Приложение МААМ

Конспект ООД по познавательному развитию «Зимующие птицы» группа старшего дошкольного возраста

Наталья Безрукова
Конспект ООД по познавательному развитию «Зимующие птицы» группа старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Зимнее время – это не только веселые праздники, катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Зимующие птицы“ группа старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Цель: Закрепить знания детей о жизни птиц в зимнее время.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления детей о зимующих птицах;

- Учить различать зимующих птиц по внешнему виду; подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, подкармливая их и вывешивая кормушки;

Развивающие :

- Развивать память, мышление;

- Закрепить умения детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности посредством пластилинографии.

Воспитательные:

- Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Материалы и оборудование: аудиозаписи со звуками зимы, ватные шарики, снежинка, презентация «Зимующие птицы», картинки зимующих птиц, картинка с изображением силуэта птицы (синичка) на каждого ребенка, пластилин.

Ход ООД:

Занятие начинается с прослушивания звуков зимы – вьюги, метели, ветра. После прослушивания записи воспитатель задает вопросы:

Воспитатель: Скажите, ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали?

Дети: Зимы!

Воспитатель:Почему вы решили, что это звуки зимы?

Дети: Воет вьюга, метет метель, дует сильный ветер

Воспитатель: Скажите, какая бывает зима?

Дети: Снежная, суровая, морозная, злая… .

Воспитатель: Ребята, зима ведь не только суровая, холодная, злая, но бывает и веселая. Какие зимние забавы вы знаете?

Дети:Катание на лыжах, на санках, на коньках, игра в снежки, катание с горки (слайд 1)

Воспитатель: Ответьте, ребята, такая зима вам нравится?

Дети: Да

Воспитатель: А, давайте, ребята, мы с вами поиграем в снежки.

Музыкальная подвижная игра «Игра в снежки».

Правило игры: Во время первой части по команде педагога: - «Лепим снежки» дети лепят «снежки» перекладывая ватные шарики из руки в руку, а затем по команде педагога: - «Кидаем снежки», кидаются «снежками» друг в друга.

По окончании музыки игра заканчивается.

Воспитатель: Молодцы ребята как весело мы с вами поиграли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ко мне на ладонь упала снежинка! Давайте все вместе подуем на нее!

(Ребята дуют, снежинка кружится. Вдруг звучит волшебная музыка.)

Воспитатель: - Что такое? Ребята, мы все попали в волшебный зимний лес! (слайд 2)

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Воспитатель:Как вы думаете, почему так тихо в лесу?

Дети: Птицы не поют

Воспитатель: Почему они не поют?

Дети: Улетели в теплые края

Воспитатель: Да, ребята, большинство птиц улетели в теплые края.

Воспитатель: Посмотрите, на этой ветке сидят птицы. Значит не все птицы улетели в теплые края. (слайд 3)

Воспитатель: Как называются птицы, которые не улетают в теплые края?

Дети: Зимующие

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим зимующих птиц нашей местности. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать:

1. Птичка-невеличка

Ножки имеет,

Ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок.

Дети: Воробей (слайд4)

Воспитатель: Эта птичка всем хорошо знакома. Воробей маленькая, очень подвижная птичка с округлой головой, короткой шеей. Толстым яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв тонкий, твёрдый, к концу заострённый. У него короткие, но сильные ноги. Хвостик держит поднятым вверх. В холодную пору воробушки сидят прижавшись друг к другу, нахохлившись. Они чистоплотные, охотно купаются в лужах, песке, пыли. Любят пшено, зернышки пшеницы.

2. Окраской – серовата,

Повадкой – воровата,

Крикунья хриповатая –

Известная персона

Кто она?

Дети: Ворона (слайд 5)

Воспитатель: Ворона – удивительная птица. Живет долго, дольше, чем человек. Вороны – умные птицы. Они умеют считать до пяти, различают мужчин и женщин, легко отличат спящего по-настоящему от притворяющегося спящим человека. Еще вороны узнают враждебно настроенных к ним людей, отличают палку от ружья. Вороны – разговорчивые птицы. Они могут передавать разную информацию друг другу Строят гнездо вороны из толстых веток, внутри выстилают мхом, шерстью. А попадется им человеческий мусор – вата, тряпки, нитки – используют и его. Ворона большая и серая. А чем она питается?

Дети: Вороны собирают крошки, и кусочки другой пищи.

3. Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Дети:Сорока (слайд 6)

Воспитатель: Это красивая птица. Сорока имеет характерное оперение контрастного белого и черного цвета. У нее очень длинный хвост (прекрасный руль) и черные с синеватым отливом крылья. У брюха, низа грудки и полос на плечах окраска белая. Сороки — знаменитые разбойники. Сороки тащат к себе самые разные предметы. Одни (нитки, кусочки ткани) — для того, чтобы использовать при строительстве гнезда. Другие — ради развлечения.

4. Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут.

Дети: Голубь (слайд 7)

Воспитатель: Мы привыкли к голубям и почти не обращаем на них внимания. Между тем это довольно красивая птица — мало кто еще обладает таким быстрым, уверенным полетом. Дух захватывает от стремительных виражей голубиных стаек. Благодаря скорости и способности к ориентации одомашненные голуби издавна использовались как средство связи. Кроме почтовых, существуют также декоративные породы.

5. Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

Дети:Дятел (слайд 8)

Воспитатель:Да, это дятел. Он является лесным доктором.

Почему его так называют? А вы как думаете? Он лечит деревья, стуча по дереву, добывает из-под коры вредных жучков. Еще он питается семенами шишек. Когда дятел выклёвывает семена из шишки, часть из них падает на землю. Некоторые семена прорастают.

Воспитатель:Молодцы, ребята! Но есть и такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте кто это?

1. Спинкою зеленовата

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Дети: Синица (слайд 9)

Это синица. На голове чёрная шапочка, на горле и брюшке чёрная полоса, галстучек, спина жёлто-зелёная, брюшко жёлтое, крылья и хвост серые. Свои гнёзда синицы устраивают в дуплах мелких дятлов, углублениях и щелях гнилых пней и стволов. Представьте себе: синички уничтожают насекомых столько, сколько весят сами. В зимнее время очень любит сырое мясо и сало.

2. Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом

Тут как тут!

Дети: Снегирь (слайд 10)

Воспитатель: Почему эта птица называется снегирь?

Дети: (От слова снег)

Воспитатель: Опишите его.

Дети:голова, крылья, хвост чёрные. Спина сера, брюшко у снегиря красное.

Воспитатель: (читает загадку)

3. Гнездо на ели птицы той,

Птенцы выводятся зимой,

Клюв искривлен почти крестом,

Зовется птица та

Дети: Клест (слайд 11)

Воспитатель:Клест - необычная птица. Окраска оперенья у клеста оранжево-красная, крылья и хвост буро-чёрные, самка зеленовато-жёлтая. Посмотрите, какой у неё клюв. Надклювье и подклювье изогнутые и перекрещиваются между собой. Таким клювом удобно щёлкать орешки. Надо заметить, что клёст - единственная птица, которая выводит птенцов зимой. Для птенчиков на деревьях строят тёплые гнёзда.

Физкультминутка «Снегири».

Вот на ветках посмотри - хлопают руками по бокам

В красных майках снегири - наклоняют голову в стороны

Распушили перышки - частое потряхивание руками

Греются на солнышке - хлопки по бокам

Головой вертят, улететь хотят - повороты головы

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью! - дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему зимующие птицы не улетают в теплые края?

Дети: Потому что они могут найти себе корм

Воспитатель: А чем питаются птицы зимой?

Дети: Плодами деревьев, шишками, ягодами, крошками

Воспитатель: А хватает ли птицам пищи зимой?

Дети: Нет, не хватает

Воспитатель: Почему не хватает?

Дети: Земля покрыта снегом, птицам трудно достать пищу из-под снега

Воспитатель: А что нам нужно сделать, как помочь им, чтобы они выжили в холодное время года?

Дети: Надо изготавливать кормушки и подкармливать птиц

Дидактическая игра «Накорми птиц». (слайд 12-16)

Воспитатель выставляет на доску пары картинок и просит детей составить предложения с опорой на картинки:

Снегири – ягоды рябины.

Синицы – семечки.

Голубь – хлебные крошки.

Воробей – зерна.

Дятел – семена шишек.

Я дам снегирям ягоды рябины.

Я угощу синиц семечками.

Я накормлю голубя хлебными крошками.

Я дам воробью зёрен.

Я накормлю дятла семенами шишек.

Дидактическая игра «Четвертый лишний». (слайд 16-20)

Воспитатель показывает серии картинок, из которых дети должны убрать лишний вариант.

Пальчиковая гимнастика:

«Сколько птиц к кормушке нашей. Прилетело?»

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем

Две синицы, воробей

Шесть щеглов и снегирей

Дятел в пёстрых пёрышках

Всем хватило зёрнышек.

Изготовление из пластилина синичек (слайд 21)

Вспомнить правила работы с пластилином.

Воспитатель: Ребята, мы с вами нарисуем с помощью пластилина синичку.

Воспитатель раздает картон с изображение силуэта птицы

Воспитатель, в пошаговом объяснении, объясняет детям задание.

- Сначала необходимо изобразить голову, со всеми ее составными частями (глаза, клюв, перья).

-Затем переходим к туловищу птицы и грудки, которая состоит из нескольких рядов плотно сомкнутых маленьких шариков, напоминающих перья. Потом изображаем крылья и лапки.

Итог занятия:

Ребята, где мы с вами побывали, кого встретили?

О чем мы сегодня говорили?

Что вам понравилось?

Чем занимались?

Публикации по теме:

«Праздник урожая». Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: 1. Расширять знания детей об овощах и фруктах, правильно называть их, знать, где растут и как их собирают. Познакомить.

«Счет до шести. Число и цифра 6». Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: 1) Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством; 2) Сформировать.

«Тепло и уют в казачьей хате». Конспект ООД по по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: Вид деятельности: непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию. Возрастная группа:.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Беседа «Зимующие птицы» Беседа «Зимующие птицы».Задачи. Расширять знания детей о зимующих птицах. Закреплять представления о том, как похолодание изменяет жизнь.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Встреча весны» Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Встреча весны». Наталья Гусак Интеграция образовательных.

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Опыты с воздушными шариками» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие. Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская.

«Тепло и уют в казачьей хате». Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 33 СТАНИЦЫ НОВОПЛАТНИРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы: ворона и воробей» (старшая группа) Цель: Формирование представления о внешнем виде, повадках, особенностях жизни в зимний период зимующих птиц. Задачи: Образовательные:.

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме «Зимующие птицы»Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме «Зимующие птицы» Цели: уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях; развивать связную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Зимующие птицы» группа старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 января 2018 в 18:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию «Зимующие птицы» группа старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Безрукова (УИ 647142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД