МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «В январе, в январе, много снега во дворе»

Наталья Болдырева
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «В январе, в январе, много снега во дворе»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «В январе, в январе, много снега во дворе…»

Программное содержание. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

Материалы. Ведро, морковка, метла для украшения снеговика, вылепленного из снега. Гуашь. Ведро для снега.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе „В январе, в январе, много снега во дворе“» размещена в разделах

Связь с другими образовательными областями. Чтение стихотворения Я. Акима «Первый снег». Наблюдения за падающим снегом. Лепка снеговика. Пение песни «Наша елочка», муз. М. Красева, сл. Клоковой. Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие». Аппликация «Снеговик». Лепка «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне».

Содержание организованной деятельности детей.

Организованную деятельность рекомендуется проводить на улице.

Воспитатель читает детям стихотворение С. Маршака «Январь» :

Открываем календарь.

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небе дым идет столбом.

Воспитатель. Какое сейчас время года? (Ответы детей.) Сейчас зима. Посмотрите, как красиво вокруг! Снег укрыл землю, деревья и дома. Возьмите снег в руки. Какой снег? (Холодный, белый, тает в руках.) А можно ли из снега лепить? Из снега лепить можно, но он не всегда лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. Когда на улице теплеет, снег становится липким, и из него можно лепить. А что можно слепить из снега? (Ответы детей.) Из снега можно лепить снежные комочки — снежки. Сейчас попробуем слепить снежки и поиграть с ними.

Игра «Снежки»

Перед прогулкой воспитатель лепит большой снежный ком и устанавливает его на пне, столбе или столе на уровне глаз детей, рисует гуашью рожицу. Перед игрой воспитатель напоминает детям, как правильно бросать снежки из-за головы.

Воспитатель собирает детей в круг и предлагает сделать упражнение «Снежок», во время которого каждый из детей лепит свой снежок:

Раз, два, три, четыре, Дети загибают пальчики, начиная с большого.

Мы с тобой снежок лепили. Лепят снежок.

Круглый, крепкий, очень Гладят снежок.

гладкий

И совсем- совсем не сладкий. Грозят пальчиком правой руки, снежок держат в

левой.

Раз - подбросим, Смотрят вверх, подбрасывают снежок.

Два – поймаем, Приседают, ловят снежок.

Три – уроним Встают, роняют снежок.

И…сломаем. Топают и ломают снежок.

Когда дети сломают снежки, воспитатель предлагает слепить их заново. Затем он приглашает детей к столбу, на котором стоит снежный ком, предлагает по очереди бросать в него снежки.

Воспитатель хвалит ребят за меткость и спрашивает: «А что еще можно слепить из снега? Конечно, из снега можно слепить снеговика! Я предлагаю вам слепить большого снеговика».

Дети катают снежки. Воспитатель катает большие комки и складывает из них снеговика. Из маленьких снежков, которые скатали дети, он делает отдельные детали снеговика.

После этого воспитатель предлагает детям поиграть в игру.

Игра «Что изменилось?»

Дети встают лицом к снеговику, внимательно его рассматривают, запоминают. По сигналу воспитателя дети отворачиваются от снеговика, а взрослый убирает одну из значимых деталей (шапку, нос, метлу). Затем ребята поворачиваются и определяют, что изменилось у снеговика. Воспитатель поощряет особо внимательных детей.

Игра повторяется 3–4 раза.

Воспитатель предлагает детям превратиться в снеговиков.

Игра «Снеговики»

Во дворе снеговики, Дети стоят лицом в круг, изображая толстых

Толстяки, здоровяки. снеговиков с надутыми щеками.

Но весна свое берет, Изображают, что похудели, сдувают щеки.

Топит солнце снег и лед. Слегка сгибают ноги в коленях.

Тихо тают толстяки, Начинают медленно приседать.

Оседают толстяки. Выполняют полуприсед.

Опустили головы, Опускают головы.

Уронили ручки. Роняют расслабленные ручки.

И остались на снегу Приседают.

Только снега кучки.

В течение всей прогулки педагог создает условия для игр детей со снегом. По окончании прогулки предлагает детям наложить снег в ведерко и взять его с собой в групповую комнату. В групповой комнате дети наблюдают за таянием снега.

Воспитатель. Как вы думаете, почему снег в ведерке растаял? (Ответы детей.) Правильно, в группе тепло и снег начал таять. Посмотрите, на улице снег казался белым и чистым, а когда он растаял и превратился в воду, вода оказалась мутной, темной. Значит снег не очень чистый, поэтому чтобы не заболеть снег нельзя брать в рот!

Снежные конфетки

Снег, снег, снег, снег

Обсыпает ветки.

На березе, на сосне

Снежные конфетки.

Висят конфетки

На каждой ветке, белоснежные.

И. Вешегонова

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Пассажирский транспорт» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей во второй младшей группе. «Пассажирский транспорт».

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна» Цель: формирование интереса и внимания к явлениям весенней природы, получение новых знаний о смене сезонов и об особенностях ранней весны.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Заколдованный лес» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по «Заколдованный лес» Выполнила: воспитатель Сазонова.

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе на Тема: «Звук, величина, цвет» Цели. Учить детей ожидать появления куклы за экраном в одном и том же месте и прослеживать движение куклы за экраном, ожидая ее появления.

Конспект ООД по сенсорному и математическому развитию во второй младшей группе «Много, один, ни одного» Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному и математическому развитию во второй младшей группе: «Много, один, ни.

Конспект по познавательному развитию ФЭМП во второй группе раннего возраста «Один-много, большой-маленький» Программное содержание: закреплять умения различать понятия один – много предметов, большие и маленькие предметы, называть их размер; формирование.

Конспект занятия по экологии «Много снега в январе» 1. КОНСПЕКТ НОД-ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ 2МЛ. ГРУППА. ТЕМА :«МНОГО СНЕГА В ЯНВАРЕ» ЦЕЛЬ: Обогащение и систематизация знаний.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию. Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «В гости к Колобку». Автор: Шульгина Роза Ильдусовна, воспитатель.

Наблюдения на прогулке в декабре-январе (средняя группа) Декабрь. 1. Наблюдение за елью на участке - уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной. 2. Наблюдение за снегопадом - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «В январе, в январе, много снега во дворе»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 09:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД