Конспект ООД по развитию двигательной активности детей младшего дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения

Татьяна Крючкова
Конспект ООД по развитию двигательной активности детей младшего дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения

Крючкова Татьяна Ивановна

учитель-дефектолог (тифлопедагог)

МБОУ «Начальная школа-детский сад №6 компенсирующего вида»

город Сергиев Посад Московской области

Аннотация: мероприятие проведено в рамках празднования Дня города.

Панно с изображением Свято-Троицкой Сергиевой Лавры изготовлено педагогами школы-сада № 6

Задачи:

Развивать активность детей в двигательной деятельности

• Вызвать интерес к выполнению упражнений

• Закреплять умения детей прокатывать мяч друг другу

• Упражнять в равновесии

• Закреплять умение прыгать на правой и левой ноге, продвигаясь вперед

• Закреплять умение ориентироваться в пространстве

• Совершенствовать общую моторику

Развивать музыкальность, выразительность движений

Оборудование: маленькие мячи желтого цвета («колобки», мячи среднего размера, сундучок, конверт с письмом, CD диск, маска лисы.

Ход деятельности.

Дети входят в заранее оформленный зал.

Педагог: Дети, Сергиев Посад, в котором мы живем, наш любимый город. Жители нашего города от мала до велика очень любят спорт, подвижные игры. А вы любите? (ответы детей)

Педагог: Нам прислали письмо и сундучок. Сейчас я прочитаю вам письмо.

Посылаю тебе внук

Замечательный сундук.

В нем найдешь ты колобок,

Но висит на нем замок.

Чтоб открыть его ты смог

Нужно знать простое слово:

Только скажешь - и готово.

Какое же это слово?

Дети: Пожалуйста.

Педагог медленно открывает сундук (при этом звучит «волшебная музыка»).

В сундуке маленькие мячи желтого цвета. Дети берут каждый по «колобку».

Педагог: ну-ка, кругом повернитесь, на полянке очутитесь.

Звучат музыкальные аккорды, дети поворачиваются кругом.

Педагог: Побежали колобочки по полянкам, по лесочкам к красивой зеленой елочке

(дети перекатывают «колобки» к елке).

Педагог: Ребята, да вы сами в колобков превратились, посмотрите друг на друга, какие вы румяные да красивые. Колобки не могут оставаться на одном месте, по полям, по лесам любят кататься.

Под музыку дети выполняют разминку: ходьба обычная, ходьба на носках, на пятках, ходьба обычная (по 1,5 минут каждое движение). При ходьбе на носках педагог говорит:

Тише, тише, колобок,

Вдруг услышит серый волк.

Тихо ножками пойдем,

Незаметно прошмыгнем.

Педагог: Встаньте как вам удобно. Сейчас вы услышите вашу любимую песенку.

Проводится ритмическая гимнастика под музыку.

Далее дети выполняют основные движения:

-Прокатывание мяча друг другу

-Прыжки на одной ноге (правой и левой, продвигаясь вперед (расстояние 3-4метра каждой).

Педагог: дети, если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, в какую игру мы будем играть.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Дети: лиса.

Педагог: Правильно. А играть мы будем в игру, которая так и называется «Хитрая лиса».

Только убегать от лисы вы должны к самой высокой елке.

Проводится подвижная игра «Хитрая лиса».

Педагог: Колобки прыгали, скакали

И с детьми не унывали.

Покатились по дорожке,

Оказались все в лукошке.

Дети собирают «колобки» в корзинку.

Педагог предлагает детям «вернуться» в детский сад:

Ну-ка, кругом повернитесь, в садике очутитесь.

Звучат музыкальные аккорды, дети поворачиваются кругом.

Рефлексия.

Педагог: Ребята, мы возьмем эту корзинку с колобками, чтобы еще поиграть с ними в группе. Под музыку дети уходят в группу.

Конспект ООД по развитию двигательной активности детей младшего дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения
Публикации по теме:

Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения у детей дошкольного возраста Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения у детей дошкольного возраста. 90% детей посещающих ДОУ имеют те или иные отклонения.

Игры с правилами и их роль в двигательной активности детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы Игры с правилами и их роль в двигательной активности детей дошкольного возраста Игры с правилами и их роль в.

Опыт работы воспитателя «Значение подвижных игр в организации двигательной активности детей младшего школьного возраста» .

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию двигательной активности детей младшего дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения
Опубликовано: 12 июня 2019 в 22:41
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Всемирный день детского футбола

В футбол можно играть где угодно, был бы мяч. Дети всех стран и народов с удовольствием гоняют футбольный мяч по спортплощадкам и стадионам, дворам и пустырям. Все знаменитые футболисты прошлого и...

19 июня. Юбилей книги А.М.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Замечательному произведению Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» в этом году исполняется 80 лет. Несмотря на свой возраст книга о волшебной стране, девочке Элли и ее сказочных друзьях не...

Дидактическая игра «Собери цветок» для детей раннего возраста
В рамках тематической недели «Лето пришло! Лето радость принесло! » для малышей мной была изготовлена дидактическая игра "Собери цветок". Игра...
Проект «Мини-огород на участке»
Проект: долгосрочный. Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность: 2 месяца. ( Май, июнь) Участники проекта: дети групп «Кораблики",...
Рождественский настольный театр, связаный крючком
Cтавить в доме под Рождество вертеп - прекрасная старинная традиция. Что же представляет собой вертеп? Вертеп переводится со старославянского — как пещера....