Получи документы

Конспект ООД по правилам дорожного движения в старшей группе: «Школа пешеходных наук»

Елена Мысина
Конспект ООД по правилам дорожного движения в старшей группе: «Школа пешеходных наук»

Цель:

1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в транспорте.

2. Обобщить знания детей о дорожных знаках (название, что обозначают, красные – предупреждающие и запрещающие; синие – указательные и знаки сервиса).

3. Познакомить детей с новым знаком «Осторожно, дети!».

4. Учить подводить итог полученным знаниям.

Методы и приё мы:

Использование художественного слова, вопросы, ответы детей, рассматривание, обобщение, подведение итогов.

Оборудование:

Публикация «Конспект ООД по правилам дорожного движения в старшей группе: „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах

Модуль – светофор, модель автобуса, набор дорожных знаков, шапочки светофора и водителя.

Предварительная работа:

Беседы с детьми, чтение стихотворений, считалок, заучивание их наизусть, загадывание загадок, рассматривание картинок.

- Ребята, на прошлой неделе мы с вами выучили правило-присказку. Как оно звучит, Настя?

(Пора не пора – не ходи со двора).

- Правильно, а что оно означает, Кирилл?

(Играть нужно только во дворе и не выбегать на проезжую часть дороги).

- А почему нельзя этого делать, Игорёк?

(Потому что на улице много машин, они быстро ездят и могут сбить ребёнка).

- Правильно. А сейчас, ребята, мы с вами станем пешеходами и отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города.

- Скажите, правила существуют только для машин? (Нет).

(Бывают правила для трамвая, самолетов, кораблей и для людей).

- А людей называют – пешеходами. Послушайте, какие стихи ребята выучили об этих правилах.

Реб. 1: Везде и всюду правила, их надо знать всегда

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Реб. 2: Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Реб. 3: По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Реб. 4: Все время будь внимательным и помни наперё д:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

- Давайте вспомним эти правила. Итак, мы выходим на улицу и идём гулять по ….ой, забыла. Напомни мне, Соня, как называется часть улицы по которой ходят пешеходы?

(Тротуар).

- Правильно, это тротуар. Все пешеходы ходят по тротуару.

- А где мы с вами перейти улицу, Лика? (По пешеходному переходу).

- А как по другому можно назвать пешеходный переход, Владик? (Зебра).

- Молодцы, ребята. А еще у пешеходов есть помощники.

Реб. : Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья?

- Как вы думаете, кто это? (Светофор).

- А что обозначают сигналы светофора?

Дети (вместе) : Красный – стой,

Желтый – жди,

А зелёный – проходи!

Дети проходят по тротуару и пешеходному переходу к учебной зоне, садятся на стульчики.

- Мы с вами находимся в «Школе пешеходных наук». В обычной школе урок начинается с азбуки. А с чего начинается урок в школе пешеходных наук, как вы думаете?

(Предположения детей).

- С изучения дорожных знаков. Посмотрите, сколько их на доске. Давайте с вами вспомним, что означает каждый из них.

( Дети рассматривают и называют их: «Пешеходный переход», «Движение запрещено», «Въезд запрещен», Опасный поворот», «Пункт питания», «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт первой медицинской помощи»).

- А почему одни знаки обведены красным цветом, а другие синим? Кто знает?

( Ответы детей: красного цвета предупреждающие (треугольные знаки) и запрещающие (круглые знаки, синим – указательные и знаки сервиса).

- Правильно, ребята. Сегодня я хочу познакомить вас еще с одним знаком. Он треугольной формы, красного цвета, на нем нарисованы два человека. Он называется – «Осторожно, дети».

- Как вы думаете, что он обозначает?

(Предположения детей).

- Он обозначает, что где-то рядом находится детский сад или школа. Когда вы будете вечером идти домой, обратите внимание, возле нашего детского сада есть такой знак или нет? Ну что ж, в дорожных знаках мы разобрались и получаем оценку «5».

- А теперь мы с вами поиграем в игру «Пассажиры». Давайте считалкой выберем водителя. Кирюша, посчитай ребят.

(Водитель занимает место в автобусе).

- А как же мы узнаем, что же это за транспорт. Руслана, загадай загадку.

Реб. : Что за чудо – синий дом, окна светлые кругом,

Носит обувь из резины, а питается бензином?

- Как вы думаете, что это? (автобус).

- Правильно, занимайте свои места, мы отправляемся в путь. А пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Реб. : – во время движения нельзя опираться на дверь, прислоняться к ним, иначе можно вывалиться.

Реб. : - нельзя высовываться из окна – это опасно.

Реб. : - нельзя отвлекать водителя громкими разговорами во время движения. Это может привести к аварии.

Реб. : - нельзя громко кричать – это мешает другим пассажирам.

- Ну чтож, наше путешествие заканчивается. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали, Настя? школе пешеходных наук).

- А что мы там делали, Софа? (вспоминали знаки, что они обозначают, узнали новый знак).

- Скажите, как называется новый знак, который мы только что изучили? (Осторожно, дети).

- Мы с вами снова стали пешеходами и переходим на другую сторону улицы где, Илюша? (По пешеходному переходу).

- Занятие окончено.

Публикации по теме:

«Буратино в школе пешеходных наук». Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать закреплять правила дорожного движения, правила пассажира, учить практически применять их в различных ситуациях.

«Буратино в школе пешеходных наук». Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Буратино в школе пешеходных наук». Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе. «Буратино в школе.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Школа Светофорчика» Конспект НОД по правилам дорожного движения «Школа Светофорчика» Цель: Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения Задачи:.

Конспект НОД «Школа пешеходных наук» с дошкольниками старшей группы Тема недели: «Безопасность» Тема дня: «Правила дорожного движения» Задачи: 1. Продолжать знакомство с правилами безопасного поведения.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожного движения знаем все без исключения» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по организованной образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» Воспитатель и дети собираются в круг: Воспитатель: Эй! Ребята, подходите, Друг на друга посмотрите, Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь.

Проект «Школа пешеходных наук» Авторы проекта: Клевцова М. Н. Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети,.

Проект «Школа пешеходных наук» по правилам дорожного движения «Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и.

Сообщение из опыта работы «Школа пешеходных наук» по правилам дорожного движения 1 слайд ОПЫТ РАБОТЫ воспитателя подготовительной группы «А» МКДОУ «Детский сад «Теремок» А. И. Ресновой. ПО ПРИВИТИЮ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по правилам дорожного движения в старшей группе: «Школа пешеходных наук»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 18:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД