Получи документы

Конспект ООД по развитию речи «Сказочное путешествие»

Елена Артякова
Конспект ООД по развитию речи «Сказочное путешествие»

ООД по развитию речи " Сказочное путешествие".

Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Задачи:

1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, чтению загадок.

2. Развивать мышление, память, воображение, речь.

3. Развивать художественно - эстетические навыки.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: ноутбук, иллюстрации к сказкам, игрушки, цветные карандаши, альбомные листы, раскраски.

Предварительная работа: чтение сказок.

Метод: игровой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа.

Ход:

Воспитатель:. Сегодня я получила письмо, сейчас я вам его зачитаю:

"Ребята я шел к вам в гости и нес вам красивые раскраски, но на пути мне встретилась хитрая лиса она отняла у меня раскраски и спрятала их. Лиса дала мне взамен лишь одну раскраску, а остальные раскраски, я должен найти сам. Помогите мне их найти пожалуйста" (заяц).

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику найти раскраски?

-Да.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

- Сказки рассказывают о волшебном и не бывалом. Сказки бывают народными и авторскими.

- Ребята, как вы думаете, какие сказки называют народными?

Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

- А какие сказки называются авторскими?

Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.

- Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки.

Воспитатель: - Ребята а как вы думаете где лисичка могла спрятать раскраски? В каком из наших уголков? (дети самостоятельно выбирают уголок)

Почему?

Дети находят раскраску

Задание 1

-А на ней что –то написано, давайте прочитаем задание:

- Отгадайте загадки:

В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден. (Гадкий утёнок)

Хоть он стоек был и смел, Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки, Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный, Был солдатик. Ответ: Оловянный

При честном при всем народе Едет печка по дороге.

Кто на печке той сидит Что нам сказка говорит?

И в какой же это сказке Печка едет, как салазки?

Уплетая калачи Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля)

Сейчас потолкуем о книжке другой,

Тут синее море, тут берег крутой. Старик вышел к морю, он невод забросил.

Кого он поймает и что он попросит? (Золотая рыбка)

Он кривой и хромоногий, Всех мочалок командир.

Он, конечно, всех отмоет, Умывальник. (Мойдодыр)

Козел тот особенный был:

Правой ножкой о камешки бил,

В каком месте топнет — камень дорогой появится.

Даренка все смотрит и удивляется.

Издалека-то его не разглядишь, не разберешь,

А близко к нему, как ни старайся, не подойдешь. (Серебряное копытце)

- Молодцы все загадки угадали. А теперь посмотрите вокруг нет ли еще где ни будь подсказки от лисы?. В каком из уголков она могла их оставить и почему. (Дети предлагают свои варианты)

- А вот и подсказка. На ней написано следующее задание №2

: "А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации (картинке?"

Предлагаю вам пройти за стол к ноутбуку.

(В ноутбуке представлены иллюстрации к сказкам :"Сказка о царе Салтане", «Конёк горбунок». «Кот в сапогах», «Золушка», «Гадкий утёнок», «Гуси- лебеди», «Спящая красавица», «Морозко», «Снежная королева», «Снегурочка» - И с этим заданием мы с вами отлично справились

Двигаемся дальше.

Дети находят следующую подсказку, на которой написано задание № 3

"Угадай из какой сказки герой?"

1. Царь, три сына, стрела, болото. ("Царевна-лягушка) .

2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси- лебеди.)

3. Белка, царевна лебедь, 33 богатыря (Сказка о царе Салтане)

4. Старик, невод, корыто, море. (Сказка о золотой рыбке.)

5. Солдат, старуха, топор. (Каша из топора.)

6. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Сказка" Дюймовочка") .

7. волк, пирожки, охотник (Красная шапочка)

8. башня, принц, колдунья, девочка с длинными волосами. (Рапунцель)

- Все ребята молодцы справились с заданием.

Что бы найти следующую раскраску нужно от этого места сделать 8 шагов вперед и

4 шага в право.

Дети находят раскраску в театральном уголке.

Здесь то же живут сказки.

Задание № 4

«придумайте предложение с любым сказочным героем».

От этого места 5 шагов в перед там вас ждет следующее задание.

Задание № 5

В корзине лежат сказочные предметы (пирожок, тыква, ключик, зеркальце, цветок, яблоко, лягушка, рыбка, снежинка)

«Угадай из какой сказки предмет

Дети называют сказки в каких этот предмет встречается.

Молодцы ребята,мы справились с заданиями. Вот и наши раскраски.

Мы с вами разукрасим их и напишем небольшие рассказы почему нам нравятся эти сказки. И сделаем книжку самоделку «Путешествие по сказкам».

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Здоровья». ООД по развитию речи с использованием словесных игр УМК по татарскому языку Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Здоровья» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Конспект занятия по развитию речи «Сказочное путешествие» Цель: Способствовать развитию речи как средства общения, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ Цель: развитие связной и диалогической.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказочное путешествие» Конспект НОД по Развитию Речи Разработала: Савельева Л. В. МА ДОУ «Сказка» Г. Когалым Тюменская обл. ХМАО Тема: «Сказочное путешествие» Цель:.

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по дорогам Доброты». Старшая группа Задачи:1 Закреплять представления детей о добрых делах. .2 Понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. 3 Упражнять в грамотном.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Создание эмоционального положительного.

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие в страну театра» Видео Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредствам театрализованной деятельности. Задачи: • Продолжать.

Конспект ООД детей и педагога по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект ООД детей и педагога по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Тема: «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Закрепить представления о диких животных (лиса, волк, медведь, кабан, олень, лось, белка,.

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Сказочное путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Цель: - Продолжать учить разгадывать загадки - Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто - Развивать речь, мышление,.

Конспект ООД по развитию звуковой культуры речи Цель Создание условий для фонематического. восприятия детей. Задачи : 1. Учить определять позицию звука в слове на слух. 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 10:33
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД