Получи документы

Конспект ООД по развитию речи «Поможем весне» для средней группы с использованием ИКТ

Виктория Сясина
Конспект ООД по развитию речи «Поможем весне» для средней группы с использованием ИКТ

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Познавательное развитие :

- уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;

Речевое развитие :

- активизировать словарный запас детей по теме «Весна» («капель», «проталина», названия весенних месяцев;

-развивать умение правильно согласовывать существительные с прилагательными;

- Физическое развитие :

- стимулировать детей к выполнению движений, показываемых взрослым;

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Поможем весне“ для средней группы с использованием ИКТ» размещена в разделах

- развивать крупную моторику, координацию движений;

Социально – коммуникативное развитие :

- способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций;

- поощрять умение детей делиться полученными впечатлениями со сверстниками и взрослыми;

- вызывать чувство сострадания и желание помочь;

Оборудование и материалы: письмо от весны; магнитофон; капельки с загадками; слайды с изображением на тему «Весна» (компьютерная презентация); музыкальное сопровождение для выполнения имитационных движений; компьютер; ватман с заготовкой для изображения солнца; краски.

Предварительная работа:

- организация развивающей среды (наличие тематического альбома «Весна», иллюстрации и фотографии с изображением весенних пейзажей для рассматривания);

- беседы о признаках весны;

-отгадывание загадок, чтение малых фольклорных форм, заучивание потешек, стихотворений на данную тему;

- составление рассказа из опыта «Мое любимое время года»;

- рисование и раскрашивание весенних пейзажей в свободной деятельности;

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, солнце, здравствуй, утро!

Здравствуй, ты, мой лучший друг,

Вот и наш собрался круг!

Добрый день и добрый час!

Очень рада видеть вас!

Сегодня я пришла в сад и обнаружила у двери конверт. Что там находится, я не знаю. Я решила дождаться вас и посмотреть, от кого оно пришло. Как вы думаете, кто может быть автором этого письма? (догадки детей)

Давайте прочитаем:

«Жили-были 4 времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром_ 3 месяца – Зима, 3 месяца – Весна, 3 месяца – Лето и 3 месяца – Осень. НО однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покровом растения. Некоторые птицы, которые к нам прилетели, остались без жилья. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! Я отправлю письмо детям в детский сад, в группу «Солнышко» и они мне обязательно помогут победить Зиму, но для этого ребятам надо разгадать мои задания».

Воспитатель: Смотрите, ребята, капельки висят. Весна загадывает нам загадки, отгадаем их? (воспитатель просит ребенка снять капельку с цифрой 1 и читает загадки) :

В теплых солнечных сапожках,

С огонечком на застежках,

По снегам бежит мальчишка,

Снег пугает, шалунишка,

Только ступит – тает снег,

Раскололся лед у рек,

Охватил его азарт, а мальчишка этот - (март)

Яростно река ревет и разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель,

Это будит всех (апрель)

Зеленеет даль полей, запевает соловей.

В яркий цвет оделся сад, пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? (май)

Воспитатель просит снять капельку с цифрой 2 и показывает детям компьютерную презентацию на тему «Весна».

Воспитатель: Интересно, а что же в этой капельке? (Сейчас мы поиграем, посмотрим, какие вы внимательные) – капелька № 3 (игра «Один много»)

Игра проводится в кругу с мячом. Воспитатель предлагает детям встать в круг, а сам становится в центре с мячом.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Один – много». Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих предметов. Начали:

Ручей – ручьи

Дождь – дожди

Солнце – солнце

Скворец – скворцы

Гнездо – гнезда

Сосулька – сосульки

Проталина – проталины

Лист – листья

Капель – капель

Насекомое – насекомые

Дерево – деревья

Река – реки

Грач – грачи и т. д.

Воспитатель: Какие вы сообразительные. Двигаемся дальше (капелька №4).

Весна пишет нам, что солнышко совсем загрустило и не светит, и не греет. Как помочь солнышку?

На ватмане нарисована заготовка – солнышко без лучиков и без улыбки.

Воспитатель: Чтобы на нашей картине засияло солнце и одарило нашу землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково его назвать.

Игра «Какое солнышко?» Дети называют по одному определению и рисуют по одному лучику у солнца. (слова – лучистое, яркое, доброе, красивое, желтое, веселое, игристое, радостное, круглое, румяное, блестящее, щедрое, благодатное, нежное, приветливое и тд)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и это вы замечательно сделали. Весна довольна, как вы со всем справляетесь. Давайте посмотрим, что же в последней капельке?

«Дети, вы меня очень порадовали своими знаниями. Я наблюдала за вами в окошко. И, так как вы прекрасно со всем справились, вам от меня сюрприз. Желаю вам быть и дальше такими умными ребятами. Вы меня спасли от Зимы, и я вас буду радовать теплым солнышком! Ваша Весна

Воспитатель: Весна прислала вам в посылке конфеты и позже мы попьем с вами чай.

Итог: Скажите, ребята, что мы с вами сегодня делали? Что вам больше всего понравилось? С чем было справиться трудно? (ответы детей).

Вы молодцы!

Публикации по теме:

«Поможем доктору Айболиту». Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми средней группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№ 11 «Василёк» города Белореченска муниципального.

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Поможем зайчику» Программное содержание: Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Поможем бабушке Федоре» Цель: развивать связную речь детей. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие». Закреплять умение определять и различать.

Конспект НОД по математическому развитию детей средней группы «Поможем куклам подобрать одежду для прогулки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей младшей группы «Поможем куклам подобрать одежду.

Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ, мнемотехники в средней группе «Письмо Деду Морозу» Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях. Задачи: Образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать.

Конспект НОД средней группе по развитию речи «Поможем Мишке». Составление описательного рассказа об игрушке Задачи: - Способствовать развитию связной речи, формированию умения составлять описательный рассказ,продолжать учить рассказывать, описывать.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Поможем Винни-Пуху» Образовательная область: познание. Вид деятельности: непосредственно – образовательная. Возрастная группа: средняя. Тема: «Поможем Винни.

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе с введением ФГОС Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 57 «Катюша» Чернова М. М. Конспект занятия по развитию речи с использованием.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем лисичке найти свою сказку» .

НОД по художественно — эстетическому развитию «Поможем весне украсить землю» Интеграция образовательных областей: - художественно – эстетическое развитие; - познавательное развитие; - социально – коммуникативное развитие;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Поможем весне» для средней группы с использованием ИКТ
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 21:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД