Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Ты Кубань — ты наша Родина»

Надежда Рыбалкина
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Ты Кубань — ты наша Родина»

Программные задачи: продолжать знакомить воспитанников со столицей Кубани - Краснодаром, ее гимном, с легендой о Кубани, с историей малой родины. Закрепить знания воспитанников о символах Кубани, её историческом прошлом, о казаках - переселенцах, их одежде и традициях. Обогащать словарь новыми словами. Развивать познавательный процесс, умение наблюдать и анализировать. Воспитывать чувство любви и уважения к своей малой родине, ее природе, обычаям и традициям.

Словарь: Кубань, Краснодар, гимн, герб, Екатеринодар, казаки, хата, амбар, плетень, хворост, лампасы, холст, папаха, казаки – переселенцы.

Предварительная работа: посещение музея, рассматривание иллюстраций с изображением Кубанского быта, слайды о Краснодарском крае, стихи, песни, мультимедийная презентация с изображением символики Краснодарского края.

Материал и оборудование: макеты казачьих хат, куклы одеты в казачьи костюмы, Книги: «Казачий семейный альбом», «Краснодарский край», звукозапись гимна Кубани.

Ход ООД.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение.

У каждого на свете есть, наверное,

Любимый уголок земли, такой,

Где листья по – особому на вербе

Склонились над задумчивой водой.

Где небо выше и просторы шире.

И так привольно и легко дышать,

Где ко всему в прекрасном этом мире

По – детски чисто тянется душа.

Воспитатель: о чем говорится в этом стихотворении? О каком уголке земли написал поэт эти стихи?

Воспитанники: о Родине, о том месте, где родился и живёт.

Воспитатель: молодцы, верно. А как вы понимаете слово Родина, и что она для вас значит?

Воспитанники: Родина - это дом, где мы живём, где живут родственники – мама, папа, дедушка, бабушка. Это там, где наш детский сад.

Воспитатель: правильно, молодцы! Наша маленькая Родина-это Кубань, а большая великая Родина – это Россия. А как называется наш край?

Воспитанники: Краснодарский край.

Воспитатель: верно. А станица, в которой мы живём?

Воспитанники: станица называется Ленинградская.

Воспитатель: Ребята, много лет назад наша станица называлась Уманская.

Воспитатель: велика и красива наша Родина! Есть в её наряде жемчужина, которая зовётся Кубанью. Много легенд сложено о нашей Кубани. Одну из них я вам расскажу.

Давным-давно жила на земле девушка. Была она у родителей единственной и любимой дочерью, которую звали Кубанью. Жили они в старом ветхом домике, добрые это были люди. Двери их дома всегда открыты для гостей. Гости находили здесь тепло, заботу и внимание. Росла Кубань всем на диво необыкновенной красавицей. Высокая, стройная, круглое личико, длинная русая коса, озаряла всегда улыбка, блестели ярко-синие глаза. Самое удивительное, что девушка любила украшать землю, где жила. Надо сказать, что земля, на которой они жили, производила тяжёлое впечатление: с одной стороны - скалистые горы, а с другой - выжженная солнцем степь, с третьей - безжизненное море. И решила Кубанушка преобразить свою землю. Отправилась она по свету, чтобы посмотреть, как люди живут, познакомится с их природой и обычаями. Долго не возвращалась она из путешествия, а когда вернулась, принялась за дело. Сначала посеяла рожь, и вскоре заколосились хлебные поля. Виноградная лоза, яблони и груши дарили богатые урожаи. Что ни посадит красавица, всё выходит на славу. В озёрах, реках, морях развела она рыбу, привезённую издалека. Ожили водоёмы, на их берегах зашелестел камыш, ива зазеленела, на водной глади закачались кувшинки. Редко стала бывать Кубанушка дома. Настоящим её домом были тихие горные долины и привольные луга с широкими разливами буйных, сочных трав, с толпами то ярко-синих, то удивительно голубых, то жёлтых, как брызги живого солнца, цветов. Её незаменимым другом и мудрым учителем стала природа. Она вырастила в душе девушки восторженное отношение ко всему прекрасному, родной земле. Прослышали о трудолюбивой

красавице далеко за пределами. И стали ней женихи свататься, приносить ей богатые подарки. Но Кубань не торопилась с выбором, она хотела завершить начатое дело. Дары использовала по своему усмотрению. Долгие старания девушки не прошли даром. Ожила земля, зазеленели поля и долины, зацвели деревья в садах и лесах, запестрели цветами луга, горы покрылись лесными массивами. Не осталось на той земли никого, кто видел бы синеглазую красавицу, но имя её навечно сохранилось в памяти людской, ведь места, где жила девушка, называются с тех пор Кубанью.

Воспитатель: о какой девушки говорится в легенде?

Воспитанники: в легенде говорится о девушке, которую звали Кубанью, о нашей малой Родине.

Воспитатель: совершенно верно. На Кубани живут замечательные люди: хлеборобы, садоводы, животноводы, виноградари, рабочие заводов и фабрик, учёные и спортсмены, художники и поэты.

Друзья, вы знаете, как называется главный город Кубани?

Воспитанники: Главный город Кубани - это город Краснодар

Воспитатель: Верно, ребята. Город Краснодар-столица кубанской земли. Он был основан очень давно казаками-запорожцами, переселившимися на Кубань по указу императрицы Екатерины II. Она подарила казакам кубанские земли в благодарность за усердную службу, вот почему главный город казаков получил название Екатеринодар. Город быстро рос и строился, горожане очень любили его, считали самым красивым городом. Поэтому, дали ему имя Краснодар. Большая река Кубань протекает по Краснодарскому краю. Кубанскую землю называют Жемчужиной России. Чёрное и Азовское моря омывают Кубанскую землю. В Краснодаре трудится Администрация нашего края во главе с губернатором - Вениамином Ивановичем Кондратьевым.

Воспитатель: как можно назвать одним словом всех жителей городов, станиц и хуторов Кубани?

Воспитанники: Кубанцы.

Воспитатель: а еще мы все - земляки. Так называют людей, у которых одна малая родина.

Воспитатель: вы знаете, ребята, что у каждой страны есть свои знаки – символы государства - это флаг, герб, гимн.

Внимательно посмотрите на флаг Кубани, из каких частей состоит флаг?

Воспитанники: Флаг состоит из древка и полотнища.

Воспитатель: верно, молодцы. А что вы видите на полотнище?

Воспитанники: на полотнище есть три разноцветные полоски.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, цвета.

Воспитанники: синий, малиновый, зелёный.

Воспитатель: Внимательно послушайте, что означает цвет каждой полоски. Синий цвет означает и напоминает цвет моря, неба, речки.

Малиновый цвет-это цвет солнца, когда оно всходит и заходит.

Зелёный – цвет травы, леса, поля.

Воспитанники рассказывают, показывают полоски.

Воспитатель: Отлично, ребята, у вас прекрасная память.

Выложите на коврографе из цветных полосок бумаги флаг Краснодарского края (воспитанники выполняют задание и сравнивают его с образцом).

Воспитатель: рассмотрим флаг дальше. В центре флага расположен герб золотого цвета.

Герб представляет собой щит, обрамлённый зелёной полоской со звёздами, по количеству станиц. Щит разделён на четыре части. В первой и третьей – двуглавый орёл, расположенный на крепости, это символизирует покровительство государства казакам. Во второй и четвёртой – знамёна, говорящие о заслугах казаков в войнах с Турцией. В середине – красный щит с вензелем царицы Екатерины II. Сверху щит венчает золотая корона в виде городской стены. С двух сторон его поддерживают два казака.

Третий отличительный символ, гимн – это торжественная песня, прославляющая наш край. Когда звучит гимн, люди встают и слушают его стоя (включаю аудиозапись гимна, все встают).

Воспитатель: а теперь, давайте оглянемся назад и посмотрим, как жили казаки. Я приглашаю вас в казачье подворье.

Жилища-хаты казаки строили из местных природных материалов: соломы, камыша, хвороста и глины. Хата представляла собой каркас их прутьев, обмазанный с двух сторон глиной. Пол - глинобетонный. Крыша из соломы или камыша. Снаружи хату белили, она делилась на два помещения: великую хату с русской печкой и малую хату. Во дворе располагались хозяйственные постройки: амбар, погреб, колодец, летняя печь, сарай для скота, навес для повозок. Оградой служила плетень из хвороста или камыша. (Рассматривание иллюстраций)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на кукол, которые одеты в казачьи костюмы. Старинная казачья одежда очень древняя. Мужчины носили широкие шаровары с лампасами - потому, что в узких штанах на коня не сядешь. В штаны заправляли рубахи, сшитые из холста или шелка. На голове носили папаху или фуражку. Женский костюм состоял из юбки и кофточки. Казачки украшали свою одежду бусами, бисером, тесьмой, кружевами. На улице казачки появлялись в кружевных платках. На Кубани любят смех, шутки, танцы. Покажите, юные кубанцы, свои таланты.

Хоровод «Шел со службы казак молодой».

Рефлексия.

В. Родину называют матерью, потому что она кормит своим хлебом, поит своими водами, защищает от врагов. Вы сегодня узнали много интересного о нашей малой родине, обязательно расскажите об этом своим родным и друзьям. И пусть они любят её так же, как и вы. (читает стихотворение).

Степные просторы, высокие горы,

Два ласковых моря – все это Кубань.

Родная столица, открытые лица,

Густая пшеница – все это Кубань.

И хутор, и город имеют свой норов,

Особенный говор – все это Кубань.

Не смотрят здесь хмуро, не ходят понуро.

Своею культурой гордится Кубань.

А песня, что плачет, а дух наш казачий!

Как много ты значишь для всех нас Кубань!

В. Нестеренко.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наша Родина — Кубань» Цели занятия: Углубить воспитательные функции образования Углубить знания об историческом наследии Краснодарского.

Конспект беседы в логопедической подготовительной к школе группе «Кубань-ты наша Родина» Конспект беседы в логопедической подготовительной к школе группе: «Кубань - ты наша Родина». Цель: Познакомить детей с государственным.

Конспект ООД в соответствии с ФГОС по познавательному развитию в старшей группе на тему «Свойства воздуха»Конспект ООД в соответствии с ФГОС по познавательному развитию в старшей группе на тему «Свойства воздуха» Конспект ООД (ФГОС) по познавательному развитию в старшей группе. Воспитатель : 1 категории Вишнева Оксана Ивановна. ель: развивать познавательную.

«Одежда». Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Одежда» Цель: • Продолжать закреплять навыки составления описательного рассказа по схеме и образцу педагога. • Расширять, активизировать.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Моя Кубань» Цель: познакомить детей с названием «Кубань. Краснодар, Екатеринодар», довести до их понимания, что они живут на Кубани; дать понятие «казаки»,.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Занимательная математика» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Занимательная математика» Цель: Закрепление пройденного материала. Задачи:.

Конспект занятия на тему «Кубань — наша малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Кубань - наша малая родина» для детей старшего дошкольного возраста. Программные.

Краткосрочный проект «Наша Родина — Кубань!» Проект (подготовительная логопедическая группа) на тему: КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «НАША РОДИНА-КУБАНЬ!» Место проведения: МБДОУ ДС № 15. «ПЧЕЛКА».

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе «Наша Родина» Воспитатель: Сафьянова А. А. Цель: Формировать.

Проект «Ой, Кубань, ты наша Родина» в подготовительной к школе группе.Проект «Ой, Кубань, ты наша Родина» в подготовительной к школе группе. Проект на тему: «Ой, Кубань, ты наша родина!» Актуальность. Патриотическое воспитание является важной основой в воспитании современного.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Искусство
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Ты Кубань — ты наша Родина»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 17:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...