Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город — Кемерово»

Елена Андреева
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город — Кемерово»

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Мой город — Кемерово»

Цель:

• Закрепить знание детей о малой Родине, о достопримечательностях и профессиях нашего города.

Развивать речь детей.

• Передавать в аппликации образ городской улицы.

• Воспитывать любовь и желание благоустроить свой город.

Предварительная работа:

• Беседы о городе;

• экскурсия по городу;

• рассматривание фотографий с видом города;

Материалы:

• фотографии с видами города;

• аудиозапись песни А Варум «Городок», игра «Часики», звук автобуса;

• лист белой бумаги, дома для вырезания, деревья, транспорт, ножницы, клей;

• разовые тарелки для игры, пазлы герба и флага.

Конспект ОД:

Воспитатель: Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера.

А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться! Будет радовать друг друга! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!

Посмотрите ребята сколько к нам пришло гостей. Давайте поприветствуем всех:

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о чем в нем говорится.

Есть у каждого на свете

Свой родимый уголок

Для меня таким, поверьте,

Стал наш тихий городок.

Раньше я не понимала

И печалилась порой,

Если мама после сада

Нас вела пешком домой.

Мы экскурсий не хотели,

Мы хотели на качели!

Но теперь я стала старше

И проснулся интерес:

Про родной и славный город

Разузнать всё, наконец.

Каждый день я с нетерпеньем

Жду, когда пойдём гулять,

Потому что мама может

Обо всём мне рассказать:

Про скульптуры, монументы

И про памятник Победы,

Про спортсменов, мастеров,

Знаменитых земляков…

Я всё-всё про город знаю,

И теперь я понимаю:

Мы должны гордиться им,

Нашим городом родным

Воспитатель: Ребята, о каком городе я прочла стихотворение? (О любом городе)

Как называется город, в котором мы живем? (Кемерово)

Нашему городу 9 мая 2018 года исполнилось 100 лет, для человека это конечно много, но для города это очень маленький срок и Кемерово считается молодым городом. В большой стране у каждого человека есть своя маленькая родина - это город или село.

- Что такое родина (где он родился). Из множества маленьких родных уголков состоит наша общая, великая страна. Она огромная и прекрасная. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама. Сейчас нам дети расскажут с чего начинается родина.

Дети:

1. С чего начинается Родина?

С дружной счастливой семьи.

С любимого детского сада,

В котором, мы в детстве росли.

2. С родного города Кемерово,

Где дружно все вместе живём.

И всё это с милой душевностью,

Мы Родиной нашей зовём.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по родному городу. Давайте сядем в автобус и поедем по родным и уже знакомым нам местам. (Дети занимают места в автобусе, звучит шум движущегося автобуса)

Давайте поиграем в игру и соберем букет красивых слов подарив его нашему прекрасному городу.

(- Большой, красивый, чистый, зеленый, шумный, гостеприимный.)

А ведь мы можем сделать его еще лучше и краше.

Как нам это сделать?

Ответы детей:(сажать деревья, сажать цветы, не мусорить, не топтать газоны) Правильно, молодцы! Вот мы и приехали.

Воспитатель: Экскурсоводами будете вы сами, познакомите наших гостей с достопримечательностями нашего города. (Дети показывают картинку и рассказываю)

1. Это река Томь, которая течет с гор. Вода в ней чистая и прозрачная. (идет демонстрация фотографии).

2. Это площадь железнодорожного вокзала. Здесь стоит памятник-паровоз.

Воспитатель: Паровоз-памятник — символ сотрудничества железнодорожников и угольных предприятий Кузбасса.

3. Памятник Михаилу Волкову. Он первый обнаружил залежи угля.

Воспитатель: Однажды русский рудознатец казачий сын Михайло Волков

плыл на лодке по реке Томи. Он исследовал берега реки и увидел горючий камень. Он отправил этот камень царю.

И на этом месте, где нашел Михайло Волков горючий камень открылся первый Кемеровский Рудник.

А кто же нам сегодня расскажет стихотворение об угле?

Горняцкие лампы не гаснут,

Свой путь пробивая во мгле,

Шахтеры живут под землею,

Чтоб было светло на земле

И уголь течет из забоя,

Тяжелою черной рекой

Такие сердца у шахтеров

Шахтерский характер такой.

4. Это парк Победы. Во время войны многие люди погибли, и чтобы мы помнили о них и знали в их честь поставили памятники.

Воспитатель: Да, наш город славится не только шахтерами и углем, но в нем также много стоит памятников, которые посвящены истории нашей родины одной из страничек которой является ВОВ (просмотр фото).

5. Это Вечный огонь. Памятник тем, кто сражался за нашу Родину.

Воспитатель: Правильно! Этот памятник посвящен Воинам кузбассовцам, павшим в годы Великой Отечественной войны. Не забудутся подвиги кузбасских комсомольцев. В первые же два дня войны в военкоматы области от юношей и девушек поступило 22100 заявлений с просьбой отправить в действующую армию.

6. Это Драмтеатр, а перед ним цвето-музыкальный фонтан.

7. Памятник А. С. Пушкину. Площадь Пушкина. Это русский поэт, он писал стихи и сказки.

Воспитатель: Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

(«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

8. Площадь Советов. В Белом доме, находящимся на площади Советов работает губернатор нашей области и его команда.

9. Фото Цирк. Расскажите, что вы видели в Цирке.

10. Это наш город Кемерово. В нашем городе много домов, школ, театров, детских садов, стадионов. Он молодой и красивый.

Воспитатель: Каждый город, край, страна имеют свои отличительные знаки, кто скажет какие?

Дети: Герб и флаг!

Воспитатель: Совершенно верно. Давайте с вами соберем картинки и расскажем о них

Игра «Собери картинку» (флаги и гербы)

Герб города Кемерово

Изображение стилизованной химической реторты, части шестерни символизируют химическую и машиностроительную отрасли промышленности — главные направления промышленного развития города. Колосья хлеба символизируют плодородие земли, связанное с применением минеральных удобрений, вырабатываемых на химических предприятиях города.

Используемые различные цвета несут также определенную смысловую нагрузку:

— красный — мужество, державность, слава, кровь, пролитая за отечество, энергия, сила.

— черный — символизирует каменный уголь, основное богатство области, центром которой является Кемерово.

— желтый — (золото) — символ богатства, справедливости, милосердия, великодушия, постоянства, силы, верности.

Флаг города Кемерово

Используемые цвета несут определенную смысловую нагрузку:

— красный — державность, мужество, слава, кровь пролитая за отечество, энергия, сила.

— синий — честь, верность, постоянство, правда.

— зеленый — символ надежды, радости, изобилия, экологии.

Самое главное богатство нашего города- и мы с вами, люди, которые живут в Кемерово. Нас называют? (Кемеровчане)

Воспитатель: как спешит время, а мы сейчас поиграем.

Физминутка «Часики» (аудиозапись)

-На этом наша экскурсия закончилась. Нам пора возвращаться в детский сад. (звук работающего автобуса)

Путешествие наше мы закончим словами из поговорки – «в гостях хорошо, а дома лучше».

Воспитатель: Молодцы! Вы были замечательными экскурсоводами нашего города.

А хотите посмотреть какими раньше были дома? (Показ фото)

Посмотрите, какие были дома старые, некрасивые, а сейчас стал красивым город.

Скажите, кто же преобразовал наш город? (строители)

А как они преобразовали? Сейчас наш город богат и красив.

А теперь давайте попробуем построить город сами.

Продуктивная деятельность. (звучит песня «Городок» Н. Варум)

Предложить детям вырезать дома, деревья, машины и приклеить их на лист ватмана для коллективной композиции.

Дети:

Зеленый, шумный город,

В котором мы живем,

Красивым словом «Родина»,

Мы город наш зовем.

Итог. Ребята, о чем мы свами сегодня говорили?

Вы меня очень порадовали своими знаниями о нашем городе. Я вижу, что вы любите наш красивый город и когда вырастите, сделаете его еще красивее и богаче.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Наш родной город Кемерово» Цель: формирование, расширение и систематизация у детей старшего дошкольного возраста понятий и представлений по теме. Оборудование и материалы:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой любимый город» Конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Мой любимый город». «Малая родина все равно большая, ведь она единственная».

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мой организм» Цель: Создать условия для систематизации знаний о строении тела человека. Задачи: 1. Образовательные задачи: • Обеспечить запоминание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой родной город» Конспект НОД (Познавательное) Кривушева Л. Г. Воспитатель МБДОУ № 67 Тема: "Мой родной город" старшая группа Цель: Расширять и закреплять.

Конспект НОД во второй младшей группе дошкольного возраста по познавательному развитию «Моя семья, мой город» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи Образовательные: 1. Обобщить знания.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город — Чебоксары» Описание материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно развитию «Экскурсия по родному городу Чебоксары.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Мой родной город Липецк» Образовательные задачи: учить считать до 5; познакомить с образованием числа 5; учить сравнивать числа 4 и 5 на основе сравнения множеств,.

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Город удивлений» Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе Тема: «город удивлений» Задачи: образовательные:.

НОД по познавательному развитию «Мой веселый звонкий мяч» в старшей группе Цель: вызывать интерес к познанию окружающего мира через интеграцию образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Проект «Мой любимый город. Кемерово»Проект «Мой любимый город. Кемерово» Составила Воспитатель МАДОУ№241 Детский сад комбинированного вида Лучшева Л. А. Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-информационный,.

Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город — Кемерово»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 12:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши»
ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить...