МААМ-картинки

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа (3 фото)

Наталья Святненко
Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа

«Репка».

Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь.

Задачи ООД.

Образовательные:

• Учить согласовывать свои действия и речь при проведении сказки-инсценировки

ОО Познавательное развитие:

• продолжать знакомить с содержанием сказки “Репка”.

ОО «Речевое развитие»:

• стимулировать и поддерживать речевую активность ребенка

• развивать речь через драматизацию сказки.

Публикация «Конспект индивидуальной ООД по развитию речи „Сказка: „Репка“, Вторая младшая группа» размещена в разделах

• Расширять словарный запас,

• развивать артикуляцию,

• пополнять и активизировать словарь : круглая, крепкая, сладкая, жёлтая. Большое, белое, легкое.

• совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;

Коррекционные:

• Содействовать развитию артикуляционной моторики.

• Формировать умение создавать правильную воздушную струю.

• развивать двигательную активность, моторику рук.

• формировать ритмический рисунок.

• формировать умение внимательно слушать.

Воспитательные:

• Воспитывать у ребенка любовь к сказкам, сопереживать героям, вызывать желание помочь им.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно- эстетическое развитие.

Технологии:

• Технологии развития лексико- грамматических компонентов речи

• Технологии развития связной речи

• Технологии развития артикуляционной моторики.

• Технологии развития речевого дыхания и голоса

Формы и методы организации совместной деятельности:

Двигательная: физкультминутка.

Коммуникативная: беседа, постановка игровой задачи,

Форма организации: индивидуальная.

Методы:

- словесный (беседа, художественное слово);

- наглядный (демонстрационный);

- практический.

Оборудование и материалы:

• Игрушка бегемот- мягкая, одевающаяся на руку с открывающимся ртом.

• Магнитный настольный театр – Репка.

• Разрезная картинка (Репка) из 3-х частей.

• Черно-белые силуэтные картинки героев сказки.

• Обобщающая картинка по теме: овощи (помидор, огурец, репка, свекла, капуста, морковь).

• Кусочек ватки.

Словарная работа:

1. уметь отгадывать загадки по описанию, по силуэтам.

2. Расширение словаря прилагательными.

3. учим стихотворный текст.

Ход занятия

Организационный момент.

Ребенок садится на стульчик. Взрослый и ребенок здороваются. «ЗАМОЧКИ» : ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!

Ладони обеих рук располагаются перпендикулярно друг к другу и плотно прижимаются к тыльным сторонам ладоней. Большие пальцы опускаются вниз. При исполнении ритмических рисунков «замочки» переворачиваются и сверху оказывается то правая, то левая рука. (Т. Н. Новикова –Иванцова. «Ритмы. Слоги. Книга 1. Часть 1. Стр. 4»)

Сюрпризный момент.

Логопед: Послушай,

кто-то спрятался в коробке…. И шуршит…. -Это же наш бегемотик Тоша. Позови его!

Ребенок делает «замочки» и одновременно произносит: ТО-ША!

(Логопед достает из коробки мягкую игрушку – бегемота, который надевается на руку. У этой игрушки открывается рот.)

Тоша здоровается с ребенком и обращается к нему: «имя свое назови»

Ребенок отхлопывает свое имя подключая «замочки»

Логопед: «имя моё назови».

Ребенок отхлопывает имя логопеда, подключая «замочки».

(Бегемотик что –то шепчет взрослому на ушко)

Логопед: Знаешь, что шепчет Тоша?

-Он с нами хочет поиграть!

А). "Веселая артикуляционная гимнастика" по Н. В. Нищевой.

• Бегемотик рот открыл, подержал, - потом закрыл. Подразним бегемота, подшутить над ним охота.

Открываем и закрываем рот.

• Улыбаются лягушки, губки тянут прямо к ушкам. Потяну и перестану. И нисколько не устану.

Растягиваем губы в улыбку, держим несколько секунд и возвращаемся в исходное положение.

• Подражаю я слону, губы хоботом тяну. Потяну и перестану. И нисколько не устану.

Вытягиваем губы вперед, как на звук У. Держим несколько секунд и возвращаем в исходное положение.

• А еще наш бегемотик вот как умеет:

открыть рот, высунуть и положить язык на нижнюю губу. Пошлепать губами по языку, произнося: "Пя-пя-пя".

(Все упражнения выполняем с напряжением по 6-10 раз).

Б). Упражнения на дыхание.

Логопед достает маленький кусочек ватки: Посмотри! К нам облачко прилетело, и на носик к Тоше село. Какое оно?

Ребенок: – воздушное, белое, легкое.

Логопед: Надо его сдуть с носика, высунув язык. У Тоши не получается. Давай я покажу, как надо! Логопед показывает, как правильно сдувать ватку с носа. Предлагает ребенку выполнить упражнение.

2. Основная часть.

А)

Логопед: - Тоша устал. Хочет сказку послушать. Пойдем с ним путешествовать в сказочную страну? Смотри, что он принес! (Достаем из коробки, где был Тоша- черно-белые силуэты).

Тоша тебе загадает загадку, а ты отгадай, в какую сказку мы пойдем путешествовать?

("Узнай сказку2" Марина Блинникова)

Отгадай по силуэту, кто пришел к нам в сказку эту? (логопед показывает силуэты персонажей сказки «репка» а ребенок отгадывает кто это)

"Дед ворчун и баба с внучкой, Мышь-норушка, кошка с Жучкой.

Уцепившись в хвостик крепко, дружно тащат с грядки-

Ребенок: - Репку!"

Логопед: Молодец! Отгадал загадку. Сегодня нас ждет сказка про РЕПКУ, но сначала, нам надо ее найти на картинке. Тоша, покажи нам картинку.

Б) Иллюстрационный материал: овощи.

На альбомном листе изображены: капуста, морковь, помидор, свекла, огурец, репа.

Логопед: назови, что здесь нарисовано?

Ребенок перечисляет.

Логопед: покажи мне :

• Круглая, зеленая, сочная, большая. Любят ее зайчата кушать.

Ребенок: капуста

Логопед: покажи мне :

• круглая, желтая, вкусная, сладкая, с зеленым хвостиком.

Ребенок: репка.

Логопед хвалит ребенка.

В) Совместный пересказ сказки “Репка”

Логопед: Садись, Тоша поудобнее. Сейчас мы тебе покажем сказку!

Совместная инсценировка сказки с участием персонажей из настольного театра.

Логопед: Сажал дед репку и приговаривал:

(Логопед читает стихотворный текст а ребенок договаривает слова)

"Расти, расти репка, Хороша и крепка

Вот такой вышины, Вот такой ширины,

Вот такая сладкая. Врастай на грядке-то!

Хороша и крепка,

Расти, расти репка!"

(Заряна Некрасова "Сказка-пьеса в стихах. ")

Логопед:

— выросла репка большая, пребольшая (крупная, жёлтая, крепкая, сладкая) Логопед показывает фотографию натуральной репы.

Стал дед репку из земли тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку.

Ребенок: «Бабка, выходи, помоги мне репку тянуть!» (стараемся подражать голосу старого деда.)

Логопед: Бабка за дедку, дедка за репку, держатся крепко: тянут-потянут, вытянуть не могут. (имитация тянущих движений)

Позвала бабка внучку.

Ребенок: Внучка, выходи, помоги нам репку тянуть! (подражаем голосу бабки.)

Логопед с ребенком: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, держатся крепко: тянут-потянут, вытянуть не могут. (имитация тянущих движений)

Позвала внучка Жучку.

Ребенок: Эй, Жучка, где ты? Помоги нам репку тянуть!

Логопед вместе с ребенком: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку вцепились крепко-крепко: тянут-потянут, вытянуть не могут. (имитация тянущих движений)

Логопед: Позвала Жучка кошку.

Ребенок: Ав-Ав. Кошка, выходи, помоги нам репку тянуть!

Логопед с ребенком: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку вцепились крепко-крепко: тянут-потянут, вытянуть не могут. (имитация тянущих движений)

Логопед: Кликнула кошка мышку.

Ребенок: «мяу, мяу». Мышка, иди к нам. Помоги нам репку тянуть!

Логопед и ребенок: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут — вытянули репку! (имитация тянущих движений и имитация, что вытянули репку)

Логопед:

Посмотри, какие все счастливые, радостные!

А теперь немного отдохнем.

Динамическая пауза (автор неизвестен)

Мы шагаем друг за другом (ходьба)

Лесом и зеленым лугом

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Быстро справится сумели

И на место тихо сели. (садимся на стульчик)

4. Работа с картинками.

А) Разрезная картинка «РЕПА» разрезана на 3 части.

Логопед: Давай посмотрим, что случилось? Тоша грустный. Он нам еще картинки принес, а они по половинкам рассыпались. Давай поможем ему собрать их.

Ребенок собирает разрезную картинку. Логопед может помочь. Когда картинку собрали- логопед хвалит ребенка.

Б) мимические упражнения.

Логопед: покажи, каким был бегемотик, когда рассыпались половинки от картинок? (ребенок показывает грусть). А когда мы ему помогли, какое у него стало настроение? (ребенок показывает.)

Скажи, приятно, когда у всех хорошее настроение!

5. Рефлексия.

Логопед: а теперь Тоша хочет задать тебе вопросы.

-Что приговаривал дед, когда сажал репку?

Ребенок: (логопед помогает ребенку)

Расти, расти репка, Хороша и крепка

Вот такой вышины, Вот такой ширины,

Вот такая сладкая. Врастай на грядке-то!

Хороша и крепка,

Расти, расти репка!

Логопед: - Какая выросла репка?

Ребенок: (крупная, жёлтая, крепкая, сладкая)

Логопед: -Кто первым захотел вытянуть репку?

Ребенок: дед.

Логопед: -Кто ему помогал?

Ребенок: бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Логопед: : -Кто был перед бабкой?

Ребенок: - дед

Логопед: -Кто был после внучки?

Ребенок: Жучка.

Логопед: -Какими стали герои, когда вытащили репку?

Ребенок: веселыми

Логопед: -Что из репки можно приготовить?

Ребенок: -кашу.

Логопед:

-Помогли Тоше. Он теперь довольный. Спасибо говорит. Но ему пора домой!

Давай вспомним, чем мы сегодня занимались?

(Ответ ребенка.)

Логопед хвалит ребенка.

-Молодец! И нам пора! Давай попрощаемся с Тошей. (замочки) То-ша, по-ка!

Фотоматериал по предварительной работе.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа
Фото «Репка»
Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: . Вторая младшая группа - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку «Репка» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье»,.

Фотоотчет «Инсценировка сказки «Репка на новый лад». Вторая младшая группаФотоотчет «Инсценировка сказки «Репка на новый лад». Вторая младшая группа Фотоотчет Инсценировка сказки «Репка на новый лад» Вторая младшая группа Цель: Развивать речь детей: - умение передавать в инсценировке.

Картотека игр по развитию речи и речевых упражнений (вторая младшая группа) Картотека игр по развитию речи и речевых упражнений 2 младшая группа «Улавливай шепот». Цель: развитие слухового внимания и восприятия.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гостях у курочки Рябы» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гостях у курочки Рябы» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Тополек» комбинированного вида, г. Чебаркуль 2019г. Конспект.

Конспект итогового занятия по развитию речи «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по развитию речи «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор, называть предметы, действия, персонажей. Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок» (вторая младшая группа) Программное содержание: Способствовать развитию речевой активности детей. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, стимулировать.

Конспект занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки». Вторая младшая группа Цель: учить детей описывать предмет, составляя короткий рассказ по набору игрушек. Задачи: 1 Обучающие: Учить детей внимательно рассматривать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Осень» (вторая младшая группа) Цель: расширять первоначальные знания детей о времени года – осень. Задачи: обогащать знания детей о приметах осени; уточнять знания о жизни.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» (вторая младшая группа)Конспект НОД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» (вторая младшая группа) Задачи: напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь.

Конспект НОД по развитию речи «Найдем друга для белочки» (вторая младшая группа) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Пушкинского района, г. Санкт-Петербурга НОД по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 12:33
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД