Получи документы

Конспект ООД по психологической подготовке детей к обучению в школе «Скоро в школу!»

Фролова Ирина Юрьевна
Конспект ООД по психологической подготовке детей к обучению в школе «Скоро в школу!»

Конспект ООД по психологической подготовке детей к обучению в школе «Скоро в школу!».

Цель: формирование предпосылок к учебной деятельности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные: формировать умение слушать друг друга, проявлять уважение и дружеские чувства к сверстникам.

Публикация «Конспект ООД по психологической подготовке детей к обучению в школе „Скоро в школу!“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности со сверстниками; развивать речевые умения: говорить самостоятельно в ресурсном круге, понятно формулировать свои мысли; развитие интереса к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта, обогащение содержания общения детей с взрослым и сверстниками, развитие социальных навыков общения.

Воспитательные: Воспитывать заботливые, уважительные и дружеские чувства к сверстникам, дружелюбия при общении.

Ход занятия:

Организационно-мотивационная (вводная) часть

Упражнение – приветствие

Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.

Психолог: «Ребята, здравствуйте! Я рада вас видеть! Сейчас я вам предлагаю по кругу сказать друг другу «Я рада видеть тебя!»

После игры дети садятся в круг на стульчики.

Упражнение «Я пойду в школу, потому что…»

Цель: определение мотивационной готовности к школе.

[/b]Психолог:

А теперь ответьте, ребята, зачем вы идёте в школу? Для чего? Ребята отвечают по кругу, начиная с ребёнка сидящего по левую сторону от психолога.

Игра «Солнце светит для тех кто…»

Цель: Развивать чувство сплочённости.

Стулья ставят в круг, должно быть на один стул меньше, чем игроков, дети садятся, кроме одного человека, который будет в центре круга. Он начинает игру со слов «Солнце светит для тех кто…» и придумывает к примеру : «кто девочка» И все участники, девочки, меняются местами. Пока они меняются местами, ведущий садится на любой свободный стул. В центр круга снова встаёт тот, кому стула не хватило и продолжает игру с фразы «Солнце светит для тех кто…» дополняя её.

Играть можно до тех пор, пока группа сохраняет активность.

Физкультминутка «Два хлопка».

Цель : снятие утомляемости и сонливости детей подготовительной группы, восстановление физических сил дошкольников.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Основная часть

Сказка Создание «Лесной школы»

Психолог: «Ребята, очень скоро вы уже будете первоклассниками. Я хочу вам прочитать одну волшебную сказку. И попросить вас после её прослушивания нарисовать к сказке иллюстрации (картинки). Слушайте внимательно!

Первая сказка.

Создание «Лесной школы»

Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе. Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, какой-то школьник принёс его для «живого уголка» еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда вспоминал школьные звонки, тёплые руки детей, вкусные угощенья и уроки. Очень нравилось Ёжику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал. И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе. Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу, в которой будут учиться зайчата, лисята, волчата, мышата и другие зверята. Учитель-Ёж готовил класс к приёму первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Ёжпринёс учебники - книжки с картинками, которые помогут научить писать, считать. Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик. - Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? - спросил у Сороки Сторож-Крот. - Ведь в школе не играют, а учатся! Сорока важно ответила: - Меня Ёж попросил. Я буду отвечать за звонки. - А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! - удивился Крот. - Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок - значит, пора на урок. А если на уроке звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! - затрещала Сорока. - Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок? - Да, только не побегут, а подойдут к столикам, будут ждать начала урока, - ответила Сорока. - Это верно! - подхватил Ёж. - Именно так делают настоящие школьники. - Так наши ребята- зверята могут и не знать эти правила? - заволновался Крот. - Придут в школу и узнают! - вновь затрещала Сорока. - Да, - подтвердил Ёж, - узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое. Ёж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают. - Пора, пора! - объявляет всему лесу клён. - В школу, в школу! - шепчет берёзка.

Вопросы:

- Ребята, расскажите что вам понравилось? Что запомнилось?

- О чём мечтал главный герой?

- Ребята, расскажите что вам не понравилось?

Психолог: Умницы и умники!

А теперь нарисуйте илюстрации к этой сказке, используя цветные карандаши.

Дошкольники начинают работать, психолог помогает, подсказывает, наблюдает за тем, как работают дети.

Психолог: Отлично, у вас получились чудесные иллюстрации!

Заключительная часть

Упражнение «Доброе животное»

Цель: сплочение группы, ритуал завершения занятия.

Подойдите все ко мне, встаньте в круг возьмитесь за руки и представьте себе, что мы превратились в доброе животное. Вместе дышим вдох, выдох, шаг в круг вдох – шаг из круга выдох.

Ребята на этом занятие заканчивается, до новой встречи!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПРКонспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Программное содержание: -Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: создание социальной ситуации формирования развития у детей позиции «будущего школьника» в процессе познавательно деятельности. Задачи:.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Скоро в школу» Подготовительная к школе группа Организованная образовательная деятельность – формирование элементарных математических представлений Тема.

Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Как сестрица Аленушка спасла братца Иванушку" Выполнила.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в форме КВН в подготовительной к школе группе Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. «Клуб веселых и находчивых» Игра-викторина в подготовительной.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте «Прогулка с медвежонком» для детей старшей группы Цель: Развивать внимание, память, умение логически мыслить,творческое воображение,активизация звука [ш] в словах и предложениях. Задачи:.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» «План – конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» по теме: «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Помоги Буратино попасть в школу» Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Помоги Буратине попасть в школу» Цель: • Доставить детям.

Программа формирования психологической готовности детей 5–7 лет при подготовке к школьному обучению Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка Отдел образования по Куйбышевскому району г. Новокузнецка муниципальное бюджетное.

Занятие по психологической подготовке детей к обучению в школе «Как здорово учиться!» Занятие по психологической подготовке детей к обучению в школе «Как здорово учиться!» Автор: Иванченко В. В. Цель: формирование предпосылок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по психологической подготовке детей к обучению в школе «Скоро в школу!»
Опубликовано: 27 января 2018 в 17:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД