Ольга Лоренцева
Конспект ООД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Профессия воспитателя и помощника воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Поддерживать желание детей познавать окружающий мир.
Образовательные задачи:
• Познакомить детей с профессиями воспитателя и помощника воспитателя, приучать называть по имени и отчеству;
• Формировать знания обязанностей взрослых по выполнению своей работы, показать отношение воспитателя и помощника воспитателя к труду.
• Активизировать и обогащать словарный запас существительными, обозначающими предметы труда взрослых в детском саду, подбирать слова действия.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию во 2 младшей группе „Профессия воспитателя и помощника воспитателя“» размещена в разделах
Развивающие задачи :
• Развивать мелкую моторику;
• Развивать связную речь : согласовывать в речи имена прилагательные с существительными, подбирать глаголы.
• Развивать внимание, мышление, воображение, фантазию.
Воспитательные задачи :
• Воспитывать доброжелательные отношения, уважение к труду взрослых в детском саду.
• Воспитывать желание познавать окружающую социальную действительность.
Материалы и оборудование:
• Ноутбук, презентация «Какая профессия у человека»;
• Набор посуды для обеда;
• Кукла Маша;
• Предметы труда помощника воспитателя : веник, пылесос, тряпочка, губка, швабра, ведро.
Организационный момент:
«Нарисуем солнышко»
Нарисуем большой круг,
Много лучиков вокруг.
Это солнышко сияет,
Всех собою озаряет.
Алгоритм проведения:
Дети сидят полукругом на стульчиках, перед ними стол с ноутбуком.
Воспитатель вносит в группу куклу Машу и говорит, что Маша часто приходит к нам в садик, но никогда не слышала о тех людях, которые работают в детском саду. Воспитатель предлагает рассказать Маше о нашем садике и о том, кто работает в нем, чтобы детки были присмотренные, чистые, сытые и веселые. Кукла посидит с нами на занятии, а мы поговорим о людях разных профессий.
- А вы знаете, что такое профессия? Это труд, которым взрослый человек занимается всю жизнь. Каждому человеку необходимо трудиться, чтобы быть нужным, чтобы приносить пользу, чтобы зарабатывать деньги на жизнь. Каждая работа важна и нужна.
- У нас в детском саду тоже работают разные люди, чтобы приносить пользу вам маленьким ребяткам. В саду работают: воспитатели, помощники воспитателя, повара, прачки, музыкальный руководитель, методист, заведующая. Вот сколько профессий, и каждая из них связана с какими-то предметами.
Презентация «Какая профессия у человека?»
• Дети, игрушки, прогулка, занятие (воспитатель);
• Кастрюля, еда, газовая плита (повар);
• Швабра, веник, ведро, тарелки (пом. воспииателя);
• Шприц, градусник, витамины (медсестра);
• Стиральная машина, белье, утюг (прачка);
• Грабли, лопата, метла (дворник).
- Ребята, а кто такой воспитатель? Чем он занимается на работе? Кто у вас воспитатели?
Посмотреть фотографии, где воспитатели занимаются с детьми.
- Профессия воспитателя очень ответственная. Я должна постоянно быть очень внимательной и замечать все что происходит с каждым ребенком. Вдруг кто заболеет или поссорится с кем-то, вдруг кто-то ударится или заплачет. Я каждого из вас могу пожалеть, приласкать. Каким должен быть человек, работающий воспитателем? (добрым, ласковым, умным, терпеливым)
Гимнастика для глаз «Рукавички»
Физкультминутка «Кто чем занят?»
Воспитатель с детьми … играет.
Няня посуду… моет.
Дворник двор … подметает.
Повар суп … варит.
Музыкальный руководитель … пляшет.
Массажист массаж … делает.
Прачка белье … стирает.
- Ребята, а как вы думаете, зачем Ольга Викторовна каждый день приходит в детский сад? Чем она занимается? А давайте спросим об этом у нее.
Пригласить Ольгу Викторовну.
- Как называется ваша работа?
О. В. : Я помощник воспитателя. Я помогаю Ольге Николаевне и Валентине Викторовне присматривать и ухаживать за вами, приучать вас к порядку и к самостоятельности. Ребята, детский сад – это моя работа. Здесь у меня очень много дел. А вы знаете, чем я занимаюсь в детском саду? (ответы детей)
- Правильно, Ольга Викторовна с утра не покладая рук старается и помогает воспитателю, поэтому ее работа так и называется помощник воспитателя.
О. В. : Да, у меня очень много работы и я бы с ней не справилась, если бы не мои верные помощники. Хотите я познакомлю вас с ними?
Загадки с предметами.
• Целый день он пляшет, пляшет
Рад он по полу плясать
Где попляшет, где помашет,
Не соринки, не сыскать (веник).
• Ходит бродит по коврам,
Водит носом по углам
Где прошел там пыли нет
Пыль и сор - его обед (пылесос).
• Пыль на шкафчике протрет
И стол в порядок приведет (тряпочка)
• Всю посуду перемоет
И до блеска ототрёт (губка)
• Если есть у вас в хозяйстве
Палка с тряпкой на конце
То и группа чище
И радость на лице (швабра)
• В него воду наливают
В него мусор собирают
И отходы и песок
И все, что хочешь ты дружок (ведро).
О. В. : Правильно ребята. Все мои предметы служат чистоте и порядку, поэтому сами они тоже любят порядок и я всегда ставлю их на место, иначе они не будут мне помогать. (убирает предметы на место)
Воспитатель : Ну, что ребята запомнила какие помощники у Ольги Викторовны. Давайте сейчас проверим, поиграем в игру
«Что нужно для работы помощнику воспитателя»
Игра с мячом. (Помощник воспитателя бросает мяч детям, а воспитатель называет предмет, мяч нужно поймать и объяснить предмет нужен ей для работы или нет)
• Лопата (нет)
• Губка (да - ей моют посуду)
• Кастрюля (да – в ней приносит еду)
• Веник (да – им подметают пол)
• Резиновые перчатки (да – в них моют пол)
• Книга (нет)
• Будильник (нет)
• Пылесос (да – им чистят (пылесосят) ковры)
• Сумка (нет) 1
• Тряпка (да – ей протирают пыль)
• Телефон (нет)
• Швабра (да – ей моют пол)
• Ручка (нет)
Воспитатель : Молодцы ребята хорошо всё запомнили. Вот видите сколько предметов помощников у Ольги Викторовны, но и с их помощью у неё все равно много дел и она очень устает после работы.
Давайте будем помогать Ольге Викторовне в детском саду. Дети: Давайте
- А как же мы можем ей помочь? Наводящие вопросы?
• Что бы лесенка и раздевалка были чистыми- надо ноги вытирать.
• Что бы меньше подметать пол - не мусорить.
• Чтобы меньше ей носить тарелок – самим носить тарелки в моечную.
- Давайте, ребята поучимся еще одной помощи : накрывать к обеду стол.
Игра «Накрой стол к обеду»
Предложить детям салфетку, тарелки под первое и второе, чайную чашку, хлебницу, ложки и дать возможность самостоятельно накрыть на стол, затем поправить.
Рефлексия:
- Ребята, сегодня на занятии вы и кукла Маша узнали о том, что такое профессия и зачем она нужна человеку. О чьей профессии мы говорили так много (о воспитателе и о пом. воспитателя). Никогда не забывайте, что наша работа трудная и ответственная и помогайте и мне, и Валентине Владимировне, и Ольге Викторовне. Тогда вы вырастите трудолюбивыми и сильными ребятами. А кукла Маша благодарит вас за то, что вы хорошо отвечали на вопросы, играли и слушали взрослых.