Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Ирина Высоцкая
Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Цель: формирование умения связано пересказывать литературный текст.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства;

- упражнять в подборе синонимов;

- учить оценивать словосочетания по смыслу;

- обратить внимание детей на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов.

Развивающие :

- развивать интерес и любовь к книге

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Пересказ рассказа Е, Пермяка „Первая рыбка“» размещена в разделах

- продолжать формировать умение слушать собеседника, полно и точно выражать свои мысли.

- развивать творческое воображение.

Воспитательные:

- воспитывать внимательное отношение к старшим, стремление помогать им;

- воспитывать дисциплинированность, умение слушать других.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение рассказа Н. Носова «Карасик», дидактическая игра «Кто, где живет?», рассматривание альбомов про рыб, загадывание загадок разучивание физкультурной минутки.

Словарная работа: ерш, ершище, ершишка.

Методы и приемы:

Словесный: художественное слово, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Наглядный: изображение иллюстраций к рассказу, портрет писателя.

Игровой: подвижная игра.

Оборудование: мольберт, магнитофон, рыбки и удочка.

Материалы:

Демонстрационный: иллюстрации к рассказу, портрет писателя.

Музыкальное сопровождение: музыка из к/ф "Бриллиантовая рука" - Рыбалка у Белых скал.

Ход ООД:

Дети выходят, встают в круг

Воспитатель: На занятии наши глаза внимательно

Смотрят и все … (видят).

Уши внимательно слушают

И всё (слышат).

Голова хорошо … (думает).

Воспитатель: Давайте проведем с вами речевую разминку:

ВЕ – ВЕ – ВЕ - рыбы плавают в воде

НЕ – НЕ – НЕ - осьминог на дне

ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - рыбу я ловлю

ТА – ТА – ТА - под водою красота

ОГИ – ОГИ – ОГИ - большие осьминоги

АК – АК – АК - проползает рак

СИ – СИ – СИ - резвятся караси.

ША – ША – ША – я поймал большого ерша.

Воспитатель: А скажите, кто из вас знает, что такое рыбалка? А кто-нибудь из вас был на рыбалке? Хотите порыбачить?

Дети удочками вылавливают рыбок из игрушечного бассейна магнитной удочкой, у каждой рыбки задания для детей.

Воспитатель: Рыбки-то не простые, у них тут какие-то задания написаны.

1-я рыбка : Где живут рыбы?

Дети: Ответы детей.

2-я рыбка : Чем покрыто тело рыб?

Дети: Ответы детей.

3-я рыбка : Как рыбы передвигаются в воде?

Дети: Ответы детей.

4-я рыбка : С помощью чего дышат рыбы?

Дети: Ответы детей.

5-я рыбка : Как называются рыбы, живущие в море?

Дети: Ответы детей.

6-я рыбка : Как называются рыбы, живущие в аквариуме?

Дети: Ответы детей.

7-я рыбка : Кто такие мальки?

Дети: Ответы детей.

8-я рыбка : Чем ловят рыбу?

Дети: Ответы детей.

9-я рыбка : Как называется суп из рыбы?

Дети: Ответы детей.

10-я рыбка : Как называется человек, ловящий рыбу?

Дети: Ответы детей.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю послушать рассказ, который написал Е. Пермяк.

Вывешивается портрет писателя

Воспитатель: Евгений Андреевич Пермяк писал повести, рассказы и сказки. У него вышло 30 книг. Лучше всего у Евгения Пермяка получалось писать для детей. Большинство своих книг Евгений Пермяк посвятил великой роли труда в жизни человека. Он открывал ребятам тайны окружающего мира. Его книги широко известны не только в нашей стране, но и во многих странах мира.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с одним из его рассказов «Первая рыбка».

Чтение рассказа с показом иллюстраций

Воспитатель: Почему этот текст называется «рассказ»?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а кто помнит автора этого рассказа?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: О ком говорится в этом рассказе?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: В какой семье жил Юра?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Куда отправилась Юрина семья?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Как иначе можно сказать об этом?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Сколько рыбы поймал Юра?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какими словами назван в рассказе Юрин улов?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Из текста: «Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома»

Воспитатель: Почему одну и ту же рыбку в рассказе называют по-разному : то «большущий ершище», то «крохотный ершишка»?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, родители, когда шутили, хотели преувеличить то, что было на самом деле, вот и подобрали такие слова. Не просто большой, а «большущий», не просто ерш, а «ершище». А Юра понял шутку, понял, что на самом деле все по-другому. Вот и слова употребил с противоположным значением: не «большущий ершище», а «крохотный ершишка».

Воспитатель: Почему все стали хвалить уху?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Чему радовался Юра?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Что вам особенно понравилось в рассказе?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Физкультминутка «Рыбка».

Вот плывет большая рыба, /Дети ходят по помещению, плавно покачивая

Плавниками шевеля. опущенными руками/

Чешуя ее сверкает,

Словно золотом горя. / Останавливаются /

А глаза ее большие / Соединяют пальцы рук в «бинокль» и подносят

Смотрят прямо на червя. его к глазам/

И не видят лодку, папу,

леску, удочку, меня. / Загибают пальцы на руке/

Рыбка, ты не уплывай, /Качают головой из стороны в сторону/

Моего червя хватай! / Держа «удочку» двумя руками, закидывают «крючок»/

Рыба хлопнула хвостом /Хлопают один раз в ладоши/

И к себе уплыла в дом. /Разворачиваются и идут по помещению, плавно покачивая опущенными руками/

Воспитатель: Ребята, сейчас я ещё раз прочитаю этот рассказ, а вы постарайтесь запомнить слова и выражения автора.

Повторное чтение рассказа воспитателем

Воспитатель: Ребята, рассказывать будете по частям :

- Один из вас расскажет о том, как Юрина семья поехала на рыбалку.

- Второй о том, как варили уху.

- А третий о том, какие чувство испытывал Юра.

Трое ребят по желанию пересказывают рассказ по иллюстрациям

Воспитатель:

- Все ли они рассказали?

- О чем не рассказали?

Воспитатель: А кому-то из вас предстоит выполнить самое трудное задание - надо рассказывать полностью весь рассказ.

Дети пересказывают весь рассказ

Воспитатель: Насколько удалось рассказать точно рассказ, используя слова автора?

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо поработали, можно и поиграть.

Воспитатель: Ребята, что у меня в руках?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А чем она ещё может быть?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ну, раз у меня в руках удочка, то я кто?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А вы мои рыбки.

Проводится п/и «Рыбалка»

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и немного поговорим.

- С каким рассказом мы сегодня познакомились?

- Что вам больше всего понравилось?

Предлагаю вам рассказать рассказ «Первая рыбка» дома своим родителям. Спасибо, молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»
Опубликовано: 27 мая 2021 в 14:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД