Папки-передвижки

Конспект ООД по расширению кругозора и экспериментированию

Вера Бордунова
Конспект ООД по расширению кругозора и экспериментированию

«Загадка бумажного листа»

Конспект организованной образовательной деятельности по расширению кругозора и экспериментированию.

Программное содержание:

- совершенствовать знания детей о воздушном, водном и наземном видах транспорта;

- закрепить умение отгадывать загадки, продолжать формировать навыки культуры поведения в природе;

- познакомить детей с технологией производства бумаги;

- продолжать учить определять свойства материала, посредством экспериментирования;

- воспитывать бережное отношение к бумаге.

Ход:

Публикация «Конспект ООД по расширению кругозора и экспериментированию» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня в руках лист бумаги. Как вы думаете, что из него можно сделать, как его применить?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно. А знаете ли вы, как этот лист к нам попал?

Дети: ответы

Воспитатель: Тоже верно. А вы хотели бы проделать весь путь бумажного листа? Да! Тогда отправляемся в путь.

Воспитатель: Представьте, что где-то растет дерево. На этом дереве созрело много семян.

Однажды налетел ветер, сорвал эти семена и понес их по небу. Нам тоже нужно лететь за ними в след, но как это сделать.

Дети: Ответы

Воспитатель: А как можно назвать это, одним словом? (воздушный транспорт) Хорошо. Чтобы узнать, на чем мы с вами полетим нужно отгадать загадку:

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется - под лучами

Отливает серебром. (Самолет)

Молодцы. А кто управляет самолетом?

Правильно. Ты (имя ребенка) дал правильные ответы и значит, будешь нашим пилотом. Ребята, садимся в самолет. Полетели.

Воспитатель: Ребята ветер донес семена до реки. Как же нам продолжить путешествие?

Дети: ответы

Воспитатель: Так на чем же мы поплывем?

Какие красавцы

Всегда и везде

На суше родятся –

Живут на воде? (Корабли)

А кто управляет кораблем? Правильно, и капитаном будет. … Занимаем места на корабле.

Воспитатель: Течение реки принесло наши семена к берегу. Здесь они закрепились в почве и проросли. Прошло много лет. На берегу реки вырос лес. Он был красивый, но слишком густой. Многие деревья в нем стали даже старые. А как можно определить возраст дерева? Правильно по его толщине, по кольцам на срезе. Посмотрите, у меня есть деревянные пенёчки разной толщины, давайте определим возраст деревьев.

(Практическая работа со спилами дерева)

Сюда приехали люди и решили его проредить. В лес пригнали разную технику. Одни машины пилили деревья, другие обрезали ветки, третьи грузили в кузов и отвозили на станции. Здесь бревна грузили на платформы и длинными составами отправляли на фабрики.

(Рассматривание иллюстраций работ в лесу)

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы погрузим наши бревнышки состав. Но для того чтобы наш поезд пустился в путь отгадаем загадку:

Земля дрожит, силач бежит.

Тянет он за собой

Хвост огромный стальной. (Электровоз)

А кто управляет электровозом? Правильно, и сегодня нашим машинистом будет…

Воспитатель: Поезд примчал нас на фабрику производства бумаги. Но прежде чем зайти в помещение нам нужно одеть средства защиты. Одеваем комбинезоны, каски. (Имитация действий) Готовы? Проходим.

Основным сырьем для производства бумаги является древесная целлюлоза. Целлюлозу получают из лесных пород: в основном из ели, сосны и березы.

(Рассматривание иллюстраций цехов фабрики)

1. Мы оказались в первом цеху. Здесь специальные машины сдирают с них кору, измельчают в щепки. Кору также измельчают в щепки. Ребята посмотрите на ваши шайбы. Видите, середина у них чистая из неё получается более качественная бумага та, которая идет на производство книг, тетрадей и ваших раскрасок, например. А из коры делают картон, газеты. После переработки получаются вот такие опилки.

2. В следующем цеху опилки смешивают с водой и отправляют в варку. Варят дерево в специальных машинах, куда добавляют кислоту. Очищенную и разваренную древесину фильтруют и промывают, чтобы очистить от примесей.

3. Затем на специальной перерабатывающей машине бумажное сырьё измельчают и добавляют дополнительные вещества. Например, клеи - их присутствие в бумаге отталкивает влагу. Или смолы - благодаря им, чернила на бумаге не растекаются.

4. После этого бумагу окрашивают в смесителе, куда добавляют красители или пигменты, - например, мел, он делает бумагу белой и непрозрачной.

5. Бумажная масса, превращенная в кашицу, попадает в бумагоделательную машину. Эта сетка натянута на два вала, и все время вращается, перенося бумажную кашицу вперед. По мере продвижения бумажной массы по ленточному конвейеру часть содержащейся в ней воды вытекает через ячеистые отверстия, и бумажные волокна начинают сплетаться друг с другом, образуя так называемую рулонную ленту.

6. Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков. Одни валики отжимают воду, другие, обогреваемые изнутри паром, высушивают ее, третьи полируют.

7. В конце сеточного участка еще сырое бумажное полотно перемещается к так называемым валикам-утюгам. Там бумажное полотно механически обезвоживается и еще больше уплотняется.

8. Наконец ровная белая лента выходит из машины и наматывается в огромный рулон.

Потом эти рулоны отправляют в типографии или режут на листы.

Так, переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу.

Воспитатель: Ну что ребята вам понравилось на фабрике? Да! Хорошо, но нам пора возвращаться в детский сад. Снимаем защитные костюмы.

Послушайте вопрос:

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином! (Автобус)

Правильно. Водителем будет…. Занимаем места, поехали.

Воспитатель: А сейчас давайте вместе исследуем свойства бумаги. Одеваем халаты. Проходим в лабораторию. У нас на столах есть листы бумаги, ткань и миски с водой.

1. Мнём бумагу – хрустит, шуршит, рвется, не разглаживается

Ткань – молчит, не рвется, разглаживается

2. Мочим бумагу – получается комок, который не развернуть

Ткань – комок мокрой ткани легко развернуть, а высушив ткань восстанавливается

Вывод: Бумага непрочный материал, с ней нужно обращаться бережно. А теперь мы знаем, какой долгий и трудоемкий путь нужно пройти, чтобы изготовить вот такой лист.

Давайте вспомним весь пройденный нами сегодня путь:

Дерево – семена – самолет – корабль – лес – поезд – фабрика – автобус – детский сад.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие, но чтобы вы его не забыли, давайте зарисуем карту пути, основываясь на схемы.

Молодцы! Вы хорошо справились.

Публикации по теме:

Циклограмма образовательной деятельности на учебный год Период Тематический блок Общая цель Сентябрь Развлечение, посвященное 1 сентября (по ПДД) 1 неделя «Дети на улицах города» Формировать представления.

Планирование и организация деятельности по ознакомлению детей с творчеством Толстого Планирование и организация деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством Л. Н. Толстого. Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по расширению кругозора и экспериментированию
Опубликовано: 22 января 2013 в 22:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД