Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи для детей среднего возраста «Мебель для Карлсона»

Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по развитию речи для детей среднего возраста «Мебель для Карлсона»

Баянова Юлия Владимировна

МБДОУ «Детский сад №218»

Воспитатель высшей категории

Цель: Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей направленности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи для детей среднего возраста „Мебель для Карлсона“» размещена в разделах

Образовательные задачи: учить связно и последовательно формулировать полный ответ на поставленный вопрос, активизировать в речи детей глаголы, образовывать различные глагольные формы; активизировать в речи сложные предложения, учить подбирать слова с противоположным значением (антонимы, подбирать рифму, классифицировать понятия, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе, качественные прилагательные, различать звук [c] в словах.

Развивающие задачи : активизировать словарь по теме «Мебель», развивать слуховое и зрительное внимание, общую моторику, ориентироваться в пространстве.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к мебели, контролировать в речи детей поставленные звуки.

Оборудование: игрушка Карлсон, наглядно-дидактическое пособие по теме «Мебель», дидактическая игра «Разрезные картинки: мебель», мячик, сундучок, игрушечная мебель, кукольный домик, вывеска «Магазин мебели».

Предварительная работа: чтение отрывка из сказки Астрид Лингрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», рассматривание картинок с изображёнными на них предметами мебели, обсуждение их назначения.

Литература:

1. Веракса Н. Е., Комарова А. Б. «От рождения до школы»;

2. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

3. Кошлева Г. А. «Развитие речи в детском саду»;

4. Ковалько В. И. «Азбука физкультминуток для дошкольников»

5. Шадрина Л. Г., Фомина Е. П. «Развиваем связную речь».

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

Руки вверх, руки вниз,

Ждёт на занятии сюрприз!

На стульчик тихо сядет тот,

Кого мой голос позовёт!

По мере звучания имён дети усаживаются на стульчики.

Введение в тему.

Воспитатель: Отгадайте загадку и её герой появится перед вами.

Толстячок живёт на крыше,

А летает он всех выше.

Он самый весёлый на свете,

Поэтому нравится детям!

(Карлсон)

Воспитатель: Карлсон рассказал мне такую историю. Однажды они с Малышом так расшалились, что нечаянно переломали всю старую мебель в домике на крыше. И теперь ему очень грустно. Как же теперь Карлсон будет жить совсем без мебели? Как будет принимать гостей?

Мы, конечно, поможем подобрать ему мебель. Правда, ребята?

Игра «Найди мебель»

Цель: Активизировать словарь по теме «Мебель».

На столе лежат картинки с изображением предметов мебели.

Воспитатель: Дети, Карлсону нужна мебель, в которой он мог бы хранить банки с вареньем. Что это? (Шкаф для посуды)

- Мебель, на которой можно сидеть. Что это?

- Мебель, за которой можно кушать или писать. Что это?

- Мебель, на которой можно спать. Что это?

Дети по одному подходят к столу и выбирают нужную картинку, ставят её на мольберт. Оставшиеся картинки воспитатель показывает детям и спрашивает:

- Для чего нужна эта мебель? А эта? И т. д.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мебель берегут, за ней ухаживают, чтобы она не сломалась и не портилась, как у Карлсона. А как за мебелью ухаживают? (Протирают, чистят, моют, ремонтируют)

Воспитатель: Правильно. А как за мягкой мебелью ухаживают? (Выбивают и пылесосят)

Игра «Что изменилось?»

Цель: развивать зрительное внимание.

Воспитатель: А сейчас закройте крепко глаза. (Дети закрывают глаза, одна картинка убирается) Какого предмета мебели не стало?

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны. Хлопните в ладоши, когда услышите звук [к] в словах.

Диван, комод, стул, шкаф, стол, тумбочка, кровать, кресло, трюмо, буфет, полка.

Цель: различать звуки речи, активизировать слуховое внимание.

Воспитатель: Встанем в круг и поиграем с мячом.

Игра «Скажи наоборот».

Цель: подбираем слова с противоположным значением (антонимы).

- Мебель бывает старая и …. (новая)

тяжёлая и …. (лёгкая)

старинная и …. (современная)

большая и …. (маленькая)

взрослая и …. (детская)

грязная и …. (чистая)

Игра «Образуй новое слово»

Цель: формировать умение образовывать качественные прилагательные.

Воспитатель: Шкаф из дерева - какой? Деревянный.

Стул из пластмассы - какой? Пластмассовый.

Кровать из железа – какая? Железная.

Стол из стекла – какой? Стеклянный.

Полка из дерева – какая? Деревянная.

Диван, обшитый кожей – какой? Кожаный.

Воспитатель: Теперь мы знаем, какая мебель нужна Карлсону и можем отправляться в магазин за мебелью. А как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный)

Физкультминутка. Выполнение движений по ходу стихотворения.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Дидактическая игра «Магазин мебели».

На столе стоит вывеска «Мебельный магазин».

Продавец (воспитатель) : Здравствуйте, ребята. Могу я вам помочь? Вы хотели бы приобрести мебель? (Да) Вся мебель спрятана в волшебном сундучке. Вы должны на ощупь определить, что за предмет мебели взяли. При верном ответе назовите предмет мебели ласково.

Игра «Угадай на ощупь».

Игра «Назови ласково» .

Стул - стульчик

Стол - столик

Диван - диванчик

Шкаф – шкафчик

Тумба – тумбочка

Воспитатель: А теперь поедем в домик Карлсона и поможем ему расставить мебель по комнатам.

Дети вместе с воспитателем расставляют мебель в кукольном домике.

- Стол поставим в центре комнаты. Стулья расставим около стола. Шкаф поставим у стены. Около шкафа ставим тумбочку (и т. д.).

Воспитатель: Карлсон так обрадовался новой мебели, что решил вас отблагодарить. Он вам дарит игру «Доскажи словечко».

Если ты захочешь спать,

В спальне ждёт тебя (кровать)

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на (стуле)

С пирогами чай попьём

За обеденным (столом)

Как приятно нашей Тане

Поваляться на (диване)

Свитер, кофту, толстый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф)

Смастерил вчера Николка

Для своих игрушек (полку)

Итог. Молодцы, ребята. Карлсон говорит вам «спасибо». А вы что ему скажете? (До свидания, Карлсон)

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Диалогическое взаимодействие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №29 «Елочка» Конспект ООД по развитию.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Новоселье у Буратино» Целевые ориентиры: Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками.

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Наша неваляшка» Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста. Конспект составила: Хайдарова Римма Тема: Наша неваляшка. Возраст.

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста Тема: Три поросенка. Возраст детей: 4 – 5 лет Цель: Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, образовывать.

Конспект ООД по познавательному развитию детей среднего возраста по теме «Насекомые» Конспект ООД по познавательному развитию детей среднего возраста по теме: «Насекомые» Цель: сформировать у детей представления о насекомых.

Конспект ООД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по картине на тему «Моя мама» Конспект ООД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по картине на тему: «Моя мама» Цель: формировать связную речь.

Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в Простоквашино» для детей среднего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие» на тему «Звуковая культура речи: свистящие.

Конспект ООД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста «Коты для Бабы-Яги» Конспект ООД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста «Коты для Бабы – Яги» Задачи: 1. Учить детей рисовать сидящего кота,.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Мой любимый город»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Мой любимый город» Цель: расширение представлений детей о родном городе. Задачи. Образовательные: •закрепить и уточнить знания детей об улицах родного города.

«Поздравления от Карлсона». Утренник к 8 Марта для среднего дошкольного возраста Под песенку вальс входят дети вместе с мамами. Ведущая. Дорогие наши гости! Сегодня в этом зале нас собрал самый добрый, самый светлый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи для детей среднего возраста «Мебель для Карлсона»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 10:33
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД