Конспект ОД по правовому воспитанию детей среднего возраста «Я и мое имя»

Ольга Максимова
Конспект ОД по правовому воспитанию детей среднего возраста «Я и мое имя»

Цель ОД:

Познакомить детей с правом на имя.

Задачи:

1. Способствовать повышению правовой культуры детей.

2. Способствовать социально-нравственному развитию.

3. Способствовать формированию умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы, сопереживать.

4. Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим людям.

Используемые образовательные технологии:

1. Игровые.

2. Здоровьесберегающие.

3. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.

Необходимые материалы:

1. Перчаточная кукла «Антошка».

2. Белые листы бумаги.

3. Цветные карандаши, краски, кисточки.

4. Красивые картинки (цветы, бабочки, смайлики, насекомые мультяшные герои и пр.)

5. Шаблон свидетельства о рождении.

6. Зеркало.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Педагог: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга.

ИГРА: «Приветствие» (здоровьесберегающая технология – релаксация)

Дети становятся в круг, и педагог читает стихотворение.

Здравствуй небо голубое! Дети и педагог поднимают руки вверх

Здравствуй солнце золотое! Дети и педагог очерчивают руками круг

Здравствуй вольный ветерок! Дети и педагог надувают щеки, изображают

ветер и дуют друг на друга

Здравствуй маленький дубок! Дети и педагог расставляют ноги на ширине

плеч, руки сгибают в локтях, изображая дерево

Мы живем в одном краю! Дети и педагог разводят руки в стороны

Всех я вас приветствую! Дети и педагог по очереди называют свои

имена, говоря, например: Оля здесь и Таня здесь и т. д.

Педагог: Ребята, сегодня к нам пришел один гость.

Педагог показывает перчаточную куклу.

Педагог: Его зовут Антошка. Он прибыл из одной далекой, удивительной страны, чтобы рассказать одну историю. Давайте с ним поздороваемся.

ИГРА: «Давайте поздороваемся» (способствует установлению дружеского контакта, созданию положительного эмоционального настроя)

Педагог предлагает детям сначала громко, а потом тихо поздороваться с Антошкой, произнося: «Здравствуй, Антошка».

Педагог: Молодцы ребята, а теперь присаживайтесь на ковёр и послушаем историю.

ИСТОРИЯ: «Рыжик» (здоровьесберегающая технология – сказкотерапия)

В волшебной стране живут хорошие умные люди. Вот только одни большого роста, высокие, а другие – маленькие, одного из них звали Антошка. И большие, и маленькие люди дружат между собой, любят друг друга. Казалось бы, всё у них хорошо. Но только одно не нравится Антошке: большие люди очень серьёзные, занятые, никогда не позволяют себе шалить и играть так, как маленькие человечки. И ещё они очень часто говорят «я имею право», «это моё право», а о правах маленьких человечков никто не говорит, будто их вовсе нет.

Кроме того, Антошке очень не нравится, что большие люди никогда не обращаются к маленьким по имени. Обычно они зовут их: малыш, крошка, зайчик, котёнок. Это, конечно, ласково, по-доброму, но Антошке хочется, чтобы его называли по имени, так, как называют друг друга большие люди.

Ещё больше не нравится Антошке, когда друзья – маленькие человечки называют его рыжиком. Дразнят рыжим, кривляются, строят ему рожицы. Он сердится и обижается на них, не хочет с ними играть.

Педагог: Дети, а как вы думаете, почему Антошка обижался, когда его называли рыжим, рыжиком? А что чувствуете вы, когда вас дразнят, дают прозвища?

Ответы детей

Педагог: Да, ребята, а вы знаете, как выглядят те, кто дразнится?

Ответы детей

Педагог: Давайте узнаем.

ИГРА: «Дразнилки» (здоровьесберегающая технология – драматерапия (элементы арт-терапии) .

Педагог предлагает одному ребенку выйти в круг и дразнить и обзывать других детей. Затем педагог подносит зеркало и просит ребенка, который дразнится, посмотреть, как он выглядит. У детей, которых дразнят, педагог спрашивает, нравится ли им? Потом дети меняются.

Педагог: Видите. Ребята, какие мы не красивые, когда обзываемся и дразнимся. У каждого из нас есть свое имя, все наши имена красивы. Когда мы рождаемся, нам дают имена, которые записывают в нашем первом документе – свидетельстве о рождении. Сегодня мы с вами сделаем ваши свидетельства о рождении, а дома вместе с родителями вы впишите туда свои имена.

Дети садятся за столы и с помощью красивых картинок украшают шаблоны для свидетельства о рождении.

Педагог: Как красиво у вас получилось, ребята. Каждое свидетельство неповторимо, так же как и вы, и ваши имена. Не забудьте дома написать их на ваших изготовленных документах.

ИГРА: «Доброе животное» (способствует снятию напряжения, развитию чувства единства).

Педагог: А сейчас встаньте в круг и возьмитесь за руки. Представьте, что мы - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох - все делают шаг вперед. Выдох - шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад и т. д.

Педагог: А теперь разбейтесь на пары и попрощайтесь друг с другом, сказав: «До свидания, Света, мне было приятно с тобой играть – До свидания, Ира, мне тоже понравилось с тобой играть».

Педагог: Молодцы. На этом наше занятие заканчивается. Я вас всех благодарю. Мне очень понравились вы и ваши красивые имена.

Публикации по теме:

«Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста «Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста Цель: Ознакомление детей с чувственной стороной.

«Мое имя». Конспект занятия в средней группе Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Образовательные задачи: • Совершенствование лексического строя.

Дидактическое пособие по валеологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. Лэпбук «Мое тело»Дидактическое пособие по валеологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. Лэпбук «Мое тело» Цель. Формировать у детей основы здорового образа жизни, представление о себе, строении своего тела, назначении отдельных органов. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Мое право на имя» Цель: продолжать знакомить детей с документами в которых закреплены права взрослых и детей с Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка,.

Конспект ННОД «По-разному зовутся дети» (занятие по правовому воспитанию для детей 5–6 лет) Цель: Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка, довести до сознания, что каждый человек имеет право на имя, закреплённое документом.

Конспект ННОД по правовому воспитанию для детей 5–6 лет «По-разному зовутся дети» Цель: Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка, довести до сознания, что каждый человек имеет право на имя, закреплённое документом.

Конспект занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития «Я и мои права»Конспект занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития «Я и мои права» Конспект занятия по социально-правовому воспитанию «Я и мои права!» Цель занятия: - формировать знания детей об их гражданских правах и.

«Мы должны знать это обязательно!» Занятие по семейному и правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Мы должны знать это обязательно!» Занятие по семейному и правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Проблема защиты прав детей существует во всем мире. Права ребенка, юридически ему предоставленные, далеко не в полном объеме и не на всех.

Развлечение для группы раннего возраста совместно с родителями «Мое имя»Развлечение для группы раннего возраста совместно с родителями «Мое имя» Воспитатели МДОУ "Детский сад № 145" г. Ярославль Рахматурина М. А. Арсеньева Т. А. Имена, имена, имена. В нашей речи звучат не случайно.

Театральная пьеса по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по мотивам народных сказок Как пастух Сеня корову искал (театральная пьеса по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по мотивам народных сказок).

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Потешки и стишки
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект ОД по правовому воспитанию детей среднего возраста «Я и мое имя»
Опубликовано: 7 марта 2018 в 17:12
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла». Старшая группа
Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Фотоотчёт занятия «Ветка рябины» в средней группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие". Виды детской деятельности:...
Познавательное длительное наблюдение «Орешник» с детьми подготовительной группы
Задачи: - расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; - развивать познавательный интерес к миру Природы; - воспитывать...