Экологическая викторина «Знатоки природы»

Татьяна Хохлова
Экологическая викторина «Знатоки природы»

Конспект организованной образовательной деятельности

по разделу «Познавательное развитие»

Экологическая викторина «Знатоки природы»

В старшей группе №9 МБДОУ детский сад

комбинированного вида №36 «Аленький цветочек».

Воспитатель Т. Г. Хохлова

Городской округ город Выкса, Нижегородская область, 2015.

Цель.

Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи. Расширять знания о лесе, его обитателях.

Развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок.

Формировать у детей чувство сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Воспитывать чувство ответственности перед командой, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Материалы и оборудование.

Эмблемы для команд, грамоты и призы для награждения.

Костюмы или маски животных для инсценировки.

Два мольберта, два плаката с нарисованными 9 кругами и два маркера для конкурса капитанов.

Два комплекта для конкурса «Среда обитания»: схемы: воздух, земля, вода. Картинки по количеству детей (животные, птицы, рыбы, насекомые, столы.

Ведущий. Ребята, я приглашаю вас в путешествие, а куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку

Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:

Ваню - земляникой, Толю - костяникой,

Машеньку – орешками, Петю – сыроежками,

Катеньку – малиной, хулигана – хворостиной.

(ответы детей)

Ведущий. Правильно, мы отправляемся с вами в лес (звучит музыка «Шум леса»).

Здравствуй лес, дремучий лес.

Полный сказок и чудес.

Ты о чём шумишь листвою,

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в россе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

Ведущий. Лес встречает нас прохладой и пением птиц (музыка «Пение птиц»).

- Какие птицы живут в лесу?

- Какие животные живут в лесу?

- Какие деревья растут в лесу?

- Какие ягоды растут в лесу?

Ведущий. Я очень рада, что вы так много знаете о лесе. Ребята, мне кажется, кто-то плачет, кому то очень плохо.

Выходят дети в костюмах животных (ёж, лиса, медведь, белка, плачут.

Ведущий. Что случилось, кто вас обидел?

Медведь. Шёл я к воде напиться и на острый осколок от бутылки наступил. Лапа до сих пор болит, еле хожу (ревёт).

Лиса. Вышла я на полянку, где люди отдыхали, а там мусор, банки. Из одной банки так вкусно рыбкой пахло, сунула я туда свой нос и поранилась. Кровь пошла и сейчас нарывает…А-а-а-а.

Ёж. А мне совсем худо. Катился я по лесу и попал в непотушенный костер, который люди после себя оставили. Иголочки, и ножки сильно обжёг. Так больно, что плакать хочется. У-у-у…

Белка. Я сижу в своём дупле,

Искалечили рогаткой лапу мне.

Долго будет рана заживать,

Не могу по веткам я скакать.

Ведущий. Да, большая беда с вами произошла, но у нас, вам нечего боятся, наши дети вас не обидят и как правильно вести себя в лесу они тоже знают.

Высказывания детей о правилах поведения в лесу.

Ведущий. Ребята, чтобы лучше проверить ваши знания, я предлагаю вам поучаствовать в «Лесной викторине». Каждая команда придумает себе название и выберет капитана. А я представлю вам наше жури (старший воспитатель, родители, воспитатели).

Ведущий. Первое задание для наших команд «Загадки». (Приложение №1).

(Если есть зрители можно загадать загадки и им. Приложение №2).

Подведение итогов.

Ведущий. Сейчас я приглашаю всех на полянку поиграть в игру «Море волнуется раз…» (игра проводится несколько раз).

Ведущий. А у нас следующее испытание «Конкурс капитанов» - «Преврати кружок в живой объект».

(капитаны дорисовывают детали к кругам, превращая их в медведя, зайца, божью коровку и т. д.)

Пока наши капитаны выполняют задание у нас «Поэтическая пауза»

(дети читают 3-4 стихотворения о природе).

Ведущий. Подводим итог конкурса капитанов и нас ждёт следующее задание

Эстафета «Среда обитания».

Эстафета- ребёнок берёт одну картинку, бежит к столу, на котором разложены схемы (земля, вода, воздух) и кладёт её под нужной схемой. Возвращается, передаёт эстафету. Побеждает команда, которая выполнила задание быстро и правильно.

Подводим итог эстафеты.

Ведущий. Наша викторина подходит к концу и у нас последнее задание для наших команд «Подумай и ответь» (вопросы каждой команде задаются по очереди: четные – первой команде, нечетные - второй).

• Какие ягоды не растут в лесу: малина, черешня, земляника?

• Какие животные не живут в России: тигры, слоны, медведи?

• Какой из этих цветов не растет в поле: роза: василёк, ромашка?

• Какое дерево не растёт в нашем лесу: осина, пальма, сосна?

• Какое животное не впадает в спячку: ёж, змея, белка?

• Какое из этих животных живёт в норе: медведь, лиса, тигр?

• Какую рыбу можно поймать в нашем пруду: золотую рыбку, камбалу, карася?

• Какого цветка не существует: тюльпана, цветика-семицветика, колокольчика?

Ведущий. Наша викторина подошла к концу, сейчас жури, подведет итоги и объявит победителей.

Командам вручаются дипломы и подарки.

Приложение №1

Загадки для команды №1

1 Он в берете ярко-красном,

В чёрной курточке атласной,

Он на дереве сидит, и стучит, стучит, стучит… (дятел)

2 Невидимка озорной: всё играет он травой,

Листья в воздухе кружит, и куда-то он спешит. (ветер)

3 Эти резвые подружки попрыгуньи и крикушки,

Песни громко распевают и комариков глотают. (лягушки)

4 Огненная змейка в небе появилась.

Как она средь тучек серых очутилась? (молния)

5 День ушёл и ночь пришла, в небо выплыла (луна)

6 Хвост пушист, а глазки зорки.

Прыгает по веткам ёлки.

На земле сорвет грибок

И в гнездо с грибочком скок. (белка)

7 Есть рога, а не бодается.

Зубы есть, но не кусается.

Домик носит на себе,

А живёт она в воде. (улитка)

8 Русская красавица

Всем нам очень нравится.

Белена она, стройна.

Одежда зелена. (берёза)

9 Растут в лесу сестрички, рыжие (лисички).

Загадки для команды №2

1 Ей в ночь глухую не до сна,

Промысел ведёт она (сова).

2 В небе молния сверкает,

Гром в раскатах громыхает,

Клонится к земле лоза, начинается (гроза).

3 Длинные ножки, как стебельки,

Оттого и делает высокие прыжки.

В траве он стрекочет, быть пойманным не хочет (кузнечик).

4 Над цветами кто летает,

Сок цветочный собирает.

В домик свой его несёт,

Из него готовит мёд (пчела).

5 В воде озорница играет, резвится.

Блестит чешуёй, поплыви со мной (рыбка).

6 Дождик не замочит, солнышко не припечёт.

Домик свой рогатая на себе несёт (улитка).

7 В беленьких платьях жёлтые глазки…

Ты назовёшь их без всякой подсказки (ромашки).

8 Над цветком цветок тот пляшет,

Веерками крыльев машет.

Так прекрасен, так хорош,

Но на клумбе не найдёшь (бабочка).

9 Я в красной шапочке расту,

Под стройною осиною.

Меня узнаешь за версту, зовусь я (подосиновик).

Приложение №2

Загадки для зрителей

1 Серовато, зубовато, по полю рыщет,

Телят, овец ищет (волк).

2 По лужку он важно ходит.

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки (гусь).

3 Ветер сильный и могуч,

Вдруг нагонит в небе (туч).

4 Пришла из леса птичница в рыжей шубе, кур посчитать (лиса).

5 Возле леса, на опушке,

Украшая тёмный бор.

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый (мухомор).

6 После дождя бывает, полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная.

Появится, потом растает (радуга).

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы» «Ежик и яблоко» Программное содержание: - Расширять представления детей о фруктах (о яблоке). - Учить различать по внешнему виду фрукты. - Узнавать некоторых.

Конспект НОД по разделу (познавательное развитие) с использованием ИКТ для детей 4–5 лет по теме «Пожар» Цели: Познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара. Дать детям понятие о том, какую опасность таят.

Экологическая викторина «Знатоки природы» (старшая группа) Конспект занятия Экологическая викторина: «Знатоки природы» Старшая группа Воспитатель: Осицына Лариса Васильевна Тема: «Знатоки природы».

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Знатоки природы» Тема: «Знатоки природы» Целевые ориентиры: дети достаточно хорошо владеют устной речью. Интересуются причинно-следственными связями, пытаются.

Конспект открытого занятия в старшей группе в нестандартной форме. КВН-викторина «Знатоки родного края» Открытое занятие в старшей группе в нестандартной форме – КВН - викторина на тему: «Знатоки родного края». Задачи: - систематизировать.

Викторина по экологии «Знатоки леса» к экологическому слету «Юные друзья природы».Викторина по экологии «Знатоки леса» к экологическому слету «Юные друзья природы». Цель: Развитие у детей интереса к миру растений и животных, бережного к нему отношения. Укрепление и расширение знаний детей о природе нашего.

Викторина по экологическому воспитанию «Знатоки природы» Викторина «Знатоки природы» Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, и их родителей; активизировать.

Викторина «Знатоки природы» Задачм: -Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы. -Развивать логическое мышление, речь. -Активизировать.

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах.

Экологическая викторина «Знатоки природы» для детей старшей группы Экологическая викторина «Знатоки природы» (Для детей старшей группы.) Подготовила и провела : Острожкова Светлана Александровна. С участием.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Весна
  • Осень
Автор публикации:
Экологическая викторина «Знатоки природы»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 17:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «ДОМ, в Котором...
Задачи: 1. Расширять представления об окружающем мире, о доме, семье, близких людях, которые живут вместе. 2. Способствовать умению рассказывать о своей...
Ручной труд в подготовительной группе-пришивание пуговиц
Цель: Познакомить детей с историей создания пуговиц. Упражнять детей в пришивании пуговицы с двумя дырочками. Развитие мелкой моторики пальцев рук,...
Сегодня православные отмечают праздник архангелов Михаила и Гавриила
егодня православные отмечают праздник архангелов Михаила и Гавриила Этот день в народе называют праздником «Святых Архангелов», «Святых воевод». Они...
«музыкальный уголок»
В нашем детском саду прошел конкурс музыкальных уголков. В этом конкурсе принимало участие 11 групп нашего детского сада. В нашем уголке...
Консультация для родителей «Это грозное слово «Нельзя!»
Консультация для родителей «Это грозное слово «Нельзя! » Почти всегда, обращаясь к ребенку, взрослый начинает свою речь со слова «нельзя». Нельзя того,...