Конспект ОД по развитию речи «Пингвиний пляж» для старшей группы

Лошкарёва Антонина
Конспект ОД по развитию речи «Пингвиний пляж» для старшей группы

Пересказ рассказа Г. Снегирёва «Пингвиний пляж»

(конспект ОД по развитию речи в старшей группе)

Подготовила: Лошкарева А. О воспитатель

2019год

Цель: формирование навыков связного и последовательного пересказа литературного текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Задачи: 1. Закрепить знания о творчестве писателя Г. Снегирёва; названия его рассказов из книги «Про пингвинов», уметь передавать их краткое содержание.

2. Учить детей внимательно слушать, беседовать по содержанию произведения, связно и последовательно передавать текст с помощью графических схем, понимать значение трудных слов.

3. Развивать интонационную выразительность при воспроизведении текста.

4. Воспитывать интерес к животным Севера через произведения Г. Снегирёва.

Методические приёмы: сюрпризный момент, использование художественной литературы, вопросы к детям, беседа, задания детям, индивидуальные ответы детей, показ графических схем, речевая деятельность детей, итог деятельности.

Оборудование: игрушка пингвин, портрет писателя Г. Снегирёва, выставка его книг.

Предварительная работа: чтение рассказов Г. Снегирёва о пингвинах, знакомство с глобусом и расположением Антарктиды, объяснение понятия «материк»; заучивание детьми загадок по их выбору, подготовка графических схем.

Интеграция: «Художественная литература», «Речевое развитие», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Ход занятия. Организационный момент.

- Встанем в круг, ребята, дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да, любим.) А умеете ли вы загадывать загадки? Давайте попробуем. (Дети загадывают несколько знакомых загадок)

- Молодцы! А сейчас отгадайте мою загадку:

Носит фрак красивый чёрный.

Дом в Антарктике его.

Лёд прозрачный и холодный

Для него милей всего.

Вперевалочку шагает,

Словно важный господин.

В море рыбку добывает

Неуклюжий наш…

(Пингвин)

- А вот и наша отгадка. (Из «чудесной» коробки появляется пингвин (игрушка).

- Ребята, что вы знаете об этих птицах? (Ответы детей: живут в Антарктиде, среди снега и льда; пингвины не летают, хорошо ныряют; птицы очень любознательные, смешные; папы пингвины занимаются высиживанием яиц.)

- Ребята, а кто писал рассказы о пингвинах? (Рассказы писал Геннадий Снегирёв).

- Действительно, это Геннадий Снегирёв. (Показ портрета писателя). Прежде чем создавать свои рассказы о животных, писатель много путешествовал. Он плавал матросом по Тихому океану, бывал в экспедициях в Антарктиде, бродил с геологами по Восточной Сибири, был рыбоводом, охотником. Геннадий Снегирёв хорошо знал тайгу и тундру, пустыню и горы, моря и реки.

- Ребята, а какие рассказы Геннадия Снегирёва о пингвинах вы знает? (Дети называют рассказы: «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», «Любопытные», «К морю» и т. д.).

- Ребята, сегодня мы вспомним рассказ «Пингвиний пляж» и будем его пересказывать. Но сначала я его вам напомню.

Чтение адаптированного текста рассказа.

Около Антарктиды есть маленький островок.

Всюду крутые скалы, только в одном месте берег низкий — это пингвиний пляж. С корабля мы выгрузили свои вещи на этот пляж.

Пингвины вылезли из воды, бегают по мешкам, клюют их и громко кричат, переговариваются.

Один пингвин клюнул мешок, голову склонил набок, громко что-то сказал другому пингвину. Другой пингвин тоже клюнул мешок; вместе постояли, поглядели друг на друга и громко закричали: «Карр… Каррр…»

Тут ещё пингвины с гор прибежали. Много их собралось, задние на передних напирают и кричат, как на базаре. Вдруг слышу: кто-то танцует.

У нас был большой лист фанеры. Он лежал на камнях, и пингвины на нём устроили танцы. Пробежит пингвин по фанере, назад вернётся, да ещё лапкой притопнет! Очередь выстроилась — всем хочется потанцевать.

Весь день они танцевали на фанере.

Вечером пингвины построились в одну шеренгу и ушли. Один пингвин на меня загляделся и отстал. Потом он догнал остальных пингвинов, но никак не мог идти в ногу, потому что всё на меня оглядывался.

Беседа по содержанию.

- Ребята, я прочитала вам рассказ, давайте поговорим по его содержанию. Я вам буду задать вопросы по тексту, а вы отвечайте.

- Где выгрузили свои вещи люди? (Люди выгрузили вещи на пляже, на пингвиньем пляже).

- Что делали пингвины, когда увидели мешки на пляже? (Пингвины вылезли из воды, кричали, переговаривались, клевали мешки).

- На чём пингвины устроили танцы? (Пингвины устроили танцы на фанере).

- Где лежал лист фанеры? (Лист фанеры лежал на камнях).

- Как долго танцевали пингвины? (Пингвины танцевали весь день).

- Когда ушли пингвины? (Пингвины ушли вечером).

- Как вёл себя последний пингвин? (Один пингвин отстал и загляделся на человека).

- Молодцы, ребята, вы правильно и полно ответили на мои вопросы. А сейчас мы можем отдохнуть.

Физкультминутка.

Жили-были три пингвина (хлопки руками)

Пик, Пак, Пок (хлопки по бокам в позе пингвина)

Хорошо и дружно жили (пожимания кистей одна другую)

Пик, Пак, Пок (хлопки по бокам в позе пингвина)

Как-то утром на рыбалку (хлопки руками)

Пик, Пак, Пок (хлопки по бокам в позе пингвина)

Зашагали вперевалку (ходьба на месте, переступая с ноги на ногу)

Пик, Пак, Пок (хлопки по бокам в позе пингвина)

Наловили много рыбы (движения руками к себе)

Пик, Пак, Пок (хлопки по бокам в позе пингвина)

И ещё поймать смогли бы (движения руками к себе)

Пик, Пак, Пок (хлопки по бокам в позе пингвина)

Съели дружно всё до крошки (сгибание кистей рук)

Пик, Пак, Пок (хлопки по бокам в позе пингвина)

Кроме маленькой рыбёшки (сгибание кистей рук)

Пик, Пак, Пок (хлопки по бокам в позе пингвина).

- А сейчас, ребята мы поиграем в игру «Трудные слова». В рассказе нам встретились трудные слова, давайте объясним, что они обозначают.

- Что такое Антарктида? (Антарктида – это материк, покрытый камнями и льдом).

- Что такое фанера? (Фанера – это тонкий деревянный лист).

- Что означает слово «переговаривались»? (Это значит, говорили друг с другом).

- Что означает слово «напирать»? (Это значит, толкать, теснить).

- Что означает слово «устроили»? (Это значит, что-то сделали).

- Что означает слово «выстроилась»? (Это значит, построиться).

- Что означает слово «загляделся»? (Это значит, долго смотрел).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» для детей старшей группы Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по развитию речи «Северные олени» для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Северные олени» для детей старшей группы Интеграция образовательных.

Конспект НОД по развитию речи «Гостья Зима» для старшей группыКонспект НОД по развитию речи «Гостья Зима» для старшей группы Конспект НОД по развитию речи на тему: «Гостья Зима». Описательный рассказ по картинке используя метод моделирования. Старшая группа. Воспитатель.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Звуковая культура речи работа со звуком [Ш]» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи. Тема: Звуковая культура речи: работа со звуком ш. Программное.

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Обобщение знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Расширять и активизировать словарь. Обогащать словарь признаков со.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Лето
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи «Пингвиний пляж» для старшей группы
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 16:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День поделок из пластиковых бутылок на МААМ

Поделки для украшения летнего участка из бутылок могут быть самыми разнообразными: от декоративного ограждения клумб до фигурок сказочных персонажей, райских цветов и необыкновенных фонариков. Всё зависит...

20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках

Начиная с 2009 года, ежегодно 20 июня во всем мире отмечается экологический праздник — Всемирный день защиты слонов в зоопарке. Защитники природы призывают зоопарки отказаться от содержания в неволе этих...

Фотоотчет «Проведение дня родного языка в средней группе»
Обучение детей родному языку, овладению его богатством уделяется большое значение в учебной программе дошкольного образования Республики Беларусь. Родной...
Рисование на камнях как способ снятия психологического напряжения для родителей и...
Рисование на камнях как способ для снятия психического напряжения для родителей и детей 2-3 лет. Сегодня часто испытывают внутреннюю напряженность, ощущают...
Картотека хороводных игр для детей 3–5 лет. 3 часть
1. «Матрешки» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью,...