Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе с использованием коллекций «Вес предметов и цифры»

Людмила Тихонова
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе с использованием коллекций «Вес предметов и цифры»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе с использованием коллекций.

Подготовила: воспитатель Тихонова Л. С. (Г. Лысково, Нижегородская область)

Тема: «Вес предметов и цифры».

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе с использованием коллекций „Вес предметов и цифры“» размещена в разделах

Задачи: дать представления о неизменности веса в результате изменения местоположения, подвести к выводу, что от размера вес не зависит. Повторить цифры от 0 до 9. Закрепить знания о ширине предмета и способах сравнения. Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику руки, логическое мышление, ориентировку в пространстве (пространственные предлоги). Воспитывать интерес к профессии ученого, дружеские отношения между детьми.

Оборудование: белые халаты по количеству детей, 2 мешочка с крупой одинакового размера, разные по цвету и весу, 2 мешочка (с камушками и фантиками, ящик с вопросами, тарелочки на каждого с цифрами, круглыми и овальными камушками, квадратными крышками, карточки с двумя свободными полосками.

Ход деятельности.

1. Воспитатель: «Ребята, вы знаете, кто такие ученые – исследователи?» (ответы).

«Правильно, молодцы, это люди, которые много исследуют, думают, анализируют, проводят опыты, эксперименты, делают новые открытия. Предлагаю вам превратиться сегодня в таких ученых и отправиться в лабораторию» (Дети надевают белые халаты, проходят к столам, где расположены 2 одинаковых по размеру мешочка разного веса: один синий, другой зелёный.)

- Скажите, ученые, чет отличаются эти мешки? (Ответы).

- Какой из них тяжелее? Как узнать? (Предположения детей)

- У нас нет весов, что можно придумать (Ответы, если дети не догадаются, то воспитатель предлагает игру «Живые весы», где ребята в руках определяют вес).

2. Игра «Живые весы».

(Дети поочередно берут в руки мешочки, определяют по тяжести)

- В нашей лаборатории есть ящик с вопросами, посмотрим, что там? (открывают, достают 2 мешочка: один большой-желтый с фантиками, один поменьше – с камушками и вопрос на карточке)

- (Воспитатель читает) «Ученые, изучите, пожалуйста, зависит ли вес от размера и положения!»

(Дети с помощью воспитателя взвешивают на руках, анализируют, приходят к выводу, что вес от размера не зависит. Большой мешочек может весить больше, чем маленький и наоборот.)

3. Опыт «Зависит ли вес от местоположения»

- Ученые, прошу занять места (дети садятся на стульчики). Проводим опыт (с синим и зеленым мешочком).

Если мешочек положим под стол, станет он тяжелее или легче. (Проводим, анализируем, высказываем свое мнение).

- Я положу тяжелый мешочек под стол, а легкий на стол. Где лежит легкий мешок? А где тяжелый? Подойдите, ученый Максим, поменяйте мешочки местами. Как вы считаете, изменился их вес, почему?

- А сейчас я положу легкий мешочек перед ученым Дианой. Как вы думаете, стал он тяжелее или легче? (Предположения детей)

- Делаем вывод: (дети предполагают, воспитатель помогает).

- Совершенно правильно, вес не зависит от местоположения.

4. Физразминка.

- Ученые делают зарядку, так как они часто сидят за столами, компьютерами.

- Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

5. (Дети проходят к столам, где в тарелочках цифры, круглые и овальные камушки, квадратные крышки).

- Покажите цифру 6 (Дети показывают). Положите на верхнюю полоску столько круглых камешков, сколько соответствует цифре 6. (Дети выкладывают).

- Положите на нижнюю столько овальных камешков, сколько соответствует цифре 7. (Дети выкладывают).

- Сколько круглых камешков вы положили на верхнюю полоску?

- Сколько овальных на нижнюю? Чего больше (Ответы)

-На сколько овальных больше, чем круглых? (Ответы)

- Как сделать, чтобы стало поровну? Дети называют свои варианты и уравнивают количество предметов? Кто сделал по – другому? (Ответы)

- Покажите цифру 8. Выложите квадраты на верхнюю полоску столько, сколько соответствует цифре 8. (Выкладывают, предварительно убрав предыдущие)

- Благодарю вас, ученые за хорошую работу!

6. Игра «Узкий – широкий»

- В ящике вопросов еще одно задание: сравнить по ширине три полоски (выкладывают их на ковре, сравнивают, накладывают, прикладывают).

7. Итог.

Публикации по теме:

Конспект ООД для старшего дошкольного возраста по теме «Величина и вес предметов окружающего мира» Программное содержание: Опытным путем определить, зависит ли вес предмета от его размера (величины). Закреплять исследовательские навыки,.

Конспект ООД по познавательному развитию «День Победы» в старшей группе Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «День Победы» в старшей группе. Автор: воспитатель Никулина Ольга Владимировна. Филиал.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ «Богатыри — защитники Руси» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы,.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «9 мая — День Победы» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «9 мая – День Победы». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Ты Кубань — ты наша Родина» Программные задачи: продолжать знакомить воспитанников со столицей Кубани - Краснодаром, ее гимном, с легендой о Кубани, с историей малой.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Почемучки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –.

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию «Признаки весны» .

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в мир предметов. Свойства материалов»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в мир предметов. Свойства материалов» Программное содержание: 1. Образовательно-познавательная задача: научить детей последовательно рассматривать предметы быта,.

Конспект НОД по познавательному развитию, ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Поиски пропавшей цифры» «Поиски пропавшей цифры». Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 Закреплять представление о геометрических.

Конспект ООД «Символ России» для старшей-подготовительной группы по познавательному развитию с использованием ИКТ Задачи: закреплять знания детей об изготовлении русской матрешки как об одном из видов старинных народных промыслов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе с использованием коллекций «Вес предметов и цифры»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 21:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД