Конспект ООД по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Деревья» в старшей логопедической группе

Елена Алтунина
Конспект ООД по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Деревья» в старшей логопедической группе

Цель: обобщить знания по теме «Деревья».

Задачи:

Образовательные: продолжать учить составлять описательный рассказ о ели по схеме;

Развивающие: упражнять в образовании мн. ч. сущ., закрепить правильное употребление уменьшительно-ласкательной формы сущ., развивать словарь по теме, продолжать учить грамотно строить предложения.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деревьям.

Предварительная работа: рассматривание деревьев на картинках, наблюдение за деревьями на участке, д. игры «Что это за дерево?», «Один-много», «Назови ласково», «Части дерева», «Расскажи-ка», «Доскажи словечко», «Отгадай-ка», чтение стихотворений о деревьях, рисование деревьев, знакомство с народными пословицами о деревьях.

Оборудование: видео-клип «Сказки зимнего леса», картинки с изображением деревьев, волшебная палочка, снеговик, схема описания дерева в электронном виде, видео-клип «Не рубите елочку»,

Буклеты «Не рубите елочку», подарочный набор «Посади елочку».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Наступил новый день. От улыбки станет день светлей. Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Наши руки нам не мешают. Наши глазки внимательно смотрят. Наши ушки внимательно слушают.

2. Сюрпризный момент.

Ребята, я предлагаю вам посмотреть красивое видео.

3. Вводная беседа.

- Ребята, а что такое лес?

- Правильно, это участок земли, на котором растет много деревьев.

4. Игра «Что за дерево?»

Логопед выставляет картинку с изображением дерева, а ребенок отвечает. Например: "Это что за дерево?" - "Это береза" и т. д.

5. Игра «Один-много»

Дети встают в круг. Логопед касается до детей волшебной веточкой и называет одно дерево - а дети превращают его во много деревьев. Например: дуб - много дубов, ель -много елей и т. д.

6. Игра «Назови ласково»

Дети называют снеговичку ласковые названия деревьев. Например:

Береза - березка, дуб - дубочек, ива - ивушка.

7. Игра «Какого дерева не стало?»

На доске 5 картинок с изображением деревьев. Дети запоминают эти деревья. Затем закрывают глаза, а в это время логопед прячет одну картинку. Дети отвечают на вопрос : «Какого дерева не стало». Игра повторяется с другими картинками.

8. Послушайте стихотворение про деревья.

«Деревья»

Что ты знаешь о деревьях? Есть у них могучий ствол.

Ветки, веточки и листья, ветер в кроне их нашел.

А еще канаты – корни в землю глубоко уходят.

Держат корни ствол и крону, воду под землей находят.

На деревьях вздулись почки, распускаются листочки.

У лимона – кожура, у апельсина - кожура, у человека это кожа,

А у дерева кора. У царя на голове корона, а у дерева – крона.

9. Словесная игра «Дерево и человек»

Логопед предлагает сравнить дерево с человеком.

У человека ноги - а у дерева корни.

У человека руки - а у дерева ветки.

У человека туловище - а у дерева ствол.

У человека кожа - а у дерева кора.

10. Физкультминутка.

Дети двигаются в соответствии с текстом.

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише. Деревцо все выше, выше.

11. Составление описательного рассказа о ели по схеме на экране.

Это ель. Она высокая. У ели есть корни, ствол, ветки, иголки, шишки.

Ель - хвойное дерево. Вместо листьев у ели иголки. Они зеленые, короткие, колючие.

Плоды у ели шишки. Они овальные, коричневые. Их семенами питаются некоторые птицы и животные.

10. Заключительная часть.

- Ребята, а как нужно относиться к деревьям?

- Правильно. Бережно, не ломать, не гнуть.

- Послушайте песенку и посмотрите видео о ёлочке и бережном отношении к ней.

- Раздайте нашим гостям буклетики о защите живой елочки.

Дети получают за хорошие ответы подарочный набор «Посади елочку». Идут вместе с воспитателем рассматривать содержимое набора, изучать правила посадки семян ели.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «О пожаре и пожарных» «О пожаре и пожарных» Задачи Образовательные: - познакомить детей с профессией пожарного и правилами безопасного обращения с огнем; - учить.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий «В гостях у весны» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Активизировать и обогащать лексический словарь по теме "Весна". • Учить устанавливать причинно-следственные.

Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Зимующие птицы» Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Зимующие птицы». ЦЕЛЬ: развитие лексико-грамматических.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Моя Семья» Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Моя семья» Цели: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий. Тема недели: «Грибы» Вид занятия: по развитию лексико-грамматических категорий. Цель: развивать лексико-грамматические категории по теме.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи для детей с ОНР «Путешествие по парку» Занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПАРКУ» Цели: расширять представления о зимующих птицах. Задачи: * образовательные - учить различать зимующих птиц.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Животные жарких стран» Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи для детей подготовительной к школе группы. Животные жарких стран Задачи: активизация.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Продукты питания» Цель: систематизировать знания детей о продуктах питания Коррекционно – образовательные задачи: актуализировать знания детей о продуктах.

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в весенний лес» ирина скомаровская ООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие.

ООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес». Цели занятия: 1. Коррекционно – образовательные: - обобщить знания и обогатить словарь по данной теме;.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Деревья» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 12 января 2018 в 18:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 февраля. День опытов и экспериментов на МААМ

Не прекращаются занятия в научных лабораториях маленьких исследователей. Лаборатории эти являются важными элементами развивающей среды. Они заводятся педагогами в детсадовских группах для развития у детей...

22 февраля. День игрушек из капрона на МААМ

Синтетическое вещество, названное впоследствии нейлоном, было открыто в 1930 году, но первое изделие из него появились только спустя семь лет — им стала зубная щетка. А еще через два года корпорация...

Фотоотчёт о празднике «Защитникам Отечества посвящается» (вторая младшая группа)
Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник! Праздник мальчиков и пап! Всех военных поздравляет, наш весёлый детский сад! Праздник День защитника...
Театральная постановка «Любимые сказки» для детей старшего возраста
Театральная постановка «Любимые сказки» В подготовительной группе детского сада. Цель: всестороннее развитие дошкольников средствами театрализованной...
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа
Тема: «Всё о белке для ребят» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе, расширять словарный запас,...