Получи документы

Конспект ООД по развитию речи «Приключения Колобка» в средней группе

Юлия Сидорова
Конспект ООД по развитию речи «Приключения Колобка» в средней группе

Конспект ООД по развитию речи (грамматический строй речи)

«Приключения Колобка» в средней группе

Задачи:

Образовательные:

-учить понимать значение слов, находить противоположности.

- обогащать словарный запас

- учить видеть характерные особенности разных животных

Развивающие :

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Приключения Колобка“ в средней группе» размещена в разделах

- развивать наблюдательность, интерес к русским народным сказкам, активность, внимание, рассуждать.

- развивать образность речи, творческое воображение

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

-развивать у детей разговорную речь с элементами творчества

Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

-воспитывать стремление оказывать помощь друг другу.

Ход ООД:

В группе обыграна ситуация лесной тропинки с животными из сказки «Колобок», которые спрятаны под кустами. На столе, около входа в группу стоит стол с игрушечным домом, рядом с ним бабушка и дедушка. Домик накрыт тканью. Дети с воспитателем заходят в группу. Воспитатель с детьми проводит «Круг приветствия» «Садовник и цветы».

Затем воспитатель показывает детям Колобка и спрашивает у детей:

В: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (колобок).

В: Что можно сказать о Колобке, какой он? (круглый, теплый, желтый).

В: Как называется сказка, из которой к нам пришел Колобок?

Д: "Колобок".

В: Что случилось с Колобком в сказке?

Д: Лиса съела Колобка

В: Ребята, а почему Колобка съела лиса?

Д: Хвастался, убежал от бабушки и дедушки, не слушался.

В: А вы знаете, ребята, Колобок мне сказал, что он хочет вернуться домой, к бабушке и дедушке. А через лес один идти боится. Он попросил нас помочь ему. Как быть?

Д: Давайте поможем колобку вернуться домой!

В: Но мы в лесу встретим много трудностей, вы не боитесь их?

Д: Нет, потому что мы ловкие, дружные.

В: Тогда отправляемся в путь. Закрывайте детки глаза, мы сейчас с вами отправимся в сказку. Дети с закрытыми глазами, Воспитатель рассказывает стих, и незаметно для детей убирает ткань с домика.

Тише, детки, не шумите

Сказку нашу не вспугните,

Раз, два, три – покружились

- Вот и в сказке очутились.

- Посмотрите, а вот и тропинка.

Пойдемте, ребята, по тропинке, она приведет нас к дому, в котором живут бабушка и дедушка. (Дети идут по тропинке). Под деревцем дети находят волка.

В: А вот и волк, зубами щелк. А волк какой? (Ребенок держит игрушку в руках и описывает волка по мнемо-таблице).

В: Волк, пропусти нас, пожалуйста, к бабушке и дедушке. Ребята, волк мне сказал, что пропустит нас, если мы поиграем с ним в игру «Рифма». Дети садятся на ковер (полянку) кружком.

В: Ребята, я вам буду говорить слово, а вы попробуете придумать к нему слово-рифму. (проходит игра, дети придумывают слова).

В: Ну что, ребята, с волком поиграли, нам надо идти дальше (дети идут дальше).

Под деревцем находим зайца. Дети берут его в руки.

В: А вот и заяц встретился нам. Зайчик какой? (ребенок по мнемо-таблице описывает зайца).

В: Давайте попросим зайчика нас пропустить.

(Дети говорят хором)

Д: Пропусти нас, зайка, пожалуйста.

В: Зайка сказал, что пропустит нас, если мы с ним поиграем:

Подвижная игра:

Зайка серенький сидит, Дети сидят на корточках

И ушами шевелит. и шевелят руками, как ушами зайца

Вот так шевелит, вот так шевелит.

Зайке холодно сидеть, Обхватывают себя руками

Надо лапочки погреть. Хлопают в ладоши

Хлоп-хлоп, погреть, Хлоп-хлоп, погреть.

Зайке холодно стоять, Обхватывают себя руками

Надо зайке поскакать. Дети прыгают

Прыг-скок, поскакать, Прыг-скок, поскакать.

В: Ребята, ваша игра очень понравилась зайцу. Он вас с колобком согласился пропустить дальше (дети идут дальше).

В: Ой, а кто же это спрятался здесь? Это медведь! А какой медведь? (ребенок описывает медведя по мнемо-таблице).

В: Ребята, медведь нас дальше не пускает. Он тоже хочет с вами поиграть. Д/и «Назови наоборот».

Дети выполняют задание.

В: Спасибо тебе мишка, что пропускаешь нас. Нам пора идти дальше. (дети идут по тропинке)

В: А вот стоит пенек, кто это там спрятался? Ой, так ведь это лисичка. (дети находят лисичку, достают ее, ребенок держит ее в раках и описывает по мнемо-таблице).

В: Ребята, не хочет лиса пропускать нас с колобком дальше. Вы знаете, она мне по секрету сказала, что она есть колобка не хочет. Но если придумаете продолжение сказки про Колобка, она нас пропустит. Давайте, придумаем, что было бы с Колобком, если бы лиса его не съела. (дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом и придумывают продолжение сказки)

В: Ну вот, лисе очень понравилась новая сказка. А там, посмотрите, дом бабушки и дедушки. Помогли мы Колобку домой вернуться. Будут теперь все счастливы.

А Колобок вам в благодарность за помощь приготовил гостинец. (из домика воспитатель достает заранее приготовленный мешок со сладостями).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Приключения Колобка» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» во второй младшей группе Цель: Задачи: 1. Развитие речи: развивать связную речь;.

Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности «Приключения Колобка» по развитию математических представленийКонспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности «Приключения Колобка» по развитию математических представлений Занятие открытия нового знания по математике в средней группе «Приключения Колобка»Подготовила и провела Константинова О. В. (воспитатель).

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней логопедической группе «Путешествия Колобка» Цель: Развивать у детей разговорную речь: составление простого предложения; употребление предлогов «к, на, с»; Активизация словаря; - развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка» Цель: развитие познавательной сферы детей. Задачи: - развитие внимания и наблюдательности; - развитие зрительной памяти; - совершенствование.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: «Приключения в стране сказок» Программное содержание: • Учить детей правильно отвечать на вопрос полным предложением. • Упражнять детей четко произносить звуки. • Развивать.

Конспект занятия по рисованию «Приключения Колобка в Африке» в подготовительной к школе группе Конспект занятия на тему «Приключения Колобка в Африке» в подготовительной к школе группе. Цель: развитие у детей интереса к процессу создания.

НОД по познавательному развитию старший дошкольный возраст. Математическая сказка «Приключения Колобка» Непосредственно-организованная деятельность по познавательному развитию старший дошкольный возраст Математическая сказка «Приключения колобка».

НОД в средней группе «Новые приключения Колобка» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей, используя блоки Дьенеша. Задачи: Упражнять в различении геометрических.

План-конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Новые приключения Колобка» План-конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы Тема: «Новые приключения Колобка».

Занятие по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Спасение Колобка» Тема «Спасение колобка» Задачи: 1. Образовательные: - Учить составлять сказу с помощью метода ТРИЗ - «Спасение колобка», отгадывать загадки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Приключения Колобка» в средней группе
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 18:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД