Конспект ООД по развитию речи с элементами ТРИЗ «Путешествие со старичком Лесовичком»

Светлана Мартынова
Конспект ООД по развитию речи с элементами ТРИЗ «Путешествие со старичком Лесовичком»

ООД занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в подготовительной логопедической группе

Тема: «Путешествие со Старичком – Лесовичком»

Цель: Обогатить знания детей о деревьях

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- обобщать и систематизировать знания о деревьях;

- активизацияировать и актуализация словаря по теме «Деревья»:

- совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно – развивающие:

- развитие связной речи;

- развитие мышления:

- развитие внимания:

- развитие координации реи с движением.

Воспитательные:

- воспитание взаимопонимания;

- воспитание активности инициативности;

Воспитание любви и бережного отношения к природе

Оборудование:

Мольберт, картинки с изображением деревьев, листьев и семян, презентация, компьютер

Ход занятия

Дети играют. Воспитатель ставит корзинку с желудями и шишками на стол и привлекает внимание детей, просит разобрать, при этом спрашивает: «Что это?».

Воспитатель продолжает поддерживать беседу, обращая внимание детей на гостей

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом и с тем, что нас окружает.

Дети:

Здравствуй, небо! (руки вверх)

Здравствуй, земля! (руки вниз)

Здравствуйте, мои друзья! (руками обводят всех)

1, 2, 3, 4, 5 (пальцы загибают)

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)

Будем вместе мы играть,

На вопросы отвечать.

Раздается шум

Старичок: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришел?

Дети: дают ответы

Старичок: Я Старичок – Лесовичок, пришел пригласить вас в путешествие.

Воспитатель: Старичок – Лесовичок, а куда мы отправимся путешествовать?

Старичок: Дам вам подсказку, но не простую.

Весной веселит, летом холодит, осенью кормит, зимой согревает…

В шубе летом, а зимой раздеты…

Много рук, одна нога…

Дети: …

Старичок: Да я хочу пригласить Вас в гости к моим друзьям деревьям.

Давайте подумаем, почему в загадке говориться, что весной дерево веселит?

Дети: … (весной на деревьях появляются зеленые листочки и люди радуются зелени после долгой зимы).

Старичок: А как же дерево летом холодит?

Дети: … (в тени дерева прохладнее в жаркую, солнечную погоду).

Старичок: А как же оно осенью питает?

Дети: … (к осени на деревьях созревают плоды, которыми питаются люди, птицы и животные)

Старичок: А что значит — зимой согревает?

Дети: … (зимой дровами топят печи, чтобы в домах было тепло).

Старичок: Молодцы ребята! А как называется место, где растет много деревьев?

Дети: … (лес)

Старичок: Верно, лес! И я Вас приглашаю отправиться в мой лес!

Физкультминутка

Раз грибок (правая рука в сторону)

Два грибок (левая рука в сторону)

Вот идет лесовичок (по одной руке на пояс)

Раз грибок (присесть)

Два грибок (присесть)

Вот и полный кузовок (руки круговыми движениями через верх)

Ох, устал (руки к голове, наклон вправо)

Ох, устал (наклон влево)

От того что приседал (руки вниз)

Потянулись, (повернулись)

Улыбнулись (улыбнулись)

И мы в сказке

Очутились

Старичок: Вот мы с вами и оказались в лесу.

Артикуляционная гимнастика:

Посмотрите, как светит солнышко. Давайте ему улыбнемся.

1. Упражнение «Улыбка»

А вот белочка скачет с ветки на ветку –«вверх – вниз» (язычок за зубками)

2. Упражнение «Белочка»

Смотрите, грибочек. Положим его в корзиночку. (Язычок чашечкой)

3. Упражнение «Грибочек в корзиночку»

Зашумели деревья (губы трубочкой)

4. Упражнение «Шелест листьев Ш –Ш – Ш»

Подул осенний холодный ветерок

5. «Ветерок С-С-С»

Давайте оглядимся и назовем деревья, которые нам повстречаются.

Игра: «Назови ласково»

Старичок: Ребята, Вас мама дома называет ласково?

Дети:….

Старичок: И я своих друзей тоже называю ласково. Поможете?

Дети: (береза – березонька,.)

Старичок: Ребята, расскажите, а что деревья делают осенью?

Дети: (сбрасывают листья,)

Воспитатель: Ребята, давайте соберем осенний букет. Только вот ветер раскидал все листочки. Давайте их найдем?

Игра «Осенний букет»

Старичок: Ребята, посмотрите, пока вы собирали листочки, я что-то нашел? Как вы думаете, что это?

Дети: (семена деревьев,)

Воспитатель: А давайте порадуем Старичка – Лесовичка, покажем, что мы знаем с каких деревьев эти плоды.

Игра: «Найди пару»

Проблемная ситуация

Старичок: Ребята, а почему, у шишек нет пары? Где же листочки?

Дети: (у этих деревьев вместо листочков, хвоя)

Старичок: Ребята, как мы можем, одним словом назвать эти деревья? Какие они?

Дети: … (это хвойные деревья)

слайды

Старичок: Посмотрите, в каком лесу мы с вами оказались?

Дети: … (это хвойный лес)

Старичок: А вы сказки любите? Так давайте вместе сочиним сказку о том, как появляется дерево. Один будет начинать, а другой продолжать. А сказка начинается со слов…

Старичок: Вам пора возвращаться. Прогуляемся по лесу, а по дороге будем собирать в корзинки шишки и желуди.

Воспитатель: Мы с корзинкой в лес пойдем

Всю поляну обойдем

К елке, дубу подойдем

Шишки, желуди найдем

Весь лесочек мы пройдем

В садик снова мы придем

В это время старичок уходит

Воспитатель: Вот мы и вернулись в садик. А чтобы путешествие нам запомнилось, предлагаю нарисовать свои впечатления о путешествии.

Конспект ООД по развитию речи с элементами ТРИЗ «Путешествие со старичком Лесовичком»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с элементами ТРИЗ «Путешествие в сказку» Колобок «» v КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «КОЛОБОК». Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ «Морское царство» «Морское царство» Старшая группа Цель: дать представление об образовании жемчужин; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы,.

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе «В музее головных уборов» Цель: создание условий для обогащения знаний детей о головных уборах с использованием элементов ТРИЗ. Задачи: 1. Создать условия для побуждения.

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе «Обувной магазин» Цель: Пополнение словарного запаса детей, расширение знаний об обуви. Задачи: Учить выявлять и разрешать противоречия. Упражнять в образовании.

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в страну фольклора» (средняя группа) Цели: • Закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества • Познакомить с характерными чертами русского фольклора • Развивать.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи: Образовательные • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» (с использованием ТРИЗ приемов) Цель: - закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; - активизировать словарный запас детей;.

Конспект ООД по развитию речи с элементами ФЭМП в средней группе «Веселое путешествие в весенний сказочный лес» Программное содержание: закреплять умение пересказывать художественное произведение, учить детей отвечать полным предложением, активизировать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами ТРИЗ (музыка НОД) «Путешествие на весеннюю поляну» Цель: развитие музыкальности у детей старшего дошкольного возраста средствами элементарного музицирования и технологии ТРИЗ. Задачи: •.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космическое путешествие» (с элементами ТРИЗ) НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космическое путешествие» (с элементами ТРИЗ). Цель: познакомить детей с космосом;.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи с элементами ТРИЗ «Путешествие со старичком Лесовичком»
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 08:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Золотые березки» в старшей группе
Тема : "Золотые березки" ( обрывная аппликация) Цели : - учить детей создавать образ осеннего дерева ( березы) в технике обрывная аппликация; -...
Мастер-класс «Аквариум с рыбками»
Есть у нас стеклянный дом, Поселились рыбки в нем. Даже рыбка золотая В нем живет, забот не зная. ( Аквариум) Наблюдать за красотой рыбок, всегда...
Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики...
Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе...