. В местах большого скопления машин пользуйся подземным переходом. Дорогу безопаснее всего переходить по нему. Найдите нужные карточки.

(Ребята находят и наклеивают)

3. Ребёнок:

Знак «Пешеходный переход» (картинка и слайд № 6).

Воспитатель: Такой знак называют ещё «Пешеходная зебра». По ней тоже можно перейти дорогу.

Ребёнок:

Стоп, машина! Тише ход!

На дороге пешеход.

Он дорогу переходит

По дорожке «Переход».

(Найдите соответствующие карточки.)

4. Знак «Движение пешеходов запрещено» (картинка и слайд №7).

Воспитатель: Такой знак строго-настрого запрещает переходить дорогу! Это очень опасное место!

Ребёнок:

Машины, машины, одна за другой,

Нет «зебры» и нет светофора.

Не вздумай бежать на ту сторону. Стой!

Нельзя рисковать из-за спора.

5. Знак «Дети» (картинка и слайд № 8).

Воспитатель: Такой знак подскажет о том, что здесь чаще всего переходят дорогу дети. Его устанавливают обычно рядом с детскими учреждениями. Здесь водители должны быть очень внимательны!

Ребёнок:

Затихают все моторы,

И внимательны шофёры,

Если знаки говорят:

«Близко школа, Детский сад!»

(Дети подбирают подходящие картинки)

Воспитатель: Какие вы умнички! Всё верно подобрали. И нашему Незнайке теперь всё понятно, он легко может объяснить, как играть в эту игру своим друзьям. А сам готов смело продолжить своё путешествие, но всё ещё не до конца понял значение цветов светофора.

5. Игра на закрепление: А хотите поиграем в игру «Сигналы светофора», чтобы Незнайке лучше запомнить нехитрые правила. Я буду показывать вам сигнальные цвета светофора. Какого они цвета? Что обозначают?

Дети: Красный - стой, жёлтый - приготовься к движению, зелёный - иди!

Воспитатель: На зелёный цвет вы будете бегать по залу. На красный – должны будете замереть на месте. На жёлтый - шагаете на месте:

Повтори скорей, дружок,

Как усвоил ты урок.

На красный свет –

Дороги нет!

На жёлтый – подожди!

Когда горит зелёный свет –

Счастливого пути!

Воспитатель показывает сигнальные цвета, дети выполняют задание.

6. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами выполняли задания, Незнайка самостоятельно решил доиграть в игру с карточками и распределил их по местам, давайте проверим, всё ли верно.

(Дети проверяют карточки по темам «Тротуар и проезжая часть», «Перекрёсток», «Как обходить транспорт», «Регулировщик», находят ошибки и исправляют их).

Воспитатель: Мы не прощаемся с Незнайкой, он обязательно ещё придёт к нам в гости. Давайте скажем ему: «До свидания, счастливого и безопасного пути!». Незнайка прощается (запись со слайда № 9)

Дети прощаются.

Прикреплённые файлы:

prez-k-neznaike-1_r80t5.pptx | 3934,98 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у осени» Цель: помочь увидеть многоцветье осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, учить проявлять свой эмоциональный.

Конспект комплексного занятия по развитию творческого мышления и мелкой моторики в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект комплексного занятия по развитию творческого мышления и мелкой моторики в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цели занятия:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Незнайка в гостях у непосед» Цель: В игровой форме закрепить имеющиеся у детей знания, умения, навыки: 1. Знать и называть части суток; 2. Учить находить в окружающей.

Конспект НОД по познавательному развитию «32 друга», в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «32 друга», в старшей группе НОД «Познавательное развитие» Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами. Формировать познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у сказки» Программное содержание: 1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В гостях у гномов» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Закреплять навык счета в пределах четырёх. Показать образование числа пять от предыдущего числа. Закреплять понятия:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №193» Ленинского района г. Саратова Согласовано Утверждаю Старший.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у репки» Цель: формирование знаний о жизни растения и умения посадки семян, на примере репки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей,.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «В гостях у петушка Пети» Подготовила: Карпова Е. Н., воспитатель. Программное содержание: продолжать знакомить детей с обитателями птичьего двора. Расширить и пополнить.

План-конспект НОД в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «В гостях у сказочных героев» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «В гостях у сказочных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Незнайка у нас в гостях»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 11:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД