Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем Капельке»

Ирина Александровна Малышева
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем Капельке»

Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

Задачи:

1. Образовательные:

закрепить представление детей о значимости воды в жизни человека, в природе;

дать представление о том, что вода может быть в трё х состояниях: жидком, твёрдом (лёд, газообразном (пар);

прививать навыки проведения несложных исследований.

2. Развивающие :

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе „Поможем Капельке“» размещена в разделах

развивать у детей познавательный интерес через проведение опытов с водой;

способствовать развитию мышления, внимания, памяти, любознательности;

развивать умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы, умение анализировать и наблюдать.

развивать связную речь, обогатить словарь детей: жидкость, жидкая, замороженная, пар.

3. Воспитательные:

воспитывать умение работать в группе, сообща;

прививать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование:

игрушка «Капелька»;

демонстрационные картинки (дерево, человек, цветок, собака, рыбка, птичка, бумажные капельки, магниты, магнитная доска;

таз с водой, оборудование для игр с водой (желоб, стаканчики, лейки, поднос с кубиками льда, термос с горячей водой, стекло в рамке, таз, полотенца, карточки с условными обозначениями;

игрушки для игр с водой.

Методические приемы: организационный момент, создание проблемной ситуации, игровая ситуация, беседа-диалог, экспериментирование, физкультурная минутка, анализ, подведение итогов.

Приоритетная область: «Познавательное развитие : исследовательская деятельность».

Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Познавательное развитие : ознакомление с миром природы», «Социально – коммуникативное развитие : формирование основ безопасности, социализация».

Предварительная работа:

Беседы о воде, ее роли в жизни человека, природы.

Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

Дидактические игры «Где живет вода», «Кому нужна вода».

Чтение художественной литературы по теме «Вода», разучивание стихов, потешек о воде, загадки.

Наблюдение за водой в группе, на прогулке.

Игры с водой.

Опыты с водой.

Ход организованной образовательной деятельности:

- «Доброе утро!» - я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно,

И тогда игра пойдёт

Просто замечательно!

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

К нам в гости капелька воды пришла.

(показ игрушки Капелька)

- Ребята, давайте рассмотрим нашу гостью. Нравится вам Капелька? Как вы думаете, какое у Капельки настроение? (грустное, печальное) Почему вы так решили?

- Ой, ребята, Капелька что – то говорит мне на ушко. Воспитатель подносит игрушку к уху и говорит от лица Капельки.

Здравствуйте, ребята!

Я маленькая капелька,

Так сказали мне.

Сижу, грущу на листике,

Не зная о себе,

Кто такая и от куда,

Для чего нужна?

Расскажите мне, ребята,

Буду рада я!

- Теперь ребята понятно от чего Капелька грустит. И почему она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то знаете о Капельке и можете ей рассказать.

- Ребята, поможем капельке? (Да.)

- Как вы думаете, где живет капелька? (Капелька живет в воде.)

- Молодцы! А где можно встретить воду? (В кране, луже, реке, море, океане и т. д.)

- Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? (Да.) А давайте не только расскажем, но и покажем Капельке, кому нужна вода.

Дидактическая игра «Подари капельку». (На магнитной доске висят картинки с изображением дерева, цветка, рыбы, животного, птицы, человека. На подносе лежат «капельки». Нужно подарить капельку тому, кому необходима вода.)

- Матвей, кому ты подарил свою капельку? (цветку).

- Зачем цветку капелька? Правильно, чтобы цветок не засох.

- Настя, кому ты подарила свою капельку? (дереву). Зачем дереву капелька? Правильно, чтобы дерево росло. И т. д.

- Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода

и их нужно поливать водой — иначе они погибнут. Животные и птицы тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться. Ни одно живое существо не может жить без воды. Вот Капелька, как ты важна для всех!

- Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась, и теперь предлагает нам поиграть.

Физкультминутка «Капельки»

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

- Ребята, а теперь давайте покажем нашей гостье, что умеет делать водичка и во что она может превращаться. И тогда, может быть, наша Капелька станет радостной и веселой.

- Давайте подойдем к столу. (На столе стоят тазики с водой, оборудование для игры с водой (стаканчики, воронки, желоб, лейки). Ребята, прежде чем проводить опыты с водой, я хочу напомнить вам правила безопасности: опыты выполнять только с моего разрешения, необходимо аккуратно пользоваться ёмкостями для воды, поддерживать порядок на рабочем столе.

Кто с водой не осторожен,

Намочит быстро их она.

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело,

Если разлилась вода-

Тряпка под рукой всегда!

- Ну, а теперь приступим к нашим исследованиям. (Воспитатель льет воду из лейки в желобок. Дети наблюдают за тем, как течет вода по желобку.)

- Посмотрите, что делает вода? (Вода течет.)

- Ребята, воду можно налить во что-нибудь? (В стакан, в кружку, др.)

- У нас на столе стоят стаканчики с водой, возьмите их и аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. (Дети переливают воду.)

- Ребята, что делает вода? (Течет, переливается.)

- А теперь, вылейте воду из стаканчика в тазик. (Если при переливании воды в тазик образуются брызги, обратить внимание детей на то, что вода может брызгаться.)

- Ребята, мы с вами выяснили и показали Капельке, что вода может течь, переливаться, ее можно наливать, выливать. Почему так происходит, почему вода льется?

- Вода льется, потому что она жидкая. Поскольку вода жидкая, ее можно наливать, переливать, её называют жидкостью. Давайте вместе повторим : «Вода жидкая». (На стол выставляется символ «капелька».)

- А теперь, ребята давайте расскажем и покажем нашей гостье, во что умеет превращаться вода. Перейдем к следующему столу. (На столе под салфеткой лежат кубики льда.)

-Ребята, я сейчас вам раздам что-то, а вы мне ответите, что это и как это получилось. (Воспитатель раздает детям кубики льда.)

- Что это? (Это лед.)

- А как он получился? (Когда холодно, вода замерзает и превращается в лед.)

- Правильно, ребята.

-Лед, какой он? (Твердый, холодный).

- Давайте положим льдинки на поднос. Посмотрите, кубики льда постепенно уменьшается и на подносе появляется… вода. Почему так происходит? (Лед тает и снова превращается в воду.)

- Значит, лед – это тоже вода, только замороженная. Давайте вместе повторим : «Лед — это замороженная вода». (На стол выставляется символ «лед».)

- Ребята, мы показали и рассказали Капельке, что вода может превращаться в лед. Теперь, давайте перейдем к следующему столу.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Термос.)

- Для чего он нужен человеку? (В нем можно долго сохранять воду горячей).

- Смотрите, я открываю крышку термоса. Что вы видите? (Из термоса идет пар.) Как вы думаете, из чего состоит пар?

- Чтобы узнать, из чего состоит пар, я предлагаю провести опыт. Я сейчас воду из термоса перелью в тазик и накрою его вот этим стеклом. Но перед тем, как я это сделаю, хочу вам напомнить, что вода в термосе горячая и поэтому я прошу вас тазик с водой руками на трогать и не опускать руки в воду. Почему нельзя опускать руки в таз с горячей водой?

- И так, опыт начинается. (Воспитатель переливает воду из термоса в таз и накрывает его стеклом.)

- Ребята, посмотрите, что появилось на стекле? (Капельки воды.)

- Откуда взялась вода?

- Маленькие капли воды от нагрева превратились в пар и полетели, попали на холодное стекло, остыли и превратились обратно в воду. Ребята, пар – это тоже вода, но не простая, а газообразная. Ребята, мы показали Капельке, что большого нагрева вода превращается в пар, а пар при остывании превращается в воду. Давайте вместе повторим : «Пар – это тоже вода». (На стол выставляется символ «пар».)

- Ребята, мы завершили с вами все опыты, и посмотрите, наша гостья улыбается. Теперь она все о себе знает. Какое настроение теперь у Капельки? (Веселое, радостное.)

- Давайте напомним Капельке, все, что мы знаем о воде.

- Какая бывает вода? (Жидкая.)

- Что умеет делать вода? (Течь, переливаться.)

- Во что может превратиться вода? (Лед, пар.)

- Правильно, ребята, вода может быть жидкой, твердой, превратиться в лед и газообразной, превратиться в пар. (Символы переносятся на магнитную доску.)

- Кому нужна вода? ( Всем: растениям, животным, человеку.)

Ни умыться, ни напиться

Без воды,

Листику не распуститься

Без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем, везде нужна вода!

Воспитатель подносит игрушку к уху и говорит от лица Капельки.

- Ребята, вы мне очень помогли. Я теперь все знаю о себе. В благодарность я дарю вам игрушки для игры с водой. Спасибо вам и до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Программные задачи: • Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значения слов по многу, поровну. • Упражнять.

Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство детей с палочками Кюизенера» Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство детей с палочками Кюизенера» Цель: формировать интерес.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Что притягивает магнит?» Тема: «Что притягивает магнит?» Цель: создание социальной ситуации развития для формирования первичных представлений о магните и его свойствах.

«Путешествие на сказочную поляну». Конспект ООД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию Конспект ООД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию: «Путешествие на сказочную поляну» Цель: Формирование сенсорных.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Путешествие с любимым Мойдодыром» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие с любимым Мойдодыром» в группе раннего возраста.

Конспект открытого просмотра ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Поможем Буратино» Образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательной программе дошкольного учреждения. В группе воспитывается 29 детей, в.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Поможем Незнайке» Задачи: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Развивать познавательный интерес, связную.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Поможем Снеговику»Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Поможем Снеговику» Конспект непосредственно- организованной деятельности по познавательному развитию дошкольников в 1 младшей группе. Тема: «Поможем Снеговику».

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Поможем мишке перевезти груз. Транспорт» Поможем мишке перевезти груз Автор: Фурсова Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №135» г. Рязань Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем Капельке»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 13:45
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД