Получи документы

Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Вежливые слова и хорошие манеры»

Татьяна Костюкова
Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Вежливые слова и хорошие манеры»

Цель: формирование представлений у детей о разных формах вежливого общения.

Задачи:

- Формировать эмоциональный интеллект у дошкольников.

- Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

- Развивать связную, диалогическую, интонационную, выразительную речь, закреплять умение использовать вежливые слова.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Вежливые слова и хорошие манеры“» размещена в разделах

Предварительная работа:

- Социально-коммуникативное развитие : Чтение: С. Маршак «Уроки вежливости; сказка «Два жадных медвежонка», «Медвежонок-невежа» А. Барто, «Девочка чумазая» А. Барто, «Девочка ревушка» А. Барто, «Вежливые слова» М. Дружинина.

- Познавательное развитие : Беседа на тему о хороших и плохих поступках.

- Речевое развитие : Заучивание пословиц, отгадывание загадок, разучивание стихов.

- Художественно-эстетическое развитие : Рисование «Солнышко радуется», Лепка «Посуда для чаепития».

- Физическое развитие : ПИ «Догони – вежливое слово говори».

Материалы: Мягкие игрушки (медведь и заяц, стол и стулья для них, чайник, салфетница, посуда для чаепития, угощения-муляжи, "баночка мёда", конфеты для детей, мяч, куклы (лисы, волка).

Интеграция с другими ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам, поздоровайтесь с ними.

Сегодня мы нашей дружной компанией поговорим о добрых словах и хороших манерах.

Сейчас мы посмотрим, как медвежонок приходил в гости к зайчику.

Раздаётся стук в дверь (стучится мишка.)

Мишка вытирает лапки и здоровается.

Зайка здоровается и приглашает мишку войти.

Мишка протягивает банку с мёдом.

Зайка благодарит мишку за мёд.

Дети хором читают стихи.

Медвежонок к нам пришёл,

Вытер лапки, в дом зашёл,

Громко "Здравствуйте" сказал,

"Я для Вас медку достал".

Мишку мы благодарим,

И "Спасибо" говорим.

Ребята, какой мишка к зайке пришёл? (Вежливый? или мишка-невежа)

Ответы детей (Вежливый)

Что мишка сделал?

Ответы детей: (Он вытер лапки, поздоровался, принёс мёд).

А какой зайка?

Ответы детей: (он тоже вежливый).

Что сделал зайка?

Ответы детей: (он поздоровался и сказал "проходи, пожалуйста", сказал "спасибо за мёд").

А вы не забываете говорить "Спасибо"?

Когда вы говорите Спасибо?

Ответы детей: (Когда что-то подарили, когда помогли, когда покушали.).

Зайка приглашает мишку пить чай, и они садятся за стол.

Дети помогают накрыть стол для зверят (две чайные пары, две ложки, салфетница, муляжи угощений)

Мишка и зайка пьют чай.

Зачем нужна чайная ложечка? (положить сахар, перемешать, попробовать на вкус).

Можно ли когда пьешь чай не убирать ложечку из чашки? (с ложечкой в чашке пить нельзя).

Когда зверята попили чай, мишка сказал: "Спасибо".

Зайка ответил: "На здоровье".

Зайка предлагает мишке поиграть в мяч.

Мишка от радости прыгает и наступает зайке на лапку.

- "ОЙ", крикнул зайка.

А мишка извинился: "Ой, прости! Ой, извини! Я нечаянно! Я больше так не буду. "

Дети давайте поможем мишке извиниться (хоровое чтение стихотворения).

Извините, если я отдавил вам лапу,

Дело в том, что все медведи,

С детства косолапы.

Как вы думаете, простит ли зайка мишку?

Что ему ответит зайка?

Ответы детей: Да простит. Прощаю.

Потрёт зайка лапу и скажет ничего страшного. И зверята пойдут играть в мяч.

Давай поиграем в футбол - предложил мишка.

Зайка спрашивает у детей можно ли играть в футбол в группе.

Ответы детей: Нет! Можно что-то разбить, или перевернуть.

Дети посоветовали перекатывать мяч друг другу или поиграть с ним "В добрые вежливые слова". Дети показывают, как надо играть.

Правила игры: дети, передавая мяч соседу, говорят доброе или вежливое слово (в этом возрасте допустимы повторы, но не по порядку, а хотя бы через 2-3 человека).

Поиграв в игру, дети садятся на стулья, а зайка с мишкой хвалят детей за то, что они знают много вежливых слов.

Воспитатель предлагает послушать хоровое чтение стихотворения с сопровождением кукол (Лиса и волк).

Волку хвасталась лисица,

На слова я мастерица,

Мышке серой, воробью,

Говорю "Благодарю".

"Добрый день", "спасибо вам",

"Очень рада, я друзьям".

Ты же "серый" не ленись,

И таким словам учись.

Как начнёшь их говорить,

Будут все с тобой дружить.

Мишка и зайка благодарят за такое доброе стихотворение, угощают детей конфетами, дети говорят "спасибо".

Мишка говорит, что ему пора домой, прощается со всеми и уходит.

Дети, на этом занятии мы узнали много добрых и вежливых слов, теперь мы будем стараться, говорить их чаще. А сейчас наше занятие окончено давайте попрощаемся с гостями.

Дети хором читают стихотворение:

Расставаясь на прощание всем скажите "До Свидания"!

Очень рады мы друзьям,

Приходите в гости к нам!

До Свидания!

Рефлексия: Скажите, дети, о чем мы сегодня говорили на занятии? (о волшебных словах - о вежливых) Человек, который знает и умеет пользоваться вежливыми словами, это какой человек? (вежливый) Молодцы! Я вижу, что вы дети вежливые и очень добрые и я хочу вас угостить конфетами. Приятного аппетита.

Дети: Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во второй младшей группе «Вежливые слова» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию детей во второй младшей группе «Вежливые слова»МАДОУ детский сад «Теремок» р. п. Ветлужский.

Конспект «Вежливые слова» Развлечение во второй младшей группе «Вежливые слова» Программное содержание: Развивающие задачи: 1. Развивать речевую активность детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Хорошие манеры на природе» Программное содержание: Образовательная: Познакомить детей с характерными признаками осени. С помощью проблемных ситуаций активизировать.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода»Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода» Автор: Болотова Ольга Юрьевна - Старший воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы - воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное.

ОД по развитию речи «Вежливые слова» Видео Задачи: 1. Дифференциация [Р] - [Р’]; 2. Упражнять в подборе слов-антонимов; 3. Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать.

План-конспект образовательной деятельности по развитию речи «Вежливые слова» в средней группе Программное содержание: «Социально-Коммуникативное развитие»: - напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников.

План-конспект по познавательному развитию во второй младшей группе План-конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Папа, мама я – дружная семья» Цель: формировать представление детей.

Занятие во второй младшей группе «Вежливые слова» Занятие во второй младшей группе. Тема: «Вежливые слова». Автор: Беличенко В. В. Цель: Воспитание в детях внимательного, доброжелательного.

Занятие по развитию речи в средней группе «Вежливые слова» Цели: Продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать память, усваивать нормы поведения в жизни и в.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Вежливые слова» Цели: Продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать память, усваивать нормы поведения в жизни и в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Вежливые слова и хорошие манеры»
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 22:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД