МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию математических представлений «Играем в школу»

Елена Котова
Конспект ООД по развитию математических представлений «Играем в школу»

"Играем в школу"

Цель: формирование математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать обучать детей пониманию отношений между рядом стоящими числами 9 и 10;

• продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу;

• закреплять пространственные представления детей и умение подбирать соответствующие слова: справа, слева, внизу, сзади и т. д. ;

Публикация «Конспект ООД по развитию математических представлений „Играем в школу“» размещена в разделах

• закрепить названия дней недели, совершенствовать умение последовательно выстраивать их очередность;

Развивающие:

• активизировать речевую активность детей, способствовать развитию речи детей.

Воспитывающие:

• Формировать представления о правилах поведения в школе.

Интеграция: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Дидактический материал:

Раздаточный материал: двух полосные карточки в форме дороги, снежинки: 10 штук белого и 10 штук голубого цвета, «шарфики» - полоски, елочки 10 штук.

Ход занятия

Мотивационный этап организованной деятельности

Здравствуйте, ребята! Вы уже выросли, стали большими и скоро пойдете в школу. А скажите мне, пожалуйста, чем занимаются в школе? (ответы детей: учатся, получают знания, учатся писать, читать)

Правильно, ребята! Давайте, сегодня мы побудем с вами школьниками! Как вы думаете, как нужно себя вести в школе? (прилежно, старательно, не баловаться и т. д.) педагог подытоживает:

- когда хочешь ответить, нужно поднять руку;

- нельзя баловаться, шуметь на уроке;

- нельзя перебивать товарища, когда он отвечает - это очень не красиво.

- урок длится от звонка до звонка.

Ребята, вот мы и поговорили о правилах поведения! А теперь отправляемся в школу! Приглашаю вас на наш первый урок Математику!

(звенит звонок)

Содержательный этап

Наш урок начинается, рассаживаемся за парты.

Дидактическое упражнение «Сосчитай сколько снежинок»

Наступила зима, выпало очень много снега. Перед вами лежат белые и голубые снежинки. Посчитайте, пожалуйста, сколько голубых снежинок(9) А сколько белых? (10)

Ребята, перед вами лежит коричневая (серая) дорожка, выложите на верхнюю полосу дороги белые снежинки, а на нижнюю голубые. Поскольку снежинок на верхней и нижней дорожке у вас получилось? Одинаковое ли количество? (нет, на верхней полосе десять снежинок, а на нижней - девять)

А как вы думаете, ребята, что нужно сделать, чтобы уровнять количество снежинок, чтоб было одинаковое количество, поровну? (индивидуальные вопросы, примерные ответы: «я добавил к девяти снежинкам еще одну и получилось - десять»)

А кто догадается, каким числом можно обозначить количество голубых снежинок? (9). Поместите нужное число напротив множества снежинок.

А каким числом можно обозначить количество белых снежинок? Каким числом мы можем его обозначить(10)

Молодцы! Все справились с этим заданием!

Дидактическое упражнение «Найдем нужный шарф»

Ребята, зимой очень холодно, что мы одеваем, для того чтобы не замерзнуть? (ответы детей: шапки, перчатки, теплые вещи, шарфы)

Перед вами лежат шарфы. Посмотрите, ребята, одинаковые ли они? Почему вы так решили? (разного цвета, размера, одни уже, другие шире).

А покажите мне самый широкий шарф, в котором будет теплее всего! Почему вы так решили? А как вы это определили?

Дети, используя один из доступных им приемов и методов, самостоятельно приходят к выводу.

И с этим заданием мы справились!

А кто мне скажет, сколько дней в неделе? Давайте с вами с помощью елочек посчитаем их?

С помощью раздаточного материала дети считают количество дней недели. Каким числом можно обозначить это количество? (7)

- А теперь мы с вами поиграем.

Игра «Дни недели». Воспитатель распределяет дни недели, по сигналу дети выстраиваются в правильной последовательности.

Рефлексия

На этом наш урок заканчивается! Вам понравилось играть в школу?

А чем мы сегодня занимались? С какими числами мы сегодня встречались? Сколько у нас было снежинок? А что мы делали, чтоб сравнять количество снежинок?

Звенит звонок.

Вот наш урок и закончился! До новых встреч в нашей школе!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию элементарных математических представлений и развитию речи «Два гуся» Конспект интегрированного НОД для детей первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи на тему.

Конспект НОД по развитию сенсорных и математических представлений Образовательные задачи. Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений Цель:формировать представления детей о внешних свойствах предметов: форме,.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Шар» в младшей группе Цель: уточнить представления детей о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «В гости к Бабушке Арине» Цель: Познакомить детей с цифрой 3, Развивать умение при сравнении предметов называть цвет, выделять параметры высоты: самый высокий, ниже,.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию математических представлений Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать учить составлять арифметические задачи, выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Конспект по развитию элементарных математических представлений «Цифра 6» (старшая группа) Тема: Цифра 6. Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах шести, знание цифр в пределах шести. Задачи: Развивающие: 1. Закреплять.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений детей средней группы Цели и задачи: • формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, • развивать наблюдательность, познавательный интерес,.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Нектар для бабочек» Программное содержание: 1. Закреплять умение действий построения предметных моделей для сравнения двух множеств предметов. 2. Развивать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей 3–5 лет Цель: Учить трёхлетних детей различать равенство групп по количеству входящих в них предметов; понимать значение вопроса «сколько?» Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию математических представлений «Играем в школу»
Опубликовано: 24 декабря 2015 в 21:03
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД