Приложение МААМ

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Весна идет — весне дорогу!»

Лариса Афанасьева
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Весна идет — весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Тема: "Весна идет – весне дорогу!"

Цель:

Закрепить представление детей о весне и ее признаках.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

• Физическое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „Весна идет — весне дорогу!“» размещена в разделах

• Речевое развитие

Виды деятельности:

• восприятие художественной литературы

• изобразительная

• продуктивная

Задачи:

Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны; активизировать словарь детей по теме «Весна»; учить отвечать на вопросы полными ответами, составлять коллективный рассказ по картине; учить рисовать красками, проводить кистью прямые и извилистые линии; развивать логическое мышление- отгадывать загадки.

Оборудование:

Пособие «Времена года», демонстрационные картинки «Весна»;

Плотные альбомные листы на каждого ребенка, гуашь,кисточки разной толщины, салфетки.

Предварительная работа: Беседы: «Наступила весна», «Времена года», просмотр презентации «Признаки весны», разгадывание загадок о весне.

Ход ООД

-Дети давайте все вместе встанем на лужок, сделаем кружок.

Предложить детям отгадатьзагадки и узнать, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Воспитатель вывешивает на магнитную доску весеннюю картинку и читает стихотворение:

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт. ( автор: Г. Ладонщиков)

-Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? весне)

-Что весной происходит в природе? (ответы детей)

(дни становятся длиннее, а ночи короче; солнце светит ярче, становится теплее, снег тает)

-Кто радуется приходу весны (птицы).Как изменилось поведение птиц весной (некоторые птицы прилетели из теплых стран, они весело чирикают и радуются весне).

А какие весенние месяцы вы знаете (Март, апрель, май.) Как много вы знаете о весне!

Работа по картине, развитие связной речи.

-Ребята, внимательно посмотрите на картину и ответьте на мои вопросы:

- Какое время года изображено на картине? (Весна).

- Как вы догадались? По каким признакам? (Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки.)

- Солнышко какое? - яркое, ласковое, доброе, тёплое.

- Как изменяется жизнь растений и деревьев с приходом весны?

(Они проснулись, лес оживает. Соки деревьев, согретые весенним солнцем, поднимаются от корней к набухающим почкам. На деревьях и кустах почки набухли, некоторые почки раскрылись зелеными молодыми листочками)

Д/игра «Назовем ласково»

Воспитатель по очереди бросает детям мяч и называет слово, дети должны его повторить, но ласково (солнце-солнышко, луч-лучик, облако-облачко, сосулька-сосулечка, проталина- проталенка, дерево- деревце и т. д.

П/игра «Ручеек»

Бежит ручей, журчит ручей, поет ручей и все быстрей, быстрей, быстрей!

Предложить детям нарисовать красками ручейки.

Показать детям как можно рисовать ручейки, используя кисти разной толщины: толстую и тонкую; как нужно проводить ими по бумаге, чтобы получались линии длинные и короткие, широкие и узкие, прямые и извилистые ручейки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу»Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу» Вот и свершилось! Совсем скоро зазвенит капель, зажурчат ручейки, из прогретой солнышком земли покажуться первые робкие росточки весенних.

Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!» Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит, — верно, Что весна пришла Это значит — верно, Что зиме конец. Самый, самый первый Засвистел.

Методическая разработка «Весна идет, весне дорогу!» в группе среднего возраста Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Зуева О. И. Аннотация Предлагаю вашему вниманию хрестоматию,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Развитие речи Конспект НОД «Весна идет, весне дорогу» Воспитатель первой категории Зяблова Н. А. Задачи: Образовательные: - учить детей.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: уточнение характерных признаков весны, выявление простейших причинно-следственных связей. Задачи: уточнить словарь по теме «Весна.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Весна идет — весне дорогу!»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 14:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Весна идет — весне дорогу!»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Афанасьева (УИ 2384839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД