Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию «Внимание, незнакомец» в подготовительной к школе группе

лидия жвакина
Конспект ООД по познавательному развитию «Внимание, незнакомец» в подготовительной к школе группе

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Детский сад «Солнышко» села Бурибай

Муниципального района Хайбуллинский район

Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

На тему «Внимание – незнакомец

Разработала воспитатель: Жвакина Л. П.

2019 год

Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Внимание, незнакомец“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие.

Цель: способствовать обобщению правил безопасности при встрече с незнакомыми людьми.

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей узнавать такие ситуации, которые могут быть опасны для них.

Развивающие :развивать у детей чувство осторожности, осмотрительности.

Воспитывающие: воспитывать внимание, умение правильно вести себя в опасных ситуациях.

Формы работы: беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций, сюжетно ролевые игры.

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах поведения в повседневной жизни, чтение художественной литературы по данной тематике, игры – инсценировки из жизни детей.

Материал и оборудование: кукла Незнайка, большая сумка для незнакомой женщины, мультфильм «Уроки Тетушки Совы. Незнакомцы».

ТСО: телевизор, ноутбук.

Ход

Организационный этап

Воспитатель: Ребята, ко мне на электронную почту пришло письмо и оно адресовано вам. Давайте вместе посмотрим.

Незнайка : «Дорогие ребята! Сегодня, когда я был дома один, в дверь кто-то позвонил. Я открыл дверь. За дверью стоял незнакомый мужчина. Он сказал, что пришел к нашим соседям, но их нет дома. И попросил подождать их у меня в квартире. А я не знаю, что мне делать? Подскажите, пожалуйста.».

Вот такое письмо. Поможем Незнайке? Я предлагаю сегодня поговорить об опасностях, которые подстерегают вас на улице, во дворе и даже тогда, когда вы остаётесь дома одни. Мы поучимся, как надо правильно себя вести.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, я хочу у вас спросить: кого вы считаете близким человеком?

Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка…

Воспитатель: А кого мы называем «Незнакомец»?

Дети: Того, кого мы не знаем, чужого человека.

Воспитатель: Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, могут быть злыми, опасными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями.

• Итак, запомните правило! Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.

Воспитатель: Воспитатель обыгрывает ситуацию, надевает на себя костюм.

Ситуация. «Незнакомка» Незнакомая женщина спрашивает у ребёнка, где он живет, дома ли его родители, с кем живет?

Воспитатель: Кого сейчас я изобразила?

Дети: Незнакомую женщину.

Воспитатель: А как в этой ситуации вы поступите?

Дети: Скажу, что мне некогда с вами разговаривать. Я вам не скажу этого, вы мне незнакомы. Буду громко кричать: «Ко мне пристает чужая тетя!»

• Запомните правило! Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми на улице.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам самим обыграть ситуации. Для этого Полина у нас переоденется и станет незнакомой женщиной. Артем и Эдуард будут детьми, которые играют на площадке.

1 ситуация. Полина подходит к мальчикам и дает им вкусную конфетку. Предлагает им еще купить конфеты.

Артем, Эдуард: Откажусь от угощения. Скажу, что брать сладости от незнакомых нельзя. Убегу от незнакомца.

Воспитатель: А будете ли предупреждать об этом своих друзей? Как?

Дети: Будем предупреждать, что нельзя брать ничего от незнакомого человека.

• Запомните правило! Не верьте незнакомцу, если он предлагает что-то подарить или купить вам.

2 ситуация. Данил будет незнакомым мужчиной, а Ринат мальчиком, гуляющим во дворе.

Данил: Здравствуй, мальчик. Можешь ли ты мне помочь? Понимаешь, за углом есть магазин обуви. Я хочу купить сыну кроссовки, но не знаю, подойдут ли они. У тебя нога такая же, как у него. Пойдём, примеришь? (Уводит)

Воспитатель. Как вы думаете, правильно ли поступил Ринат? Почему? Что должен был сказать Ринат незнакомому мужчине?

Дети: Я пойду с вами примерять кроссовки только с мамой. Она сейчас подойдёт.

• Запомните правило! Не соглашайтесь никуда идти с незнакомым человеком, как бы он вас не уговаривал и чтобы не предлагал.

3 ситуация. Однажды, когда Лиза осталась совсем ненадолго одна дома, в дверь позвонили. «Кто там?» - спросила Лиза. «Откройте, я принёс для вас посылку с конфетами и игрушками», - ответил незнакомый голос из-за двери. Что делать Лизе?

• Запомните правило! Не верьте незнакомцу, если он вам предлагает что-то, нельзя открывать дверь, кем бы он не представился.

4 ситуация. Зазвонил телефон, и Арина взяла трубку. «Алло!» - сказала она. Чей-то голос ответил: «Здравствуй! Где сейчас твои родители? Ты одна дома?» Что делать Арине? Почему?

• Запомните правило! По телефону никогда не говори, что ты дома один, скажи, что папа или мама спит и просили его или ее не будить.

5 ситуация. Мальчик остался один дома, и вдруг он услышал как незнакомый человек пытается открыть вашу дверь. Что вы будете делать?

• Запомните, дети! Не открывайте дверь незнакомым или малознакомым людям. Лучше не подходите к двери и не разговаривайте с чужими людьми.

Воспитатель: Если ты вступил в разговор, то не говори, что ты дома один, скажи, что папа спит и просил его не будить.

Воспитатель: Есть такая пословица «Длинный язык – это дорога, по которой в дом приходят несчастья». Если чужой пытается открыть дверь, звоните по телефону в полицию. По какому номеру мы звоним в полицию?

Дети: 02, 112.

Воспитатель: Верно. По домашнему телефону – 02, а по мобильному телефону -112.

(карточка с изображением номеров телефона полиции выставляется на мольберт).

А если телефона нет, можно из окна позвать соседей или знакомых.

Физминутка.

Полетели птички, птички – невелички,

Всё летали, всё летали, крыльями махали.

Так они летали, крыльями махали,

На дорожку прилетали, зёрнышки клевали.

Будь осторожен воробей,

Крадётся кошка у дверей.

Чик –чирик, чик – чирик,

Все в гнёздышки скорей!

(Игровые действия с детьми выполняются в соответствии со словами текста физминутки)

Воспитатель: предлагаю вам посмотреть мультфильм «Уроки Тетушки Совы. Незнакомцы».

Сейчас мы с вами поиграем в игру (интерактивная, которая называется «Четвертый лишний».

Цель: вспомнить с детьми сказки, в которых герои поступили неправильно и им поэтому стала угрожать опасность.

Ход

На экране показывается картинки с фрагментами сказок, дети должны выбрать сказку, в которой герои поступают неправильно и назвать ее.

(«Волк и семеро козлят» (открыли дверь, «Дюймовочка», «Лиса и медведь», «Заюшкина избушка»; «Спящая красавица» (взяла яблоко у незнакомого, «Теремок», «Снегурочка», «Айболит»)

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием.

Заключительная часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами учились, как надо вести себя в опасных ситуациях дома и на улице. Пожалуйста, будьте всегда внимательны, придерживайтесь правил поведения.

1. Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми на улице.

2. Не соглашайтесь никуда идти с незнакомым человеком, как бы он вас не уговаривал и чтобы не предлагал.

3. Никогда не садитесь в машину к незнакомому человеку.

4. Не верьте незнакомцу, если он вам предлагает что-то подарить или купить вам.

5. Если незнакомый человек слишком настойчив, громко зовите на помощь. Постарайтесь вырваться и убежать.

6. Не открывай дверь незнакомым и малознакомым людям. Лучше не подходите к двери и не разговаривайте с чужими людьми.

7. По телефону никогда не говори, что ты дома один, скажи, что папа или мама спит и просили его или ее не будить.

Воспитатель: Как вы думаете, мы ответили на вопрос Незнайки? (Ответы детей).

Предлагаю отправить картинки с правилами на электронную почту Незнайки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Краснодар — столица Кубани» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме «Краснодар.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Осенний калейдоскоп» Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей у детей в аппликации. Закрепление знаний о поздней осени. Задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Играем с цветом» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект ООД по познавательному развитию «Пять помощников. Органы чувств» в подготовительной группе Тема: «Пять помощников» Цель ООД: познакомить детей с понятием «органы чувств»; формировать у детей представление о значимости органов чувств.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Правила дорожного движения» Программные задачи: 1. Расширять представления детей об элементах улицы, о работе ГИБДД; 2. Познакомить с дорожными знаками, научить различать.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Зима» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи. Задачи: Образовательные: Повторить и закрепить знания детей по теме «Зима».

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в математическое царство» Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа – Югра муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Свойства воды. Лед» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Внимание, незнакомец» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 17:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД