Папки-передвижки

Конспект ОД по развитию речи с элементами моделирования «Рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя» во второй младшей группе

Шайдуллина
Конспект ОД по развитию речи с элементами моделирования «Рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя» во второй младшей группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами моделирования на тему «Рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя» с детьми второй младшей группы.

Тема «Рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя»

Вид :образовательная деятельность.

Возраст детей: 3-4 года.

Публикация «Конспект ОД по развитию речи с элементами моделирования „Рассказывание сказки Л, Толстого „Три медведя“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Направление: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Основная образовательная область: познавательная.

Форма проведения: групповая.

Цель: помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования.

Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, старательность, интерес к занятию.

Развивающие задачи : развивать умение выполнять действия по содержанию текста; продолжать развивать мелкую моторику, воображение.

Образовательные задачи: закрепить умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать по длине, учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно-выразительно воспроизводить слова текста.

Планируемый результат: с интересом участвует в моделировании из геометрических фигур, выражает положительные эмоции при прослушивании сказки Л. Толстого «Три медведя».

Основные методы: игровая, беседа, работа на фланелеграфе, моделирование, самостоятельная работа.

Наглядные материалы:

демонстрационный: игрушка –Мишка, фланелеграф, книга с иллюстрациями Л. Толстого «Три медведя»;

раздаточный: на каждого ребёнка - по три полоски картона разной длины, альбомный лист, по три круга разного диаметра, цветные карандаши, геометрические фигуры – квадрат, круг, треугольник.

Индивидуальная работа: работа на фланелеграфе, работа с трафаретом, работа с геометрическими фигурами.

Словарная работа: лесная избушка, заблудилась.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций к сказке

Структура:

1. Организационный момент.

2. Игровой приё м: в гости приходит Мишутка.

3. Рассказывание сказки.

4. Вопросы воспитателя.

5. Моделирование сказки.

6. Физкультминутка «Три медведя шли домой…».

7. Работа с трафаретами.

8. Заключение.

Ход образовательной деятельности.

Дети сидят полукругом. В гости к детям приходит Мишутка. Мишутка знакомится с детьми:

-Меня зовут Мишутка, а тебя?

Воспитатель:

-Дети, какие стихи вы знаете про мишку?

-А Мишутка вам в подарок принёс сказку «Три медведя», которую написал Лев Толстой. Вот послушайте сказку (воспитатель сажает Мишутку на стул, показывает книгу и рассказывает сказку).

- Дети, расскажите, как девочка заблудилась в лесу?

-Что девочка увидела в лесной избушке?

-Кто жил в избушке? Назовите всех медведей.

-Какой Михаил Иванович? Сам он большой (дети показывают, голос громкий, грубый. Идёт-бредёт…топ. топ, топ (дети изображают).

-Какая Настасья Петровна?

-Какой Мишутка? Сам маленький (дети показывают, голос тоненький, писклявый. Не идёт, а бежит (дети изображают).

-Что сказал Михайло Иванович о стуле? Настасья Петровна? Мишутка? (дети имитируют голоса медведей.

-Расскажите, как медведи нашли девочку? А теперь за столами с помощью геометрических фигур поиграем в эту сказку.

Моделирование сказки (геометрические фигуры)

-Как начинается сказка? Заблудилась девочка в лесу и вдруг увидела избушку. Из треугольника и круга изобразите девочку (воспитатель показывает на фланелеграфе, дети работают за столом).

-А теперь самостоятельно постройте избушку (дети строят избушку из квадрата и треугольника).

-Расскажите, из каких геометрических фигур построили избушку?

-Вернулись медведи домой. Сначала Михаил Иванович. - Какую полоску надо положить? Почему?

-Потом Настасья Петровна. - Найдите полоску поменьше.

Какая полоска будет Мишуткой? Почему?

Физкультминутка.

Три медведя шли домой (дети шагают на месте).

Папа был большой – большой (поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди).

А сынок – малютка просто (присесть).

Очень маленький он был (качаться по-медвежьи).

С погремушками ходил (встать, руки перед грудью, сжать в кулаки).

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь (дети имитируют игру с погремушками).

Работа с трафаретами ( три круга: большой, средний, маленький).

-А теперь на листочках с помощью кружков изобразим трёх медведей. Сначала нарисуем Михаила Ивановича (дети обводят большой круг).

-Кто поменьше Михаила Ивановича?

А Мишутку каким кружочком нарисуем? Далее воспитатель предлагает дорисовать ушки и мордочки.

Воспитатель берёт Мишутку.

-Мишутка, спасибо тебе за интересную сказку. Итак, дети, что же интересного было на занятии? Молодцы, ребята, вы все сегодня были очень внимательны, правильно выполняли задания, отвечали на вопросы. А сейчас попрощаемся с Мишуткой. наверное, родители заждались его. До свидания, Мишутка, приходи ещё. Мы тебя будемждать. Занятие окончено. Спасибо.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД «Миски для медведей» во второй младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» Интегрированная НОД «Миски для медведей» во второй младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» Рамазанова Лида Абдуллаевна Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказки из сундука» Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассказывание сказки «Рукавичка»» Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству, используя перчаточный театр. Задачи: Образовательные; -Учить детей использовать кукольный.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Три медведя» Программное содержание: 1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. 2. Выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную.

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами мнемотехники «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж» .

Конспект комплексного занятия по методике развития речи на тему «Л. Н. Толстой «Три медведя». Рассказывание сказки» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ. На тему: «Три медведя» Л. Н. Толстой Рассказывание сказки ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Занятие по развитию речи во второй младшей группе Работу выполнила: Балакирева Наталья Алексеевна Занятие по развитию речи, на.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок» Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок». Занятие проводится с группой из 6-7 человек Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи с элементами моделирования «Рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 10:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД