МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи и чтению художественной литературы

Людмила Веренич
Конспект НОД по развитию речи и чтению художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по развитию речи и чтению художественной литературы.

Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Снегопах»

Задачи. Развивать связную речь, умение вести диалог при ответе на вопросы. Добиваться от детей осмысленности и полного понимания текста; культуры изложения: интонационной выразительности, достаточной громкости, отчётливости произношения, обращения к слушателям. Закреплять умение подбирать глаголы к существительному. Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и чтению художественной литературы» размещена в разделах

Материалы и оборудование: текст рассказа В. Бианки «Снегопах»

Ход ООД

1. Организационный момент.

- Ребята, станьте в круг и поприветствуем друг друга:

«Добрый день», — тебе сказали,

«Добрый день», — ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

2. Введение в тему

Игровое упражнение «Кто это? Кого не стало?»

- Ребята, посмотрите на стенд, кто изображен на картинках? ( Дети называют профессии: свинарка, тракторист, фермер, комбайнер и т. д.)

- А сейчас закройте глаза, в это время я уберу картинку, а вы определите, кого не стало.

Игровое упражнение «Кто что делает?»

- Ребята, внимательно послушайте, я буду называть, что делают люди разных профессий. А решите, правильно ли я говорю, и поправите меня, если это необходимо.

Ветеринар доит коров.

Агроном ухаживает за телятами.

Овощевод выращивает овощи.

Доярка руководит посевом семян.

Скотник пашет землю.

Тракторист лечит животных.

Телятница убирает урожай.

Свинарка кормит коров.

Слесарь ремонтирует комбайнер.

- Молодцы, все были внимательными, исправили все ошибки. Поиграем в следующую игру:

Игровое упражнение с мячом «Кто, где работает?»

Тракторист – на поле.

Доярка – на ферме.

Слесарь – в ремонтной мастерской.

Комбайнер – на поле.

Телятница – в телятнике.

Птичница – на птичнике.

Свинарка – на свинарнике…

3. Изучение нового

Чтение рассказа В. Бианки «Снегопах»

- Я предлагаю вам послушать рассказ В. Бианки с интересным названием «Снегопах». Кто это, мы узнаем, когда прочтем его.

Виталий Бианки «Снегопах»

Вчера был я в деревне. Навещал своего товарища Мишу Горонина. Дверь мне открыла его жена, ужасная насмешница.

- Миша еще не приходил. Пашет, - сказала она.

Я насмешливо спросил:

- Снег пашет?

- Конечно, снег.

Я разыскал Мишу в поле. Он управлял трактором, к которому был прицеплен длинный ящик.

- Зачем это, Миша? – спросил я.

- Это преграда против ветра. Он по полю гуляет, снег сдувает. А озимые без снега мерзнут. Надо снег на полях задержать. Вот я работаю со своим снегопахом.

Вопросы по содержанию текста:

- В этом рассказе Виталий Бианки рассказывает про себя. Скажите, куда он поехал? (В деревню)

- К кому, и с какой целью он поехал? (Навестить своего товарища Мишу Горонина)

- Кто открыл Виталию Бианки дверь? (Дверь открыла жена друга)

-Как назвал её автор и почему? (Он назвал её насмешницей, потому что она любила пошутить)

- Что сказала жена? (Миша не приходил, пашет)

- Как отреагировал Бианки на такие слова? ( Он посмеялся: «Снег пашет?»)

- Что сказала жена? (Конечно, снег)

- Что увидел В. Бианки, когда разыскал Мишу в поле? (Миша управлял трактором, к которому был прицеплен длинный ящик)

- Что спросил В. Бианки? (Зачем это, Миша)

- Что ответил Миша? (Это преграда против ветра.)

- Как вы это понимаете? (Ветер сдувает снег с поля, чтобы снег задержать на полях, надо его прикатать)

- А для чего это делается? (Чтобы не замерзла озимая пшеница)

- Как назвал свой агрегат Миша? (Снегопах)

4. Физкультминутка.

Раз – землю пашут трактора. - на каждую цифру сгибаем один палец начиная с

большого пальца на левой руке и продолжая

с мизинца на правой.

Два – от темна и до темна.

Три – растят и удобряют

Четыре – будет много урожая.

Пять – в поле выедет комбайн.

Шесть – соберет весь урожай.

Семь – зерно все обмолотит.

Восемь – всю стерню покосит.

Девять – много хлеба будет.

Десять – вот так радость людям.

И. П. Лукебанова

5. Повторное чтение с установкой на последующий пересказ.

6. Пересказы детей (3-4 ответа).

7. Пересказ по ролям (2-3 ответа).

8. Закрепление

- Как назывался рассказ?

- Кто его написал?

- Кто такой снегопах?

- Какую пользу приносит его работа?

9. Итог

– Что нового вы узнали из рассказа?

Публикации по теме:

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (сентябрь) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ Подготовительная группа СЕНТЯБРЬ № обр. деят Тема Цель и задачи Виды деятельности.

Проект «Знакомство с творчеством Виталия Бианки» Актуальность: дети дошкольного возраста мало знакомы с литературным наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и чтению художественной литературы
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 21:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи и чтению художественной литературы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Веренич (УИ 16240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД