Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»

Наталья Болдырева
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ»

Педагогическая цель: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах

Целевые ориентиры: принимает активное участие в беседе о лесных жителях, в играх, имеет представление о диких животных.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание» (ФЦКМ).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.

Средства реализации: Панорама весеннего леса. Игрушки: ежик, зайчик, лиса, белочка. Лесовичок (переодетый взрослый, печатки-тычки; красная и синяя гуашь; силуэты бабочек.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Мотивационно- побудительный

Организованная деятельность детей проходит на территории детского сада.

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку! (Звучит аудиозапись голосов птиц.)

Оживились ручьи,

Прилетели грачи.

В свой дом-улей- пчела

Сладкий мед принесла.

Кто знает,

Когда это бывает?

(Весной)

Воспитатель. Сейчас весна, ярко светит солнышко, вокруг много цветов. Посмотрите, как красиво кругом! Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок- Хранитель леса.

Лесовичок. Здравствуйте, дети. С чем пожаловали?

Дети здороваются.

2. Организационно- поисковый

Воспитатель. Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой. Весной, ребята, у Лесовичка много работы в лесу : нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, распускаются листья и цветы, появляется первая травка, перелетные птицы возвращаются в родные края. Очень красиво весной в лесу. И мы отправляемся в путь.

Подходят к первому дереву (береза).

Воспитатель. Ребята, как называется это дерево? Послушайте про него загадку:

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

(Береза)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель. Правильно, ребята, это береза. Берез в нашей стране много, это очень красивые деревья. А кто там спрятался за березкой? (За березкой стоит игрушка - ежик.

Без тропинок, без дорог

Серый катится клубок.

Он в иголках острых сплошь,

Потому что это (еж)

Воспитатель достает игрушку – ежика из-за дерева.

Воспитатель. Дети, а вот и ежик. Он под деревом свернулся клубком, мы его зразу и не заметили. Почему ежик свернулся клубком? Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей.) Ежик – житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу.

Дети оставляют ежика под деревом и идут дальше.

Воспитатель. Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса.

На пути стоит елка. Лесовичок подводит ребят к елке и читает загадку:

Что за дерево – девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Елка)

Дети отвечают на загадку.

Воспитатель. Верно, ребята, это дерево называется елка. У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елку говорят: «Зимой и летом одним цветом» .А кто там притаился рядом в травке? (В траве лежит игрушка- зайчик.)

И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберется в куст и спит.

Кочерыжку съест и сыт.

(Заяц)

Воспитатель. Правильно, это зайчик. Он совсем маленький и беспомощный, наверное, мама- зайчиха оставила его здесь, пока ищет для него корм. Как называют зайчика в сказках? Кого зайчик боится в лесу? (Ответы детей.) Не будем пугать зайчика и пойдем на другую поляну. Ребята, кто- то прячется за кустом? (За кустом сидит игрушка- лисица).

Посмотрите- ка, какая:

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой,

На увертки мастерица,

А зовут ее (лисица)

Воспитатель. Убежала лисичка- сестричка, испугалась, что в лесу слышны голоса людей, теперь маленький зайчик в безопасности.

Воспитатель и Лесовичок подводят детей к дубу. Лесовичок загадывает загадку:

Темной он покрыт корой,

Лист красивый, вырезной.

А на кончиках ветвей

Много- много желудей.

(Дуб)

Воспитатель. Правильно, ребята, это могучий дуб. Кто –то на дубе высоко сидит и орешки грызет. (На ветке сидит игрушка- белка)

С веточки на веточку

Прыгает, резвится,

Легкая, проворная,

Но не птица.

(Белка)

Воспитатель. Ну конечно, это белка. Ну не будем мешать лесным зверятам, пусть каждый занимается своим делом!

Лесовичок. Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только вот беда случилась…

Воспитатель. Что такое приключилось?

Лесовичок.

Много бабочек летало,

Красотою удивляло.

А теперь они бледны,

Крылышки их не видны!

Воспитатель. Ребята, порадуем Лесовичка- поможем бабочкам вновь стать красивыми. Тело бабочки состоит из головы, туловища и крылышек. (Воспитатель показывает силуэт бабочки.) Еще у нее есть ножки. А вот крылышки нужно украсить! Как мы их будем украшать? Что должно быть на крылышках? Правильно, на крылышках должны быть разноцветные пятнышки.

Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты бабочек и тычками- печатками наносят пятнышки на крылышки насекомых.

Воспитатель. Теперь можно отпустить этих красивых, разноцветных бабочек в лес. Лесовичок будет очень рад!

Дети выпускают своих бабочек на полянку.

3. Рефлективно - коррегирующий

Лесовичок благодарит детей за помощь.

Воспитатель.

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Дети прощаются с Лесовичком.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу»Фотоотчёт занятия по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» «Родное слово есть основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний: с него начинается всякое понимание, через него проходит.

Фотоотчет «Прогулка по весеннему лесу во второй младшей группе»Фотоотчет «Прогулка по весеннему лесу во второй младшей группе» Добрый вечер коллеги. В апреле месяце у нас проходила тематическая неделя «Прогулка по весеннему лесу» Запланирована неделя была, так как.

Конспект музыкально — игровой театрализованной деятельности в старшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Программные задачи: - Развивать ритмический слух, внимание, умение передавать ритмический рисунок движениями ритмических палочек. - Способствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по весеннему лесу» «Родное слово есть основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний: с него начинается всякое понимание, через него проходит.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Прогулка по зимнему лесу» с использованием ИКТ Подготовила воспитатель Понамаренко Ю. А. Интеграция ОО:ПР,ФР,РР,ХЭР,СКР. Программные задачи: Образовательные: Систематизировать представления.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Прогулка по родному городу» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Прогулка по родному городу» Цель: Воспитание патриотических чувств у старших.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Колобку» Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «В гости к Колобку». Автор: Шульгина Роза Ильдусовна, воспитатель.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Составила и провела: Жигало А. Н. Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе; закреплять умение детей перестраиваться в круг;.

Конспект ООД по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Прогулка в волшебный лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: продолжать учить находить один и много предметов в специально подготовленной обстановке. Задачи: Образовательные: закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 19:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД