Получи документы

ОД по развитию познавательной активности детей в экологическом воспитании «Если лес не сохраним, жизнь угаснет вместе с ним»

Елена Ивах
ОД по развитию познавательной активности детей в экологическом воспитании «Если лес не сохраним, жизнь угаснет вместе с ним»

Развитие познавательной активности детей в экологическом воспитании :

«Если лес не сохраним, жизнь угаснет вместе с ним»

(для детей группы компенсирующей направленности)

Публикация «ОД по развитию познавательной активности детей в экологическом воспитании „Если лес не сохраним, жизнь угаснет вместе с ним“» размещена в разделах

Цель: дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных.

Программные задачи: продолжать учить отвечать на поставленные вопросы. Обобщать и систематизировать знания о жизни диких животных; развивать наблюдательность, внимание, воображение, мышление, речь. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи с движениями; продолжать знакомить детей с составлением и использованием интеллектуальной карты.

Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание картинок и беседы о диких животных, чтение художественной литературы, работа по проекту.

Ход ОД.

Круг приветствия:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель : Ребята, обратите внимания на картины которые выставлены в нашей группе. (лес в разные времена года и разновидности леса). Посмотрите внимательно, что общего в этих картинах? (на всех картинах изображены деревья).

А чем они отличаются? (Разный лес (хвойный, лиственный) и разное время года). Молодцы правильно.

Сегодня мы с вами поговорим о лесе и деревьях. Как вы думаете, для кого и для чего нужен лес?

Дети: лес очищает воздух, задерживает ветра, в лесу собираем ягоды и грибы, служит домом для животных, птиц и насекомых и т. д.

Воспитатель : да ребята вы все правильно ответили. Но леса бывают разные и по-разному называются. Какие вы знаете виды лесов? (Хвойный, Лиственный, смешанный). Какие деревья растут в хвойном лесу? В лиственном? В смешанном? Если в лесу растут только березы, как он называется?

Если в лесу растут ели и сосны то это? (Хвойный лес) А если в лесу растут разные деревья? (Смешанный лес). А если в лесу растут только лиственные деревья? (Лиственный).

Чтобы нам лучше запомнить какие бывают леса и для чего они нам нужен мы, вместе с вами сделаем интеллектуальную карту «Лес».

Воспитатель : Ребята, повторите, для чего нужен лес? (лес служит домам для животных и птиц). Скажите, как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие) А почему они так называются? (живут в лесу, боятся людей, сами добывают корм, строят дома). А каких диких животных знаете вы? (перечисляют).Давайте подойдем к нашей карте, возьмем животных и разместим их на ней. (Дети приклеивают животных) И у этих животных есть свои жилища. А сейчас мы вспомним, как называется жилье у животных, вы возьмете картинки назовете жилье и кто в нем живет, и разместите их на нашей карте. (Ребята выполняют задание). Молодцы вы все правильно сделали. Ну а теперь разомнемся.

Физминутка.

Раз – два – три – четыре – пять – (загибаем пальцы на двух руках одновременно)

В лес отправимся гулять. (пальцы сжимаем и разжимаем).

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”) .

Чистым воздухом подышим (Вдох – выдох)

И друзей в лесу найдём. (беремся за руки)

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках) .

И на каблучках пойдем, (Ходьба на пятках).

Через лужи перейдем. (Высоко поднимая колени).

Воспитатель : ребята отгадайте загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево)

А теперь подумайте и скажите, как люди используют деревья? (Дрова, березовый сок, в бани веник, почки и цветы как лекарство, отвары в косметологии, древесина для бумаги, строительный материал для домов, строят мосты, лодки, посуду и т. д.)

Воспитатель : молодцы вы все правильно ответили, а теперь давайте наклеим картинки, как люди используют деревья.

Опыт выполняют все дети.

«Определить на ощупь предмет» (сравнить металлический предмет и деревянный)

Опыт выполняют все дети.

«Тонет, не тонет» (Опустить в воду деревянный и металлический предмет)

Опыт

«Дерево твердое или мягкое» (один ребенок надпиливает доску, второй вбивает гвоздь, третий рубанком стругает). Итог хорошо поддается строительной обработке.

Воспитатель : Конечно же, за лесом надо следить и предметы из дерева сами по себе не получаются. Для этого есть определенные профессии. Давайте и их попробуем вспомнить и назвать. Кто же и как следит за лесом (лесник или лесничий). Прежде чем, что-то сделать из дерева надо дерево…. (спилить, срубить). Кто это делает? (вальщик). Далее дерево обрабатывает от сучков (столяр, плотник). А красивые вещи, посуду делает (мастер резьбы по дереву). Добавим эти важные профессии на нашу карту.

Воспитатель : А еще в России существуют праздники, на которых используют дерево. И один из таких праздников вам известен и очень вам нравится (новый год – Ель). (о других праздниках рассказывает педагог). (Троица – Береза, Яблоневый спас – Яблоня, Вербное воскресенье – Верба). Добавим и праздники на карту.

Воспитатель : Что же необходимо, чтобы все что мы с вами рассказали, продолжало приносить пользу и людям и животным. (необходимо беречь лес).

Воспитатель : Ребята, а теперь давайте с вами вспомним, правила поведения в лесу.

Дети: Нельзя

1) Разводить костры и пытаться добыть огонь. Страшные лесные пожары – человеческих рук дело;

2) Оставлять мусор, даже закапывать. Нужно брать пакеты и уносить пищевые отходы, пластиковые бутылки и прочее с собой до ближайшего населенного пункта;

3) Пробовать незнакомые ягоды и грибы (можно отравиться, рвать цветы (они завянут уже через полчаса, ломать руками стебли растений (некоторые могут быть ядовиты или вызвать аллергию);

4) Громко кричать и шуметь;

5) Губить природу – разорять гнезда птиц, норки мелких животных, муравейники, осиные гнезда, ломать живые ветки деревьев, растаптывать и пинать грибы;

6) Трогать животных и тем более забирать их из леса. Животное или птица, если они позволили себя поймать, могут быть больны, и это опасно.

Воспитатель : Молодцы ребята вы все хорошо знаете. Давайте теперь подойдем к интеллект карте и все это о чем мы с вами сейчас говорили, на ней закрепим.

Воспитатель : вы хорошо потрудились и у нас с вами получилась вот такая интеллект карта, посмотрев на нее, мы с вами можем все рассказать про лес, а чтоб и ваши родители помнили о пользе леса, я дарю вам памятки.

Публикации по теме:

Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста. Актуальность. -закон РФ «Об охране окружающей природной среды».

Интерактивные формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей Как известно, важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Изобразительная деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста “Если любовь к природе и восторг перед ее красотой не приходят к человеку в детстве, не привиты ему, то они, как правило, уже совсем не.

Конспект занятия по развитию познавательной активности у детей Тема: Путешествие в Солнечный город. Цель: Закрепление знаний о транспорте, его классификации (наземный, воздушный, водный). Развитие познавательной.

Консультация для родителей «Лэпбук — форма совместной деятельности детей и взрослых по развитию познавательной активности»Консультация для родителей «Лэпбук — форма совместной деятельности детей и взрослых по развитию познавательной активности» Ни для кого не секрет, что в дошкольном возрасте именно родители оказывают са-мое большое влияние на развитие ребенка, и, если они будут.

Приокско-террасный заповедник в экологическом воспитании детей Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей.

Проект «Дадим бумаге вторую жизнь — сохраним наш лес» для детей подготовительной группы Цель проекта: формирование экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги у детей дошкольного возраста. Задачи.

Проект по развитию познавательной активности детей в процессе восприятия музыки «Истории, которые рассказывает музыка» Направление: развитие познавательной активности детей в процессе восприятия музыки. Тип проекта: познавательно-творческий. Сроки проведения.

Проект «Роль дидактических игр в экологическом воспитании детей» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Роль дидактических игр в экологическом воспитании детей» Номинация проекта: дошкольный возраст Руководитель.

Роль игры в экологическом воспитании детей Богат и многообразен мир природы. Многие века отношение к природе складывалось стихийно. Мы грабили природные ресурсы, угрожающе загрязняли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по развитию познавательной активности детей в экологическом воспитании «Если лес не сохраним, жизнь угаснет вместе с ним»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 14:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД