Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Пусть всегда будет солнце!»

Ольга Шурыгина
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Пусть всегда будет солнце!»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Пусть всегда будет солнце

Филиал частного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Мир детства» детский сад №138 «Радость» г. Астрахань

Подготовила и провела воспитатель: Алексеева Татьяна Борисовна

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Пусть всегда будет солнце!“» размещена в разделах

Цель: формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей.

Задачи:

Обучающие:

• дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе;

познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения;

• помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека.

Речевые:

• активизировать словарь детей – твердое тело, жидкость, газ.

Закрепляющие:

• закрепить и обобщить правила экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения на природе;

• упражнять в классификации животных по различным признакам.

Развивающие :

развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы:

• камешки, пластмассовые стаканчики, полиэтиленовый пакет на каждого ребенка, иллюстрации о поведении в лесу, атрибуты для игры «Что, где, когда», магнитофон, интерактивная доска.

Предварительная работа: чтение развивающих книг из серии «Познаю мир вокруг», беседы по проблемным ситуациям, дидактические игры экологической направленности.

Содержание

Дети входят в зал, останавливаются стайкой возле воспитателя.

Воспитатель – (на экране кадры о природе) Я приглашаю вас в удивительное, интересное экологическое путешествие. Но отправимся мы туда не одни. С нами ваши родители и гости. Поздоровайтесь!

- Что такое экология? (ответы детей)

(Звучит мелодия из программы «в мире животных»)

- Знают все взрослые, знают все дети, что вместе с нами живут на планете

Лев и журавль, попугай и лисица, волк и медведь, стрекоза и куница.

Белые рощи, лесные дубравы, реки, речушки, деревья и травы.

Синее море, лесной ручеек. Все доверяют тебе, человек!

Ты – самый умный, а значит, в ответе за все живое, что есть на планете!

(На мольберте картинка (голубое и зеленое поле, в середине грустный человечек)

Воспитатель – как вы думаете, что здесь изображено? Я вам подскажу. Это карта, но необычная, а с секретом. Разгадаем секрет, узнаем, что здесь нарисовано. Но сначала посмотрите в центр круга.

- Кто изображен в центре круга?

- Как вы думаете, почему человечек грустный?

- Мнения оказались разными. Ну что же, попробуем разгадать первый секрет – секрет голубого поля. Может тогда и поймем причину грусти человека.

Отгадайте, о чем идет речь: Через нас проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

- Мальчики и девочки, предлагаю вам стать учеными и заняться исследованием воздуха. Нам предстоит трудная задача: узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает. Вы готовы?

- Пройдем в лабораторию и приступим к исследованиям. (надеваем шапочки ученых)

Опыт с камнем: возьмите в руки камень, сожмите его в руке. Какой он на ощупь? (твердый, крепкий, жесткий). Камень — это твердое тело. Какие твердые тела вы можете назвать? А можно ли взять в руки воздух и сжать его? Делаем вывод: воздух – не твердое тело.

Опыт с водой: Возьмите стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, попробуйте. Какая она? (прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса). Что умеет делать вода? (течет, бежит, капает, струится). Что же такое вода? Вода – это жидкость. Назовите другие жидкости. (кефир, сок)

- Мы знаем, что воздух нельзя сжать в руке, значит он не твердое тело. Воздух не течет, его нельзя пить, значит он не жидкость. Можно сделать вывод: запомните: Воздух – это газ! Вот наше открытие!

- Воздух невидим. Как же нам его обнаружить? Возьмем прозрачный пакет и надуем его. Пакет становится выпуклым. Почему? В нем воздух, но мы его не видим. Делаем вывод: воздух прозрачен и он занимает место.

- Помашем ладонью около лица, подуем на ладонь. Что мы чувствуем? (ветерок, воздух движется). Делаем вывод: движение воздуха мы можем ощущать.

- А может ли человек не дышать? Наберите воздуха и, не выдыхая, посчитай до 5. Тяжело? Вывод: человек не может жить без воздуха!

- Дети, всегда ли воздух бывает чистым? Что его загрязняет? (машины, заводы) Что нужно делать для того, чтобы воздух был чище на улице? ( хорошо очищают воздух деревья: они собирают на листья все вредные вещества из воздуха. Поэтому в городах должно быть много зелени и надо беречь растения)

(Дети убирают с поля карты черные пятна).

Физминутка под песню «Никого не обижай…»

- Чистым, свежим воздухом так приятно дышать. Почувствуйте себя бабочками, кузнечиками на лугу…

- Голубое поле мы с вами очистили, когда очистим и другое поле, тогда, наверное, настроение нашего человечка улучшится.

- Что вам напоминает зеленое поле? (природу)

- Предлагаю отправиться на лесную поляну. (на дереве письмо от совы)

- Дети, это нам письмо от совы. Днем она спит, поэтому не смогла с нами увидеться. Она пишет: «Дорогие мальчики и девочки. Я знаю, что вы нашли карту с секретом и спешите узнать эту тайну. Чтобы человечек не заболел, чтобы прошла его грусть, вы должны показать свои знания о нашем общем доме – природе. Вас ждет игра «Что, где, когда». Вы готовы?

- Итак, игра! Постараемся ответить быстро и правильно. (дети подходят к круглому столу)

Вопросы: 1. Найди на рисунке объекты живой природы и назови их. (слайд 1)

2. Расскажи, что нужно растениям для роста, начиная со слов: Растениям нужен… (слайд 2)

3. Что такое воздух? Для чего он нужен всему живому? Как называется движение воздуха?

4. Дополни правила поведения в лесу, начиная со слов: В лесу нельзя…

(слайды 3 – 10)

5. Вопрос родителям (черный ящик)

6. Найди лишнее животное и объясни свой выбор. (слайды 11 – 14)

7. Эти животные занесены в Красную книгу. Скажи, почему книга названа красной? (слайд 15) Почему в природе многие животные становятся редкими? (слайд 16)

- Мои зайчики и белочки, я думаю, мы с вами справились с заданиями. Посмотрим на нашу карту. Зеленое поле мы тоже очистили. Человечек улыбается. И теперь мы можем узнать секрет, который находится под картой. Это солнышко! Одно большое и много маленьких солнышек. Возьмите по одному и подарите их нашим гостям и родителям.

- Давайте скажем прекрасные слова: Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо! Пусть всегда будет мама! Пусть всегда буду я!

- Итак, наше путешествие закончилось. Что же мы узнали нового? (воздух, свойства его). Какие трудности нам встретились на лесной поляне? (вопросы совы). О чем нас спрашивала сова?

- Молодцы, мои солнышки, я вами горжусь! Попрощайтесь с гостями.

Публикации по теме:

«Пусть всегда будет солнце». Тематическое занятие, посвященное Дню защиты детей Тематическое занятие посвященное Дню защиты детей «Пусть всегда будет солнце» в средних группах. Подготовила и провела: Воспитатель.

Фотоотчет о проекте «Пусть всегда будет солнце» для второй младшей группыФотоотчет о проекте «Пусть всегда будет солнце» для второй младшей группы Приветствую всех! Не знаю как у вас, а вот у меня есть особый день в календаре, этот день — 9 мая. И независимо от моего настроения, общего.

Лэпбук «Пусть всегда будет мир»Лэпбук «Пусть всегда будет мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Еланский детский сад № 4 " Сказка" Воспитатель : Шамина Наталья Николаевна.

Музыкально-тематическое занятие «Пусть всегда будет солнце» в старшей подгруппеМузыкально-тематическое занятие «Пусть всегда будет солнце» в старшей подгруппе Программное содержание: - Закрепить знания детей о празднике 9 мая. - Расширять знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы.

НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Пусть всегда будет солнце» ко Дню Победы .

Праздник для детей подготовительной группы «Пусть всегда будет солнце» Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной.

Развлечение ко Дню матери в старшей группе «Пусть всегда будет мама» Цель: способствовать возникновению положительных эмоций у детей и взрослых от совместного участия в разных видах деятельности театрально-игровой,.

Конспект занятия по рисованию ладошкой «Пусть всегда будет солнце» Развитие мелкой моторики для детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники. Рисование ладошкой, очень увлекательный процесс,.

«Пусть всегда будет солнце». Тематическое занятие, посвященное Дню защиты детей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №28 Тематическое занятие посвященное.

Экоплакат «Пусть всегда будет чисто» Название экоплаката «Пусть всегда будет чисто!» Фамилия Имя Отчество Васильева Екатерина Александровна Воспитатель ГБДОУ детский сад №82.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Пусть всегда будет солнце!»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 10:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД