Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Анна Жигало
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Составила и провела: Жигало А. Н.

Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе; закреплять умение детей перестраиваться в круг; продолжать развивать фонематический слух детей, ловкость, внимание, память; учить детей выразительно проговаривать стихотворение; умение участвовать в мини сценках; закреплять знания детей о форме, цвете, количестве.

Материал: колокольчики; макет (разрезной) – солнышка; макет – тучка; листики по количеству детей; игрушка-ежик; фонограмма песни: «Вот мы в автобусе сидим…»

Ход:

Воспитатель: «Колокольчик поет, всех ребят на круг зовет!»

Игра с колокольчиком (колокольчики по количеству детей):

«Колокольчиком вверху позвенели,

Колокольчиком внизу позвенели.

Спрятали колокольчик, не звенит,

А теперь колокольчик

Покачали на одной ладошке,

На другой ладошке,

И спрятали колокольчик в домик (одной ладошкой накрыть колокольчик другой ладошкой).

Где же, где же колокольчик?

А вот где колокольчик!

Теперь сильно-сильно позвенели

И все колокольчики в корзинку прилетели!»

(Дети садятся в круг берутся за руки)

«Ручки вместе, ручки вместе,

Вот мы рядышком сидим,

Друг на друга поглядим!

Здравствуй Аня, здравствуй Маша…» (воспитатель здоровается с каждым ребенком).

Воспитатель: «Ребята, а давайте мы сегодня поедем в осенний лес гулять, хотите?» (ответы детей)

Воспитатель: «А на чем мы поедем?» (ответы детей).

Воспитатель предлагает ехать на автобусе. Дети рассаживаются на стульчики и звучит фонограмма: «Вот мы в автобусе сидим…». Дети выполняют движения в соответствие с текстом.

Воспитатель: «Вот мы с вами и приехали в осенний лес, он полон сказок, таинственных чудес». (дети выходят на центр группы).

Воспитатель: «В лесу очень сыро, холодно и темно, а давайте мы с вами солнышко разбудим, чтобы стало сухо, тепло и светло?»

Будим солнышко: «Молоточком тук-тук-тук,

Разбудили солнце вдруг!» (дети стучат кулачком об кулачок)

Появляется солнышко, но только оно без лучиков (дети садятся в круг).

Воспитатель: «Ребята, а что не хватает нашему солнышку? (лучиков, я предлагаю вам добавить солнышку лучиков (лучики по количеству детей)». (Дети выкладывают солнышко).

Все вместе поем песенку: «Солнышко появилось, ясное появилось,

И по небу прокатилось, здравствуйте всем!»

Пока пели песенку, тучка (макет) нашла на солнышко и закрыла его, пошел дождик.

Воспитатель: «Покажите на ладошке, как дождик капает?» (дети показывают и проговаривают: кап-кап-кап).

Воспитатель: «Кап-кап, тук-тук,

Дождик по дорожке.

Ловят дети капли эти,

Вытянув ладошки».

Игра «Тучка»: «Тучи по небу летят, намочить хотят ребят,

Но бывает иногда, что из туч течет вода.

Спрячемся по лучше от дырявой тучи» (игра 2 раза).

Воспитатель: «По дорожке мы идем и много листиков найдем! Смотрите, сколько листочков давайте их соберем и поиграем!»

Игра с листочками: «Полетели листья вверх, полетели листья вниз,

Еще раз вверх, еще раз вниз.

Покружились, покружились и на землю опустились» (2-3 раза)

Воспитатель: «Ребята, а кто тут шуршит и фыркает в листочках? Да это ежик, ни головы, ни ножек. Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

Ежик, ежик – мы друзья

Дай погладим мы тебя!» (дети гладят ежика, рассматривают: где глазки, ротик и т. д.)

Затем, прощаемся с ежиком и садимся в «автобус», чтобы вернуться в детский сад (фонограмма: «Вот мы в автобусе сидим…»)

Воспитатель: «Вот мы с вами и вернулись снова в детский сад, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) А кого мы с вами будили и почему? С кем играли? Кого встретили в осеннем лесу? (ответы детей)».

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес». Конспект НОД по познавательному развитию («Мир природы») в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Конспект НОД «Мир природы» Тема: «Путешествие в осенний лес» старшая группа. Цель: Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Программное содержание: Закреплять классификацию.

Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: • Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени • закрепить классификацию.

Конспект ННОД по познавательному развитию в группе старшего возраста «Путешествие в осенний лес» Конспект ННОД в группе старшего возраста Познавательное развитие Тема: «Путешествие в осенний лес» Задачи: Образовательные: Активизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Заколдованный лес» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по «Заколдованный лес» Выполнила: воспитатель Сазонова.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в осенний лес»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: Расширение и обогащение знаний детей о временах года. Развитие речи детей как средства общения. Поощрение попыток детей.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Колобку» Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «В гости к Колобку». Автор: Шульгина Роза Ильдусовна, воспитатель.

Конспект ООД по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Прогулка в волшебный лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Задачи: 1. Учить отмечать характерные признаки весны. 2. Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида диких.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 20:12
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Праздник барашка на МААМ

«Белая овечка, дай шерсти колечко! Дай, овечка, молока. Кашу сварит печка!» — такие детские потешки и песенки есть у многих народов. Ведь милые овечки и барашки соседствуют с человеком тысячи лет. Ученые...

19 января. Всемирный день снега

Начиная с 2012 года, в странах, где есть зима, стало на одну хорошую традицию больше. По инициативе Международной федерации лыжного спорта (FIS), в предпоследнее воскресенье января стал отмечаться...

Мастер-класс «Снеговик» ко Всемирному Дню снега
Мастер-класс "Снеговик" ко Всемирному дню снега. С приходом зимы всё становится похожим на чудесную сказку, и в каждом дворе детвора начинает лепить...
Картотека математических считалок (с цифрами, числами)
Считалка - это жанр народного фольклора, возникший очень давно. Мы все считаем, что считалки являются детским видом творчества, но, оказывается, что очень...
Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего...
Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на...