Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию «Весёлый огород и что в нём растёт»

наталья равдина
Конспект ООД по познавательному развитию «Весёлый огород и что в нём растёт»

«Весёлый огород и что в нём растёт»

Младшая группа

Цель: расширять и углублять знания детей об овощах.

Задачи:

Образовательная:

Закреплять названия овощей. Углублять и расширять знания детей об овощах, их многообразии, месте произрастания, их индивидуальных особенностях (вкус, форма, цвет). Дать детям понятие, что для роста овощей нужны солнце, вода и уход (прополка, рыхление почвы). Развивать элементы творческой деятельности.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Весёлый огород и что в нём растёт“» размещена в разделах

Развивающая :

Развивать умение детей внимательно слушать воспитателя и сверстников, развивать наблюдательность, речь, умение рассказать о том или ином овоще. Отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательная:

воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых.

Материал к занятию:

импровизированная грядка из тё мной материи муляжи овощей: лук, морковь, свёкла, чеснок, картофель, капуста, мешочек.

Комплект нарисованных овощей на ленточках.

Предварительная работа:

беседа об овощах, рассматривание иллюстраций с изображением овощей, чтение стихотворений и рассказов об овощах; загадывание загадок.

Дидактические игры: «Узнай и назови овощи»; «Что где растёт.

Ход занятия: Приветствие

- Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

- Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте. (достают по очереди овощи).

Воспитатель подзывает детей к себе. У неё в руках картинки овощей на ленточках.

Воспитатель: Дети! Посмотрите, сколько у меня овощей. К ним я прикрепила красивые ленточки. Какие это овощи? Узнали? (дети называют овощи). Правильно, это лук, морковь, чеснок, картофель, помидор, огурец, капуста, свёкла. Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем и все превратимся в «овощей». Воспитатель называет имя ребенка, и какой овощ он получает. Предлагает детям назвать, в кого они превратились.

Воспитатель: Ну вот, всё готово и мы отправляемся на наш огород. А вот и наша волшебная грядка. Посмотрите на неё, сколько там овощей! Сейчас мы к ней подойдём и зелёный лук сорвём. Кто у нас лук? Выходи вперёд, расскажи нам о себе. (Ребёнок рассказывает, дети помогают). Вы всё правильно сказали о луке, что он в земле растёт, он горький, когда его чистят и режут ножом, то из глаз слёзы текут, что сверху зелёные стрелочки растут. Это луковые перья, их едят, в салаты и в супы режут. Давайте кулачками потрём глазки, ладошками помашем на них, глазкам плакать не дадим! А теперь посмотрим на лево на право Что вы ещё знаете о луке? Я добавлю – чтобы не болеть, простуды не бояться – надо на зиму луком запасаться! Молодцы!

А это что за овощ с пушистым хвостом? (Ответы детей). Правильно, это морковь, морковка! Где наша морковочка? Выходи, расскажи нам о себе! (Ребёнок рассказывает, дети помогают). Молодцы, всё правильно рассказали, не забыли, что она в земле растёт и чтобы вытащить её оттуда нужно потрудиться. Морковь оранжевого цвета, вкусная, сладкая и в ней очень много витаминов.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть ботву, говорит, что хвостик (ботва) у моркови зелёного цвета, пушистый, листочки резные. Зайка любит морковку а давайте потанцуем с зайкой.

Воспитатель: Я сейчас чеснок из грядки вытащу, он тоже в земле растёт. Вот он чеснок, чесночок. Ну – ка, кто у нас чеснок? Выходи, расскажи о себе. (Ребёнок рассказывает, дети помогают). Вы только знаете, что чеснок язычок жжёт? Тогда я вам расскажу о нём. Им можно корочку чёрного хлеба натирать – очень вкусно получается, а ещё можно в суп и щи порезать. Чеснок очень полезный овощ, от многих болезней помогает – и от простуды и от насморка. Какого он цвета? Правильно листья у него длинные, узкие и зелёные, а сам чеснок белый! Белый чесночок сам как зубок! А сейчас упражнение выполняем: рот открыли, зубки показали, закрыли, и ещё раз.

А вот и наша любимая картошка, картошечка, картофель! Кто у нас картошка? Иди – ка сюда, расскажи нам о себе. (Ребёнок рассказывает, дети помогают, что картошка растёт в земле, её варят, жарят, она очень вкусная). Воспитатель предлагает детям сказать, какая картошка? (большая, круглая, кожура по цвету похожа на землю). Ну – ка давайте изобразим картошку: поставьте руки на пояс, и идём, переваливаясь с ноги на ногу. Воспитатель хвалит детей и предлагает обойти грядку вокруг и подойти к свёкле.

Воспитатель: Давайте подойдё м поближе и скажем: «Здравствуй свёкла! До чего же ты хороша!» Кто у нас свёкла? Выходи вперёд, расскажи нам о себе! Какого она цвета? Вкусная? Сладкая? (Ответы детей). А сейчас все приседаем, приседаем (пружинка) и запоминаем: свёкла бывает красная, круглая, вкусная и сладкая. Ребята! Посмотрите, какие листья у свёклы? Они на длинных ножках, с одной стороны зеленоватые, а с другой – бордовые. Как по-другому можно назвать листья? Правильно, ботва.

Воспитатель: А это что такое большое, круглое и белое? Правильно, это капуста! Где же наша капуста, ну-ка выходи вперёд, расскажи про себя! (Ответы детей). Совершенно верно! Капуста бывает и белая и зелёная, хрустящая, у неё много – много листьев, а внутри у неё сладкая кочерыжка. Молодцы дети! Я добавлю, что капусту все любят и дети, и взрослые, и разные жучки – червячки. Солим капусту (пальчиковая гимнастика)

Воспитатель: Про все овощи на грядке мы рассказали? (Ответы детей). Что ещё есть у овощей? О чём мы не рассказали? Да, у овощей есть корни? Для чего они нужны? (Ответы детей). Ну конечно, через эти корешки овощи «пьют» воду, а если корешки оторвать, то и растение погибнет, завянет! А сейчас скажите мне, пожалуйста, чтобы овощи росли что нужно? (Ответы детей). Да, для того чтобы овощи росли нужны солнце и вода. Солнышко согревает землю и всё - всё на огороде растёт, а чтобы они не засохли их надо поливать водой. А ещё за ними нужно ухаживать, пропалывать, землю рыхлить, и тогда наши овощи вырастут вкусными и полезными, и ребятки будут их с удовольствием кушать! Вот и закончилось путешествие на нашу волшебную грядку. Вам понравилось? Многохо хрошего мы узнали об овощах. Молодцы ребята, хорошо работали, правильно отвечали на мои вопросы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Вот он, наш огород, посмотрите, что растёт»Фотоотчет «Вот он, наш огород, посмотрите, что растёт» Вот и начался новый учебный год. Теперь мы - средняя группа. У нас новая группа, с новым для нас названием "Солнышко". Сделан колоссальный.

Конспект ООД по познавательному развитию «Чудесная мука» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Жемчужинка» Конспект ООД Образовательная.

Досуг в разновозрастной группе «Дом и что в нём» ДОСУГ. " Дом и что в нем" Для разновозрастной группы. Цель: Закрепить знания детей об окружающих предметах; учить детей работать в команде,.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Мы посадим огород, в детском саду пусть он растёт»Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Мы посадим огород, в детском саду пусть он растёт» Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Мы посадим огород, в детском саду пусть он растёт». Цель: создание условий.

Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Осень» Воспитатель: Ребята, у вас сегодня необычное занятие. Посмотрит, сколько гостей! Давайте поздороваемся с ними! Каждый новый день надо начинать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Транспорт» Цель: создание условий социального развития воспитанников через познавательную деятельность. Задачи: 1. Создавать условия для закрепления.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.

Конспект ООД по познавательному развитию «Праздник пап» Конспект ООД Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности) (средняя группа) Светлана Руди Конспект ООД.

Огород на подоконнике во второй группе раннего возраста «Чудо-огород, а что же там растёт?» «Огород на окне», организованный в нашей группе, стал хорошим подспорьем и помощником в воспитании у детей экологической культуры, создания.

Проект «Есть у нас огород, много в нём всего растёт. Часть 2»Проект «Есть у нас огород, много в нём всего растёт. Часть 2» Вновь сажаем огород, Где своя морковь растёт. И горох, и огурцы, В общем были чтоб плоды…[/b]Актуальность:Дети очень любопытны. Они с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Весёлый огород и что в нём растёт»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 10:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД