МААМ-картинки

Конспект ОД по развитию речи для детей разновозрастной группы 2,5–4 года «Сюрпризы осени» (4 фото)

Лариса Чурсина
Конспект ОД по развитию речи для детей разновозрастной группы 2,5–4 года «Сюрпризы осени»

Конспект ОД по развитию речи для детей разновозрастной группы 2,5–4 года «Сюрпризы осени»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Цель: Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить своё впечатление в речи.

Задачи: Закреплять знания детей об осенних явлениях (жёлтые листья, листопад); способствовать восприятию сюжетной картинки, отражающей знакомую ребёнку ситуацию; учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картинки; воспитывать культуру общения.

Публикация «Конспект ОД по развитию речи для детей разновозрастной группы 2,5–4 года „Сюрпризы осени“» размещена в разделах

Планируемые результаты: Проявляет интерес к окружающему миру, участвует в наблюдениях за сезонными изменениями в природе; может по просьбе взрослого рассказать о содержании сюжетной картинки; начинает отличать хорошие и плохие действия; принимает активное участие в подвижной игре.

Материалы: сюжетные картинки с изображением плачущей девочки и с изображением играющих детей, осенние листочки в подарочном мешочке, три жёлтых листочка по размеру картинок, зонтик, аудио записи детской речи, детского плача, шума дождя.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на подарочный мешочек, спрашивает: Ребята, что это? (выслушивает ответы детей) Кто же нам его подарил? Чтобы узнать, нам нужно открыть подарок (открывает мешочек, достаёт оттуда жёлтые листья) Что это? (выслушивает ответы детей). Почему листочки жёлтые? Кто же нам мог их подарить? А теперь устроим листопад (подбрасывает листочки вверх). Посмотрите, как красиво. А теперь помогите мне собрать листочки (дети собирают листочки). Спасибо, но несколько листочков осталось. Посмотрите вокруг, вы их нигде не видите? (дети находят большие жёлтые листья).

2. Рассматривание картины с плачущей девочкой.

Воспитатель. Молодцы, вы очень внимательны. Осень оставила нам сюрпризы. Мы не будем открывать их сразу все. Пойдёмте к первому сюрпризу, слышите, из под листочка кто-то плачет (звучит запись детского плача). Сейчас мы поднимим листочек и увидим, что там (воспитатель поднимает жёлтый лист, под ним сюжетная картинка с плачущей девочкой).

- Кто нарисован на картинке?

- Что делает девочка?

- Что делает мальчик?

- Вам нравится когда кто-то плачет?

Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. Барто «Девочка – ревушка.

- Мальчик правильно делает, что успокаивает девочку?

- Красиво так плакать?

- А вы будете так плакать?

Молодцы, громко плакать некрасиво, а вы у меня хорошие ребятки.

3. Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель предлагает пройти к следующему листочку и послушать (звучит запись шума дождя). Воспитатель поднимает следующий листочек, под ним зонтик. Предлагает детям спрятаться от дождя под зонтиком.

Воспитатель. Ребята, почему часто идёт дождь? (осень наступила). Вот и осень предлагает нам поиграть в игру «Солнышко и дождик»

4. Рассматривание сюжетной картинки с изображением играющих детей.

Воспитатель. Как хорошо помог нам зонтик спрятаться от дождя. А теперь откроем последний сюрприз, послушайте (звучит детская речь). Как вы думаете, что под этим листочком? Хотите узнать?

(воспитатель поднимает жёлтый листочек, под ним картинка).

- Что изображено на этой картинке?

- Что делает девочка?

- Что делает мальчик?

- Мальчик обижает девочку? А девочка мальчика?

- Как играют ребята? (дружно)

- Вы умеете так играть?

Молодцы, играть нужно дружно и тогда никто не будет плакать.

5. Рефлексия.

- Кто нам приготовил сюрпризы сегодня?

- Плакать это хорошо?

- Дружно играть это хорошо?

Мы с вами хорошие и поэтому будем всё делать правильно.

Фото «Сюрпризы осени»
Конспект ОД по развитию речи для детей разновозрастной группы 2,5–4 года - фото
Фото №1 Виды детской деятельности коммуникативная познавательно исследовательская
Публикации по теме:

Сценарий праздника 8 Марта для разновозрастной группы «Сюрпризы из шарманки» 8-марта для разновозрастной группы. "Сюрпризы из шарманки" Бабушка Маша. Здравствуйте, Хочу представиться: Зовут меня бабушка Маша. Вы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «У кого какие шубки» с детьми разновозрастной группы Интегрируемые образовательные области: - Познание - Коммуникация - Художественное творчество - Музыка - физкультурная Программные задачи:.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе детей с нарушением слухового восприятия «В гостях у осени» Программное содержание: > Способствовать развитию остаточного слуха в процессе занятия; > Развивать слухозрительную основу восприятия.

Конспект НОД по развитию речи для детей 5–6 года жизни Тема: «Волшебница Зима». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: ЗАДАЧИ: Речевая задача: развивать образность, эмоциональность речи, учить использовать сравнения, метафоры, эпитеты;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи группы компенсирующей направленности 6-го года жизни Путешествие в сказку «Как сорока клеста судила». Лексическая тема: «Зимующие птицы». Цели: Актуализация словаря по теме «Зимующие птицы».

Конспект занятия по развитию речи «Бабушкины сказки» для разновозрастной группы Цель: помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки, расширять знания о сказках, как о части русского фольклора. Задачи::.

Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2 года обучения Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2 года обучения. Цель: «Закрепление представлений о продуктах.

НОД в разновозрастной группе для детей с ЗПР по развитию связной речи на материале лексической темы «Садовые цветы» Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной группе для детей с ЗПР по развитию связной речи на материале лексической.

Праздник осени для разновозрастной группы. Праздник осени 2013 средняя группа Играет музыка, дети вбегают в зал и встают в полукруг. Ведущий: По лесным тропинкам ходит, бродит.

Сценарий праздника осени для детей разновозрастной группы «Красавица осень» Ход: Звучит осенняя музыка и входят Лиса и Заяц (осыпают себя листочками и салятся на пеньки) Л: Красота в лесу какая, всем на удивленье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи для детей разновозрастной группы 2,5–4 года «Сюрпризы осени»
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 22:13
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД