Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «День рождения Незнайки»

Екатерина Новикова
Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «День рождения Незнайки»

Тема: «День рождения Незнайки»

Задачи:

образовательные: учить детей составлять загадки о животных, продолжать развивать формы монологической и диалогической речи детей; активизировать словарный запас детей, упражнять в умении подбирать слова – антонимы; упражнять в умении подбирать прилагательные к имени существительному, согласовывать их в числе и роде; закреплять умение подбирать слова с заданным звуком, определяя его местоположение в слове.

развивающие : развивать у детей логическое мышление, воображение.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ „День рождения Незнайки“» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать коммуникативные качества детей, желание помогать другим, формировать у детей навыки сотрудничества.

Оборудование и материалы: письмо от Незнайки, разрезные предметные карточки, таблица для составления загадок про животных, карточки с животными, магнитная доска, магниты, разрезные предметные картинки, карточки – модели на каждого ребенка с изображением маленьких человечков,

Предварительная работа: составление описательных рассказов о животных, игры «Поймай звук»,

Ход ООД:

Психологический настрой детей.

- Ребята, посмотрите друг на друга и возьмитесь за руки.

«Слева друг и справа друг,

Очень дружный, общий круг.

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг.

День начнется с теплоты

С теплоты и доброты».

Мотивационно – ориентировочный.

- Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла письмо. На конверте написано «Для ребят из детского сада «Родничок». Вы хотите узнать, что написано в этом письме?

- Да.

- Тогда давайте откроем и прочитаем.

Воспитатель открывает письмо и читает: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Незнайка. Скоро у меня день рождения и ко мне придут гости. А вот как развеселить своих гостей, в какие игры поиграть с ними я не знаю. Мне очень хочется, чтобы всем гостям на празднике было весело».

Поисковый этап

- Ребята, вы хотите помочь Незнайке?

- Да.

- А как мы можем помочь Незнайке?

-Научить играть в различные игры, отгадывать загадки, рассказывать стихотворения.

Практический этап

- Давайте познакомим Незнайку с первой игрой, которая называется «Сложи картинку». Посмотрите, у вас на столах лежат картинки, возьмите себе по одной картинке и найдите пару. Дети находят пару к картине по цвету. Посмотрите, что у вас получилось? А теперь вам надо рассказать о своем предмете, указывая на его противоположные признаки. Дети называют противоположные признаки одного предмета. Например: у кошки шубка мягкая, а когти твердые.

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки. Давайте научим Незнайку составлять загадки, которые он сможет загадать своим гостям. А поможет нам с вами схема для составления загадок. На доске модель – схема составления загадок, вверху размещены картинки с животными.

- Посмотрите, ребята, в нашей схеме есть две колонки. В первой мы будем указывать признак предмета, а во второй указывать предмет, который имеет такой же признак. Давайте вместе составим загадку про медведя. Какого цвета медведь?

- Коричневого.

В первой колонке размещается карточка коричневого цвета.

- А что еще бывает коричневым?

- Шоколад.

Во второй колонке размещаем карточку с изображением шоколада.

- Какой медведь по размеру?

- Большой.

В первой колонке размещаем карточку с изображением размера - символ большой круг.

- А что еще может быть большим?

- Гора.

Во второй колонке размещаем карточку с изображением горы.

- А что можно сказать про медведя, когда он ходит? Какой он?

- Неуклюжий.

В первой колонке размещается карточка с изображением медведя, который идет.

- А кто еще может быть неуклюжим?

- Маленький ребенок, который не научился еще ходить.

Во второй колонке размещается карточка с изображением маленького ребенка.

- Ребята, а теперь давайте прочитаем, что у нас получилось. Дети читают загадку по таблице.

- Коричневый, как шоколад, большой, как гора, неуклюжий, как ребенок.

- А теперь давайте составим загадку про слона. Что нужно указать сначала?

- Цвет.

Один из детей выходит к доске и обозначает цвет слона, размещает карточку в таблице.

- На кого похож слон по цвету?

- На мышь. Один из детей размещает карточку в таблице.

- О чем надо теперь сказать?

- О размере.

- Какой слон по размеру? На что похож слон по размеру?

-Слон большой, как дом.

Во второй строке размещаем карточки с размером слона и картинка домика.

- Ребята, а каким бывает слон? Какой у него характер?

-Слон бывает веселым.

- Кто еще может быть веселым?

-Клоун.

- Значит слон веселый, но не клоун.

В третьей строке таблицы ребенок размещает карточку с веселым смайликом и клоуном.

-Ребята, давайте прочитаем, что у нас получилось.

-Серый, как мышь, большой, как дом, веселый, но не клоун.

- Молодцы, а теперь давайте составим загадку про бабочку. О чем надо сказать вначале?

- О цвете бабочки.

- Какую окраску имеет бабочка и на что похожа по своему окрасу?

- Бабочка разноцветная как радуга.

В первой строке дети размещают соответствующие карточки.

- О чем дальше надо сказать?

- О размере.

- Бабочка маленькая, как ягодка.

Во второй строке размещаем соответствующие карточки.

- Что нужно указать в последнюю очередь? Какая бабочка?

- Бабочка красивая, как цветок.

В третьей строке размещаем соответствующие карточки.

-Давайте прочитаем нашу загадку.

- Разноцветная, как радуга, маленькая, как ягодка, красивая, как цветок.

- Я думаю, что теперь Незнайка сможет развеселить своих гостей загадками и им не будет скучно. А теперь давайте научим его играть еще в одну игру. Называется она «Аукцион». Я буду называть предмет, а вы должны подобрать к нему подходящие слова, которые будут описывать его свойства или качества.

- Ребята, проходите за столы, сейчас мы научим Незнайку играть еще в одну игру. Называется игра «Маленькие человечки».

Дети проходят за столы. Перед ними карточки с изображением человечков, которые соответствуют трем состояниям веществ: твердое – человечки крепко держаться за руки, жидкое – человечки стоят рядом, человечки бегают – газообразное.

- Сейчас я буду показывать вам карточку с изображением различных предметов и веществ, а вы будете показывать карточку с изображением маленьких человечков.

Воспитатель показывает карточки с предметами или веществами, дети поднимают соответствующую карточку, обосновывают свой выбор.

- Молодцы, ребята вы были очень внимательными. Теперь и Незнайка сможет поиграть в такую игру со своими друзьями. А давайте покажем Незнайке игру с мячом.

Дети выходят на ковер, становятся в круг. Проводится игра «Цепочка слов». Например: трава – какая? Зеленая. Что еще может быть зеленым? Яблоко. Каким еще может быть яблоко? Сладким. Что еще бывает сладким? Мороженое и т. д.

Физкультурная минутка

- Посмотрите, ребята, а вот и волшебные круги лежат на столе. Давайте покажем Незнайке, как можно с ними поиграть.

Проводится игра с кругами Луллия «Найди звук»

- Ребята найдите и покажите слова, которые начинаются со звука «с».

- Слон, солнце. Дети указывают стрелочкой картинки со словом на круге.

- Найдите и покажите слова, в которых звук «н» стоит в середине слова.

- Картина, чайник.

- Найдите и покажите слова, в которых звук «а» стоит в конце слова.

- Кукла, тарелка.

- Найдите и покажите слова, в которых звук «з» стоит вначале слова.

- Зебра, змея.

- «Я найду слова везде,

И на небе, и в воде.

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Играем в слово!»

- Ребята, давайте поиграем в игру «Найди слово» Найдите слово на реке.

- Окунь, камень, лягушка, водоросли.

- Найдите слово на небе.

- Облако, туча, самолет, птица.

- Найдите слово на кухне.

- Ложка, кастрюля, сковорода, тарелка.

- Найдите слово на полу.

- Стол, стул, ковер, шкаф.

- Найдите слово в лесу.

- Ель, сосна, медведь, лиса.

- Я думаю, что Незнайка тоже может поиграть в эту игру с гостями. А теперь давайте поиграем в игру «Веселые подарки».

- Даша, какой подарок ты хотела бы получить?

-Книгу.

- А какую книгу, опиши ее.

-Большую, красочную, со сказками.

- Денис, а какой подарок хотел бы ты получить?

- Машинку.

- Опиши, какую машинку.

- Красную, большую, на пульте управления.

- А теперь вы должны поменять местами признаки своих подарков. У Даши будет подарок с признаками Дениса, а у Дениса - признаки подарка Даши. Что у нас получается?

- У меня будет красная книга на пульте управления.

- Ребята, как вы думаете, что это за книга?

- Эта книга сама рассказывает сказки, переворачивает листочки.

- У меня будет машинка с картинками и сказками.

- Как вы думаете, что это за машина.

- Она едет и рассказывает сказки, показывает картинки.

Рефлексивно – оценочный этап

- Ребята, как вы думаете, сможет ли теперь Незнайка развеселить своих гостей? Не будет ли им скучно на празднике?

- Нет.

-В какие игры мы научили играть Незнайку?

- «Волшебные подарки», игра с мячом и картинками, игра со звуками.

- Ребята, а вам понравилось сегодня наше занятие? Что понравилось больше всего? Что вызвало у вас затруднение?

Последующая работа

- Ребята, а давайте мы научим Незнайку в следующий раз играть в веселые подвижные игры на улице.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» с использованием приемов ТРИЗ-технологии Конспект ННОД по развитию речи «Поздняя осень» с использованием приёмов ТРИЗ-технологии в старшей группе «Непоседы» Тема НОД: "Поздняя.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе «Веселая карусель»Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе «Веселая карусель» Конспект НОД по развитию речи с использованием социо – игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе. «Веселая карусель» Интеграция.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в русскую избу» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в русскую избу» в детском саду №1 в г. Таре.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе «День рождения у Незнайки» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная..

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе ГБОУРК «КУВКИЛИ» Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ - технологии в старшей группе «Игра «Что? Где? Когда?»».

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии ТРИЗ и РТВ в младшей группе Обучающие задачи: закрепить знание о цвете, продолжать учить детей получать различные цвета с помощью смешивания красок. Развивающие задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию «День рождения Земли» Цель: Формирование представлений о дне Земли. Задачи: Обобщать знания о планете Земля, глобальных экологических катастрофах, повторить правила.

Конспект занятия по развитию речи и ТРИЗ-технологии для средней группы «Путешествие с Колобком» Цель. Активизировать мышление детей, используя ранее приобретённые знания, умения и навыки. Образовательные задачи: Фиксировать знание детьми.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий в подготовительной группе №6. Тема: «Гуси-лебеди» Цель: Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе «В гостях у сказки Репка» Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «День рождения Незнайки»
Опубликовано: 21 августа 2018 в 19:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД