МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи «Мы пробуем перо»

Ирина Ким
Конспект ООД по развитию речи «Мы пробуем перо»

Конспект ООД по развитию речи

Цель: знакомство с алгоритмом составления синквейна (маленькое лирическое стихотворение, без рифмы)

Программные задачи:

1. Учить способу составления нерифмованного стихотворения-синквейна с опорой на графическую схему ( формирование лексического запаса по направлениям: слова предметы, слова признаки, слова действия).

2. Побуждать детей интересоваться смыслом слова.

3. Продолжать расширять представления детей о людях разных профессий (писатели, поэты).

4. Отрабатывать умение детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Мы пробуем перо“» размещена в разделах

5. Развивать творческие способности детей, чувство прекрасного, эстетический вкус.

Предварительная работа: словесные игры и упражнения «Подбери признак», «Узнай предмет по признаку», «Кто что делает?», «Что чем делают?», «Назови часть целого»; составление рассказов, сказок по схемам, просмотр мультфильма «Как здорово сочинять стихи», изготовление обложки к сборнику стихов «Мы пробуем перо».

Словарная работа: синквейн, рифма, вдохновение.

Педагогические технологии: технология развивающего обучения, технология концентрированного обучения, здоровьесберегающая технология.

Оборудование:

Демонстрационный материал: схема-алгоритм составления синквейна, книги А. Барто, С. Я. Маршака, А. С. Пушкина, К. И. Чуковский, Н. Н. Носов.

Раздаточный материал: карточки с изображениями разных предметов и схемы зарисовки синквейна, цветные карандаши.

№ Содержание материалы

I часть

Мотивация

В. : Дети, я приглашаю вас посетить литературную гостиную. Как вы думаете, что такое гостиная?

Д. : Это место, в котором встречают гостей.

В. : Правильно, но гостиная литературная. Кого принимают в ней?

Д. : Писателей и поэтов.

В. : Чем занимаются люди этих профессий?

Д. : Сочиняют стихи, сказки, рассказы.

В. : Верно. Люди этих профессий занимаются творчеством, т. е. придумывают, фантазируют.

В. : Мы с вами уже пробовали сочинять небольшие рассказы и сказки. Как вы считаете, легко ли писать стихи?

Д. : Сложно.

В. : Конечно сложно, чтобы написать стихотворение, нужно уметь подбирать рифму к словам. Рифма – это когда слова оканчиваются одинаково, например: бока-кочка, коржик-моржик.

В. : Вспомните, пожалуйста, мультфильм, который мы с вами смотрели и скажите без чего еще невозможно творить?

Д. : Без вдохновения.

В. : Правильно, вдохновение – главный компонент успешного творчества. Звучит вальс №2 си-минор Ф. Шопена.

Дети входят в групповую комнату.

В книжном уголке оформлена выставка книг детских писателей и поэтов.

II часть

Этап реализации

В. : Хотите научиться писать стихи?

Д. : Да.

В. : Тогда считаю литературную гостиную открытой. Добро пожаловать, уважаемые поэты! На сегодняшнем мероприятии мы будем знакомить читателей с новым сборником стихов, написанных начинающими авторами.

В. : Прежде чем начать творить, давайте поиграем.

Гладко, плавно лился стих,

Вдруг споткнулся и притих.

Ждё т он и вздыхает:

Слова не хватает!

Чтобы снова в добрый путь

Стих потёк, как речка,

Помоги ему чуть-чуть,

Подскажи словечко.

Маша в коробе сидит,

Далеко она … (глядит).

Кто несет ее, ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее … (медведь)

Вместе с пирогами.

Путь не близкий.

Дальний путь.

Хочет Миша … (отдохнуть).

Только Маша не дает

На пенек присесть

И румяный пирожок

По дороге … (съесть).

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка, это…

(Маша и медведь).

В. : Молодцы. Сегодня мы с вами будем учиться писать необычные стихи. Послушайте, пожалуйста:

Праздник

Добрый, шумный

Приходит, радует, удивляет

Новый год-любимый праздник

Веселье

В. : Что вы думаете об этом стихотворении?

Д. : Оно короткое и не складное.

В. : Действительно, в этом стихотворении нет рифмы и оно короткое, состоит всего из 5 строк. Такое маленькое стихотворение без рифмы называется синквейн. Именно их мы и будем сочинять.

В. : Перед вами лежат карточки со схемой. Обратите внимание, на первой строчке расположено одно слово, обозначающее предмет. Например, снеговик.

На второй строке – два слова признака. Снеговик какой?

Д: Смешной, большой

В. : На третьей – слова действия. Снеговик что делает?

Д. : Стоит, тает, падает

В. : Четвертая строка-это предложение с этим словом.

Д. : Мне нравится лепить снеговика.

В. : И пятая строка – одно слово, вывод. Снеговик это?

Д. : Зима.

В. : В результате у нас получилась елочка из слов.

В. : Давайте попробуем сочинить что-нибудь все вместе.

В. : Что это?

Д. : снежинка

В. : Какая она?

Д. : красивая, легкая

В. : Что она делает?

Д: Кружится, падает, тает

В. : Предложение со словом снежинка

Д. : На моей ладошке красивая снежинка

В. : Снежинка есть что?

Д. : Вода

В. : Хорошо.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за стол обратно сели.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем

В. : Отдохнули?

Д. : Да

В. : Из предложенных картинок выберите одну и попробуйте самостоятельно по схеме сочинить стих. Но так как вы еще не умеете писать, попытайтесь нарисовать его.

В. : Замечательные стихи у вас получились.

В. : Дети, как читатели узнают о новых стихах и произведениях писателей и поэтов?

Д. : Из книг.

В. : Правильно. Авторы издают книги со своими новыми работами. Посмотрите, у нас в группе есть такие недавно изданные сборники.

В. : Чтобы ваши стихи смогли прочитать родители, предлагаю собрать их в сборник стихов, оформить красивой обложкой, которую мы с вами заранее приготовили.

Д/и «Доскажи словечко»

Карточки-схемы с алгоритмом составления синквейна

Физкульт. минутка

карточки с изображениями разных предметов и схемы зарисовки синквейна, цветные карандаши

Когда все схемы заполнены, воспитатель предлагает 3-4 детям прочитать свои стихи выразительно.

Дырокол, оформленная обложка для книги, тесьма

III часть

Рефлексия

В. : Дети, с людьми, каких профессий мы познакомились?

Д. : Писателями и поэтами.

В. : Что нужно уметь, чтобы сочинять стихи?

Д. : Уметь подбирать рифму к словам.

В. : Какие стихи мы с вами научились сочинять?

Д. : Короткие стихи без рифмы.

В. : Как они называются?

Д. : Синквейн.

В. : Что больше всего вам понравилось на нашем занятии?

Д. : Рисовать стихи, оформлять книгу.

Публикации по теме:

«В гости к дедушке Фольклору». Конспект ООД по познавательному развитию и развитию речи в средней группе Интеграция: коммуникация, физическое развитие, экологическое воспитание, музыкальное развитие, художественно-эстетическое развитие Виды.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Алтайского края Хабарского района с. Хабары Конспект ООД по развитию.

Конспект мастер-класса с педагогами по познавательному развитию «Плавающее перо» Тема: «Плавающее перо» Цель: формировать чувство ответственности за окружающую природу. Задачи: -расширить знания о воде, причинах ее загрязнения;.

Конспект ООД по познавательному развитию для старшей группы по развитию описательной речи «Животные жарких и холодных стран» 1) Тема: «Животные жарких и холодных стран» Цель: Систематизировать представления детей об умение животных приспосабливаться к среде обитания.

Конспект ООД по развитию речи «Осень» в подготовительной группе Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» по теме: «Осень» в подготовительной группе Цель: обобщить, закрепить и систематизировать.

Конспект ООД по развитию речи «В гостях у Снежинки» Конспект ООД по речевому развитию Образовательная область: социально-коммуникативное развитие «В гостях у Снежинки». Возрастная группа:.

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке "Колобок" Цель. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» МБДОУ №5 ‹‹НАДЕЖДА›› город Дербент. Воспитатель: Муртузова.

Конспект ООД в средней группе по развитию речи «Дом» Тема: "Дом" Программные задачи: Расширение словаря, закрепление навыков словообразования и словоизменения, формирование умения образовывать.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Творим, выдумываем, пробуем» Проект по художественно-эстетическому развитию «Творим, выдумываем, пробуем» Проект по художественному конструированию для детей среднего.

Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Мы пробуем перо»
Опубликовано: 24 января 2019 в 17:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД