Получи документы

Конспект ООД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Помоги Незнайке»

Татьяна Васильевна Фролова
Конспект ООД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Помоги Незнайке»

ООД по развитию речи с детьми 4х лет (средняя группа)

Тема: «Помоги Незнайке»- чтение стихов об осени, составление описательных рассказов об овощах и фруктах. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Цель: Продолжать развивать у детей восприятие поэтической речи.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе „Помоги Незнайке“» размещена в разделах

-Развивать умение составлять описательный рассказ об объекте с опорой на схему признаков объектов.

-Упражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

Материал: игрушка-кукла Незнайка, папка со схемами стихов об осени. Модель признаков объектов «Чудо-яблонька» или карточки с определенным набором признаков объектов.

Фрукты: яблоко, груша, лимон

Овощи: огурец, лук, помидор, «Чудесный мешочек».

Ход ООД.

Незнайка сидит на стульчике в группе с папкой и мешочком грустный, боится идти в школу, потому, что не приготовил задание, был не внимательным, не слушал внимательно учителя.

Дети решают ему помочь (достаем из папки схемы стихов об осени). Дети узнают по схеме стихотворение и рассказывают его с опорой на модели. (Плещеев А. «Скучная картина», И. Винокуров «Ходит осень в нашем парке», В. Семернин «Дождь по улице идет»). Незнайка спрашивает : «Какие подарки подарила осень ребятам?»

Игра «Теремок»- кто любимые овощи и фрукты назовет, тот свое место и займет. Незнайка спрашивает : «Чем понравились детям они, какие они?»

Игра «Чудесный мешочек»-определи и опиши. Рассказ описательного характера с опорой на модели признаков объектов (3-4 детей).

-Осень подходит к концу, значит какая это осень? (поздняя, но мы не унываем, наслаждаемся дарами осени, варим соки и варенья, запасаемся на зиму. Давайте Незнайке расскажем :

Игра «Что из чего?» Варенье из черники-….,

Яблочный сок-из, Варенье из брусники-,

Апельсиновый сок- из, Варенье из малины-,

Грушевый сок-из, Варенье из абрикосов-,

Вишневый сок –из, Варенье из ежевики-….

Сливовый сок- из,

-Теперь, Незнайка, ты много знаешь об осени, а вы ребята скажите – осень это хорошо или плохо?

Игра «Хорошо –плохо» (словесная игра)- рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект н. о. д. «Болото и его обитатели» с использованием элементов ТРИЗ-технологии. Конспект н. о. д. «Болото и его обитатели» с использованием элементов ТРИЗ-технологии. для детей старшей группы. Познание. Автор: Азовская.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе «Сочиняем сказки». Цель: создать условия для развития связной речи и аналитического мышления, формирования умения находить нестандартные, творческие подходы.

Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий в подготовительной группе «Гуси-лебеди» Цель: Продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ. Образовательные задачи: 1. Уточнять и обогащать.

Конспект НОД в средней группе с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗ «Осень, в гости просим!» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗТема: «ОСЕНЬ,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием технологий «Звуковая культура речи. Звуки [р]-[р’]» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологий: игровой, сотрудничества,.

Конспект ООД в средней группе детского сада по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Знакомство с цветком» Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема занятия: Знакомство с цветком Задачи: • закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Советы веселому Колобку» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Советы веселому Колобку» Цель: Развитие творческого воображения.

НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу» Занятие по ОО «Речевое развитие» по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ. в подготовительной группе[/b] Тема: «Спасти заколдованную.

Образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе. Тема: «Помогаем Федоре» (посуда). Задачи: 1. Расширять представления детей о посуде, о её назначении. 2. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды.

План-конспект ОД с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе «Помогаем Федоре. Посуда» Задачи: 1. Расширять представления детей о посуде, о её назначении. 2. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Помоги Незнайке»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 18:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД