Папки-передвижки

«Одежда». Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе

Ольга Николаевна Сергеева
«Одежда». Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе

«Одежда»

Цель:

• Продолжать закреплять навыки составления описательного рассказа по схеме и образцу педагога.

• Расширять, активизировать словарный запас по теме «Одежда».

• Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных и глаголов с помощью приставок (от глагола – шить).

Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

• Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к одежде.

Оборудование.

• Картинный материал к д/и «Четвёртый лишний»;

Публикация «„Одежда“, Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах

образцы ткани: мех, шёлк, ситец, джинса, кожа, шерсть;

наглядный материал: игла, ножницы, швейная машинка, сантиметр;

• картинный материал к игре «Иголка ищет друзей» :

• катушка с нитками, пуговица, ножницы, ёлка, буква И;

• пособие «Пересчёт предметов»;

• план-схема для составления описательного рассказа

Ход занятия. Мотивация общения

Ребята, сегодня утром я шла на работу и случайно увидела рекламное объявление, в котором говорится, что открывается новый магазин. Всех желающих приглашают посетить его. И, представляете, хозяйкой магазина является моя хорошая знакомая. Давайте мы с вами отправимся на экскурсию в этот магазин. Вы согласны? Я уверена, что хозяйка магазина приготовила для нас много нового и интересного! А в какой магазин мы пойдём, вы сейчас должны будете догадаться сами.

Д/и. «Четвёртый лишний».

(На доске расположены картинки в три ряда. Нужно назвать лишний предмет и объяснить почему).

• Рубашка, брюки, ботинки, свитер.

• Пальто, куртка, шуба, платье.

• Шляпа, кепка, шапка, рукавицы.

А теперь скажите, кто догадался, в какой магазин мы с вами пойдём?

(В магазин «Одежда»). Вопрос – ответ.

• Скажите, одежда, специально сшитая для женщин, какая? – женская одежда.

• А для мужчин? – мужская одежда.

Одежда, которую носят дети, какая? – детская одежда.

• Из чего шьют одежду? – из ткани.

Ребята, давайте пройдём в отдел ткани.

( На столе лежат различные образцы ткани: мех, шёлк, ситец, джинса, кожа, шерсть. Детям предлагается выбрать любой из них).

Например:

- Катя, что ты выбрала?

- Я выбрала мех.

- Шуба, сшитая из меха, какая?

(И т. д. : юбка из кожи; платье из ситца; блузка из шёлка; свитер из шерсти; брюки из джинсовой ткани).

Что нужно для того, чтобы сшить одежду?

(Иголка, нитки, ножницы, швейная машинка, сантиметр… - ответы детей).

Игра «Иголка ищет друзей».

Давайте поиграем со словом иголка.

- Что делают иголкой? - (шьют, зашивают, вышивают, подшивают, ушивают).

Сейчас я буду выставлять картинки, вы должны внимательно посмотреть на них и сказать, как каждая из них может «подружиться» с иголкой, чтобы получилась дружная компания.

• Катушка с нитками. Что это? Что нужно сделать, чтобы нитка подружилась с иголкой? – нитку вдеть в иголку.

• Пуговица. Как пуговица может стать «подружкой» для иголки?

• Ножницы

• Катушка с нитками

• Рубашка

• Ёлка. Что общего у ёлки с иголкой?

• Буква И. Какой первый звук слышится в слове иголка? Звук[ и ] на письме обозначается буквой «И», так они и подружились.

Пойдёмте дальше, в следующий отдел. В этом отделе учёт, привезли новый товар и его нужно пересчитать.

Игра «Пересчёт предметов».

(Дети рассматривают и называют, какие предметы одежды изображены на картине и пересчитывают их: одна юбка, один сапог, две юбки, одна рубашка, три юбки, два сапога и т. д.)

В таз воды мы наливаем, свои вещи достаём.

Мы их сами постираем и в порядок приведём.

Мама очень удивиться, будет нами она гордиться!

Ребята, посмотрите, хозяйка магазина приготовила для нас схему, по которой мы будем составлять описательный рассказ о том, что мы хотим купить в магазине «Одежда».(Дети делятся на пары и составляют описательный рассказ по плану).

План рассказа.

1. Что это?

2. К какому виду одежды относится?

3. Из каких частей состоит предмет одежды?

4. Из какого материала сделан?

5. В какое время года его носят?

6. Кто его надевает?

Итог занятия.

Сюрпризный момент. Ребята, мы сегодня являемся первыми посетителями магазина, а первых посетителей всегда ждёт сюрприз! Вот и для нас хозяйка магазина приготовила необычные подарочки. Посмотрите, сколько разноцветных шерстяных клубочков, возьмите по одному и распутайте их.

(Дети говорят спасибо, прощаются и уходят).

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию детей в старшей группе «В гостях у тётушки Жу-жу. Пчелы» Автор: Саркисьян Марина Сергеевна учитель- логопед МАДОУ Д/С № 15 ст. Пшехская Белореченский район. Задачи приоритетной образовательной.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Спички в руки не бери» Тема: «Чтобы не было беды-спички в руки не бери». Цель: непосредственно образовательной деятельности: познакомить детей с правилами пожарной.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Занимательная математика» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Занимательная математика» Цель: Закрепление пройденного материала. Задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Животные жарких стран» Цель: Обобщение и систематизация знаний о животных жарких стран и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. ВалеологияКонспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Валеология Тема: "Наши помощники-органы чувств". Цель:закрепить знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Этих дней не смолкнет слава» Цель. Ознакомление дошкольников с событиями Великой Отечественной войны. Задачи. Познакомить детей с героическими страницами истории нашей.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Лес — наше достояние» (с использованием ИКТ) Задачи: - познакомить детей с разными видами леса; - закрепить правила поведения в лесу; - продолжать работу по словообразованию;.

Конспект ООД познавательному развитию в старшей группе ОНР «Опасность вокруг нас» ООД познавательному развитию в старшей группе ОНР Тема: «Опасность вокруг нас». Составил: Эльдештейн Т. А. ЦЕЛЬ: Формирование умений:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Воздушные секреты» Образовательная область «Познавательное развитие» Модуль «Исследования и эксперименты» Организованная образовательная деятельность в старшей.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Одежда». Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 21:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД