Фролова Ирина Юрьевна
Конспект ООД по психологической подготовке детей к обучению в школе «Скоро в школу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по психологической подготовке детей к обучению в школе «Скоро в школу!».
Цель: формирование предпосылок к учебной деятельности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные: формировать умение слушать друг друга, проявлять уважение и дружеские чувства к сверстникам.
Публикация «Конспект ООД по психологической подготовке детей к обучению в школе „Скоро в школу!“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности со сверстниками; развивать речевые умения: говорить самостоятельно в ресурсном круге, понятно формулировать свои мысли; развитие интереса к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта, обогащение содержания общения детей с взрослым и сверстниками, развитие социальных навыков общения.
Воспитательные: Воспитывать заботливые, уважительные и дружеские чувства к сверстникам, дружелюбия при общении.
Ход занятия:
Организационно-мотивационная (вводная) часть
Упражнение – приветствие
Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.
Психолог: «Ребята, здравствуйте! Я рада вас видеть! Сейчас я вам предлагаю по кругу сказать друг другу «Я рада видеть тебя!»
После игры дети садятся в круг на стульчики.
Упражнение «Я пойду в школу, потому что…»
Цель: определение мотивационной готовности к школе.
[/b]Психолог:
А теперь ответьте, ребята, зачем вы идёте в школу? Для чего? Ребята отвечают по кругу, начиная с ребёнка сидящего по левую сторону от психолога.
Игра «Солнце светит для тех кто…»
Цель: Развивать чувство сплочённости.
Стулья ставят в круг, должно быть на один стул меньше, чем игроков, дети садятся, кроме одного человека, который будет в центре круга. Он начинает игру со слов «Солнце светит для тех кто…» и придумывает к примеру : «кто девочка» И все участники, девочки, меняются местами. Пока они меняются местами, ведущий садится на любой свободный стул. В центр круга снова встаёт тот, кому стула не хватило и продолжает игру с фразы «Солнце светит для тех кто…» дополняя её.
Играть можно до тех пор, пока группа сохраняет активность.
Физкультминутка «Два хлопка».
Цель : снятие утомляемости и сонливости детей подготовительной группы, восстановление физических сил дошкольников.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Основная часть
Сказка Создание «Лесной школы»
Психолог: «Ребята, очень скоро вы уже будете первоклассниками. Я хочу вам прочитать одну волшебную сказку. И попросить вас после её прослушивания нарисовать к сказке иллюстрации (картинки). Слушайте внимательно!
Первая сказка.
Создание «Лесной школы»
Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе. Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, какой-то школьник принёс его для «живого уголка» еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда вспоминал школьные звонки, тёплые руки детей, вкусные угощенья и уроки. Очень нравилось Ёжику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал. И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе. Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу, в которой будут учиться зайчата, лисята, волчата, мышата и другие зверята. Учитель-Ёж готовил класс к приёму первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Ёжпринёс учебники - книжки с картинками, которые помогут научить писать, считать. Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик. - Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? - спросил у Сороки Сторож-Крот. - Ведь в школе не играют, а учатся! Сорока важно ответила: - Меня Ёж попросил. Я буду отвечать за звонки. - А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! - удивился Крот. - Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок - значит, пора на урок. А если на уроке звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! - затрещала Сорока. - Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок? - Да, только не побегут, а подойдут к столикам, будут ждать начала урока, - ответила Сорока. - Это верно! - подхватил Ёж. - Именно так делают настоящие школьники. - Так наши ребята- зверята могут и не знать эти правила? - заволновался Крот. - Придут в школу и узнают! - вновь затрещала Сорока. - Да, - подтвердил Ёж, - узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое. Ёж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают. - Пора, пора! - объявляет всему лесу клён. - В школу, в школу! - шепчет берёзка.
Вопросы:
- Ребята, расскажите что вам понравилось? Что запомнилось?
- О чём мечтал главный герой?
- Ребята, расскажите что вам не понравилось?
Психолог: Умницы и умники!
А теперь нарисуйте илюстрации к этой сказке, используя цветные карандаши.
Дошкольники начинают работать, психолог помогает, подсказывает, наблюдает за тем, как работают дети.
Психолог: Отлично, у вас получились чудесные иллюстрации!
Заключительная часть
Упражнение «Доброе животное»
Цель: сплочение группы, ритуал завершения занятия.
Подойдите все ко мне, встаньте в круг возьмитесь за руки и представьте себе, что мы превратились в доброе животное. Вместе дышим вдох, выдох, шаг в круг вдох – шаг из круга выдох.
Ребята на этом занятие заканчивается, до новой встречи!