Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники, игровой импровизации «Пересказ сказки «Репка» младшая группа

ирина кузнецова
Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники, игровой импровизации «Пересказ сказки «Репка» младшая группа

Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники, игровой импровизации «Пересказ сказки «Репка» младшая группа

цели:

• учить пересказу по мнемоквадратам на примере сказки «Репка»;

• активизировать интерес к художественной литературе;

• закреплять произношение звукоподражаний на низких и высоких нотах.

Материал: иллюстрация к сказке «Репка», мнемоквадраты по сказке, игрушки (кошка, котенок).

- Ребята, вы любите слушать сказки? (да) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы вспомним знакомые любимые сказки.

О чем- то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица

По комнате ходит сказка.

- Сейчас проверим, как же вы знаете сказки. Я буду загадывать вам загадки а вы будете должны угадать сказку.

1) Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел… (колобок)

2) Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

- Молодцы! А теперь узнайте сказку по картинке (выставляется иллюстрация из сказки «Репка»).

- Да, правильно мы будем говорить про сказку «Репка».

Физкультминутка:

В огороде дедка

Репку посадил (присели)

И водой из лейки

Репку он полил. (тихонько поднимаются)

Расти, расти, репка

И сладка, и крепка. (тянутся вверх на носочках)

Выросла репка

Всем на удивленье (подняли плечики)

Большая- пребольшая,

Всем хватит угощенья. (руки в стороны)

Выросла репка

И сладка, и крепка. (тянутся вверх на носочка).

Воспитатель показывает мнемоквадраты и совместно с детьми обсуждают значение каждого изображения.

После знакомства с мнемоквадратами воспитатель пересказывает сказку «Репка», указывая на соответствующее изображение.

- А теперь послушаем вас, ребята. (2-3 ребенка пробуют пересказать репку по мнемоквадратам).

- Расскажем сказку все вместе. Посадил…

Дети: дед репку

- Выросла…

Дети: Репка большая-пребольшая… И т. д.

- Пришел помогать тянуть репку? (показывает кошку)

- Да, это мама-кошка. Как она мяукает?

/хоровые и индивидуальные ответы детей, звукоподражание произносится на низких нотах/.

- А кто у нее детеныш? (показывает котенка)

- Правильно, котенок. Он маленький и мяукает тоненько. Как мяукает котенок?

/хоровые и индивидуальные ответы детей, звукоподражание произносится на высоких нотах/

- Молодцы!

Какую сказку сегодня мы вспомнили?.

/ в завершении инсценировка сказки по желанию/

Публикации по теме:

Конспект НОД «Пересказ русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа) Цель:обучить пересказывать сказку вместе со взрослым. Задачи НОД: познакомить дошкольников с устным народным творчеством последовательной.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники «Шляпа из сказки»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники «Шляпа из сказки» Место проведения: игровая комната группы. Пояснительная записка В своей работе с детьми я использую мнемотаблицы. Они помогают ребенку зрительно.

Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ, мнемотехники в средней группе «Письмо Деду Морозу» Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях. Задачи: Образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ и инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и волк» Воспитатель Мащенко Л. В. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, я предлагаю вам повернуться к ним, улыбнуться и поздороваться.

Конспект НОД «В гостях у сказки «Репка» (вторая младшая группа) Цель: развивать элементарные математические представления у детей по средствам русских народных сказок и использования ИКТ. Задачи: -продолжать.

Конспект по развитию речи «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия вторая младшая группа Тема : «В гостях у сказки» Автор : Безлик Елена Викторовна, воспитатель МДОУ д/с № 1 г.

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему «Животные Севера» Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему: «Животные севера» Цель: Развивать связную речь детей,.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Маша и медведь» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи Тема: Пересказ сказки «Маша и медведь». Средняя группа Цель: обучение пересказу, активизация устной речи,.

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ сказки «Сказка о Курае» Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ сказки «Сказка о Курае». Цель: Знакомство со сказкой «Сказка о Курае». Задачи: Коррекционно.

Конспект НОД «В гостях у сказки «Репка» (вторая младшая группа)Конспект НОД «В гостях у сказки «Репка» (вторая младшая группа) Цель: развивать элементарные математические представления у детей по средствам русских народных сказок и использования ИКТ. Задачи: -продолжать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники, игровой импровизации «Пересказ сказки «Репка» младшая группа
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 22:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 августа. Праздник книжной иллюстрации на МААМ

Книжки с картинками — именно с них начинается читательский путь. Книжные иллюстрации играют огромную роль в воспитании читателя, поэтому давайте посвятим им целый тематический день. Воспользуйтесь нашей...

16 августа. День воздуха-невидимки

Очередной тематический день посвятим невидимке, которая окружает всех нас и находится повсюду – воздуху. Расскажем детям о том, что является наполнением земной атмосферы, без чего не может прожить ничто...

Эссе «Дети — это счастье, а без счастья жить нельзя!»
Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный. И...
Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте
Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями как ее...
Фотоотчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый-полосатый»
Фото отчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый полосатый» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Занятию предшествовало знакомство детей с творчеством...