Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию «Жирафы» с элементами нетрадиционного рисования в младшем дошкольном возрасте (1 фото)

Зубатова Ольга Александровна
Конспект ООД по познавательному развитию «Жирафы» с элементами нетрадиционного рисования в младшем дошкольном возрасте

Цель: продолжать способствовать сенсорному развитию детей младшего возраста, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с красками и формировать умение рисовать точки нанесением ритмичных мазков пальчиком; закреплять преставление о строении животного, называть части тела.

Развивать речь, артикуляционный аппарат, формировать умение сравнивать, сопоставлять (такой же, одинаковые, развивать эмоциональную и зрительную восприимчивость. Упражнять в обследовании предметов, выделяя цвет, величину; побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками части туловища, способствовать развитию мелкой моторики.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Жирафы“ с элементами нетрадиционного рисования в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность, отзывчивость.

Материалы: готовые шаблоны с изображением маленьких жирафов (без пятнышек, выполненных на картоне формата А4, тарелочки с чёрной пальчиковой краской, влажные салфетки, фигурки игрушки жирафы крупного размера, фигурки деревьев и кустарников (из настольного театра или строительных конструкторов). Атрибуты для игры «Большие и маленькие» (наборы зверей, разных по размеру).

Ход занятия:

Воспитатель изображает звуки езды машины, сигналит. Обращается к детям: «Ребята, вы тоже это слышите? Что это может быть?» Заглядывает за дверь и везёт за верёвочку грузовик. Ребята, да это же грузовик к нам приехал. А что это там у него в кузове? Давайте посмотрим. Взрослый достаёт игрушки жирафов и демонстрирует детям. Ребята, вы знаете кто это? Совершенно верно, это жирафы. Сколько к нам приехало жирафов, один или много? Правильно, Диана, много. Жирафы заняли весь кузов грузовика. Ребята, а что можно про них сказать какие они: большие или маленькие по размеру? Совершенно верно, большие, взрослые жирафы. Воспитатель использует художественное слово, сопровождает слова показом:

С длинной шеей, весь пятнистый,

На высоких ножках,

Шёл красивый, мускулистый

Жираф по дорожке.

Он из Африки, где жарко,

Переехал навсегда

И теперь по зоопарку

Он гуляет иногда.

Эти жирафы тоже приехали из жаркой Африки, а зоопарк для них новый дом. Ой, кажется они что – то хотят сказать. Взрослый изображает, что он прислушивается и обращается к детям. Ребята, жирафы приехали к нам за помощью, у них случилась беда. Они играли в зоопарке в прятки со своими малышами. Малыши жирафики так надёжно спрятались, что взрослые не могут их отыскать. Поможем мамам найти своих малышей? Тогда давайте ещё раз внимательно посмотрим, как выглядит жираф и что у него есть. Какого цвета жираф? Правильно, оранжевого: и голова, и туловище, и ножки с хвостом оранжевого цвета. Всё тело жирафа покрыто пятнами. Какого они цвета? Как называется часть тела, на которую я показываю? Правильно шея. А это? Верно, ножки. Давайте пальчиком проведём по шее и по ножкам жирафа. Проводи пальчиком, Злата, и ты Никита, Тася, тоже попробуй. Что можно сказать про шею и ножки у жирафа. Какие они? Правильно и ножки, и шея жирафа длинные, пальчик долго бежит по шее и ножкам. Теперь рассмотрим голову и туловище жирафа (взрослый сопровождает показом). Какая голова у жирафа большая или маленькая? А туловище? Молодцы, голова маленькая, а туловище большое. Что есть на мордочке у жирафа? Правильно, глаза, нос, рот. А ещё, ребята, обратите внимание, что вверху на голове есть рожки. Что можно о них сказать, какие они? Умничка, Лиза, маленькие рожки. Взрослый выслушивает детей и подсказывает, жестами и показом, обращает внимание ребят на части тела. Обращают внимание на длинную шею, высокие ножки, рожки на голове, на окраску (замечают, что жираф покрыт весь пятнышками). Ребята, а как вы думаете, как выглядят малыши жирафов? Педагог подводит детей к пониманию того, что малыши жирафики выглядят одинаково, также как и взрослые, но отличаются только по размеру: малыши меньше взрослых. А прежде чем помочь мамам жирафчиков мы с вами сейчас поиграем в игру «Большие и маленькие». Я вам буду показывать взрослых зверей, а вам нужно найти на подносе маленьких зверей – детёнышей. Кто это у меня? (показывает большого медведя). Значит, вам нужно отыскать маленького… медвежонка, он выглядит также как и взрослый медведь, но меньше по размеру. Для большой зайчихи должен отыскаться…маленький зайчонок и т. д. игра продолжается. Какие, ребята, вы молодцы, большим зверям отыскали маленьких детёнышей. Значит, у нас получится и жирафам помочь в поиске их малышей. Пока мы с вами будем искать малышей, пусть взрослые жирафы отдохнут и прогуляются по нашему парку. Взрослый расставляет фигурки животных на столик возле центральной стены групповой комнаты с изображением лесополосы из настольного театра или конструктора (деревья, кустарники; цветная бумага или картон используются для изображения травы). Разместив на заднем фоне леса шаблоны с изображением малышей жирафов на каждого ребёнка (но без пятнышек). Взрослый задаёт детям вопросы. Ребята, красивый у нас парк, понравится нашим гостям? Понравится, в парке чисто, свежий воздух. Какие в нём деревья и кустарники по размеру? Правильно, деревья высокие, а кустарники низкие. Какие по цвету деревья и трава? Умница, Лиза, зелёные, потому что лето. Наши гости найдут здесь себе еду, потому что питаются они растениями, травой и зеленью. Если дети не обращают внимания, не замечают картинки с изображением животных на заднем фоне, взрослый оказывает помощь. Ребята, а что ещё есть в парке? Андрей ты никого не заметил в кустах? Подводит детей к тому, что в парке кроме гостей тоже есть животные. Но кто же это? Взрослый берёт один шаблон и демонстрирует детям. Давайте все вместе посмотрим, что есть у этого неизвестного зверя? Выделяют все части тела, как и взрослого жирафа, обращают внимание, что на его шкуре нет пятен. Если дети не догадываются, то взрослый сообщает, что это есть спрятавшиеся малыши, они немного запачкались и их пятнышек совсем не видно. Ребята, предлагает взрослый, давайте мы нарисуем пятнышки малышам жирафикам, тогда их мамы быстро отыщут. Но прежде мы отдохнём. Взрослый организует физкультминутку:

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Рисуем пальчиками по телу полосочки).

Немножко отдохнули, а теперь садимся на свои места. Сейчас я покажу вам, как можно нарисовать пятнышки на теле жирафа. Для этого мне всего лишь понадобится указательный пальчик и краска. Какого цвета пятнышки у жирафа? Правильно, чёрные. Опускаю пальчик в чёрную краску и рисую пятнышки на шее, животике и спинке, ножках. Наношу точки внутри рисунка. Какие точки получаются по форме? Правильно, круглые. А по размеру? Да, маленькие. А теперь попробуйте и вы раскрасить жирафчика. Сначала попробуем нарисовать пятнышки в воздухе, а теперь можно и на картинке. Не бойтесь краски, пятнышки должны быть яркими, чтобы мамы заметили своих малышей.

В ходе продуктивной деятельности взрослый использует вопросы: Что ты рисуешь? На что похожи пятнышки? Какие они по форме? По цвету? Напоминает, что пятнышки нужно рисовать внутри изображения и беспорядочно по всему телу жирафа; напоминает, для чего дети рисуют (чтобы помочь); по окончании пальчик нужно протереть салфеткой. Даёт индивидуальные советы и оказывает помощь (метод совместного действия, поощряет детей. Использует художественное слово:

***

С головы до хвоста

В пятнышках жираф всегда,

У него одна забота

Сосчитать их беззаботно.

***

Важно шагает пятнистый жираф,

Голову с рожками гордо задрав.

После выполнения работы, взрослый организует упражнение «Жираф» на развитие артикуляционного аппарата.

У жирафа голова

Достает до потолка. (Дети, широко открыв рот, достают кончиком языка до верхнего неба) Готовые работы детей взрослый расставляет в парке. Демонстрирует встречу мам и малышей. Взрослый ещё раз обращает внимание на то, что взрослые животные и их детёныши выглядят совершенно одинаково, отличаются только по размеру. Какая по размеру у жирафика мама? Правильно, большая. А сам малыш по размеру какой? Верно, маленький. Демонстрирует общение с жирафами, поощряет и благодарит детей от имени животных. Предлагает мамам прогуляться по парку вместе с детёнышами.

В далёкой тёплой Африке

Пятнистые жирафики

Пятнистые жирафики

Жирафики живут.

И целые денёчки

Зелёные листочки

Зелёные листочки

Жирафики жуют.

Занятие заканчивается.

Конспект ООД по познавательному развитию «Жирафы» с элементами нетрадиционного рисования в младшем дошкольном возрасте
Публикации по теме:

Дидактические игры в младшем дошкольном возрастеДидактические игры в младшем дошкольном возрасте Каждый ребенок появившись на свет, уже готов воспринимать окружающий его мир. Ребенок сталкивается с многообразием форм, красок, величин,.

Фотоотчёт «Сюжетно-ролевая игра в младшем дошкольном возрасте»Фотоотчёт «Сюжетно-ролевая игра в младшем дошкольном возрасте» В раннем детстве ребенок осваивает действия с предметами ближайшего окружения. У него возникает желание поступать, как взрослый, это приводит.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшем (2–3 года) возрасте на тему: «Путешествие в лес». Конспект НОД по познавательному развитию в младшем (2-3 года) возрасте на тему: «Путешествие в лес». Цель: способствовать развитию сенсорного.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшем дошкольном возрасте на тему: «Путешествие по родному городу». Программное содержание : закрепить название родного города, знание достопримечательностей города,формировать у детей чувство любви, гордости.

ООД по художественно-эстетическому развитию с элементами нетрадиционного рисования в первой младшей группе «Рыбки в домике» Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию с элементами нетрадиционного рисования в 1 младшей группе. Тема: «Рыбки в.

Методическая разработка обучения рассказыванию по игрушкам в младшем дошкольном возрасте. Методика обучения рассказыванию по игрушкам в младшем дошкольном возрасте. Во время обучения рассказыванию об игрушках занятие должны проходить.

Организация и проведение дидактических игр в младшем дошкольном возрасте «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается.

Проект. Познавательное развитие детей в младшем дошкольном возрасте Паспорт проекта: Автор проекта: Коробова Наталья Александровна. Продолжительность проекта: 12 месяцев. Тип проекта: научно-исследовательский.

Развитие речи в младшем дошкольном возрасте Речь является главным средством общения людей. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зависит от уровня его речевого развития.

Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте.Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте. Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Жирафы» с элементами нетрадиционного рисования в младшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 16:05
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД