Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа с детьми дошкольного возраста на тему «Игрушки»

юлия кутова
Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа с детьми дошкольного возраста на тему «Игрушки»

Конспект ООД по развитию речи составление описательного рассказа с детьми дошкольного возраста

Тема: "Игрушки"

Образовательная область: Речевое развитие

Цель:Учить составлять описательный рассказ.

Задачи:

Образовательные: Учить детей описывать игрушку, употребляя в речи названия предметов, их частей, деталей по графической схеме (цвет, форма, величина, материалов, из которых они сделаны, действия с ними).

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Составление описательного рассказа с детьми дошкольного возраста на тему „Игрушки“» размещена в разделах

Развивающая : Продолжать развивать связную речь, мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к игрушкам.

Методические приё мы:

приветствие, загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, артикуляционная гимнастика, динамическая пауза, рассматривание и исследование игрушки; беседа с детьми; совместный рассказ.

образец воспитателя, рассказы детей по схеме, вопросы, подсказывание, худож. слово, физ. минутка, рефлексия, поощрение, индивид. подход

Материал:

Игрушки для сюрпризного момента: снеговик, санки, чудесный мешочек, зайчик.

Игрушки для описания :

кубик, мишка, колокольчик, мяч, матрёшка, пирамидка, кукла, погремушка.

Загадки про игрушки, схема описания игрушек.

Словарная работа: Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.

Предварительная работа:

Рассматривание игрушек и обследование, словесные игры, дидактические игры «На что похоже?»

Ход ООД:

Приветствие:

Воспитатель:

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

Встанем в круг

И улыбнемся.

Я хочу, чтобы вы все сегодня на занятии красиво и правильно говорили, а для этого я предлагаю сделать гимнастику (для шеи, переносицы,

ушей, губ)

Артикуляционная гимнастика:

1. Улыбка. (Удерживание губ в улыбке, зубы не видны).

2. Трубочка. (Вытягивание губ вперед длинной трубочкой).

3. Заборчик. (Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны).

(Дети садятся на стульчики).

(Стук в дверь).

Воспитатель: Ребята, к нам приехал Незнайка с чудесным мешочком. А там записка:

Я чудесный мешочек

Всем ребятам я дружочек

Очень хочется всем знать

Как вы можете играть

(отгадайте загадки и найдите отгадки на ощупь)

(Игрушки находятся в мешочке).

Загадки:

Воспитатель: Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет.

Воспитатель: Что это?

Дети: Мяч.

Воспитатель: Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу - шире, сверху - уже.

Воспитатель: Что это?

Дети: Пирамида.

Воспитатель: Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки аленькие.

Спать уложишь -

Будет спать

День, и два, и даже пять.

Дети: Кукла

Воспитатель: Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Воспитатель: Что это?

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил,

Что сложу из них – сломаю,

Все с начало начинаю.

(кубики)

Воспитатель: Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

Воспитатель: В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названьем…

(Погремушка)

Воспитатель: Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен, будет перезвон:

«Дили-дон, дили-дон.»

Дети: Колокольчик!

Воспитатель: Какие игрушки принес Незнайка, назовите их по порядку?

Дети: мяч, пирамида, кукла, матрёшка, мишка, кубик, погремушка, колокольчик.

Воспитатель: Как можно назвать, одним словом все это?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки.

-Ребята, а Незнайка принес с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы его научили играть с ними и описывать игрушки. Поможем Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, что бы рассказать об игрушках нам поможет вот эта схема. Давайте посмотрим на схему (задаю вопросы по схеме)

Воспитатель: Ребята, рассказ свой надо начинать с название игрушки (по вашему выбору). Следуя схеме нужно сказать про цвет игрушки. Игрушки бывают (каким цветом)

Дети: красные, желтые, зеленые, синие; (какой формы) : круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные.

По величине, игрушки бывают (какие) : большие и маленькие.

Игрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха.

Как называются игрушки, сделанные из железа?

Дети: Железные игрушки.

Воспитатель: А из дерева?

Дети: Деревянные игрушки.

Воспитатель: А из резины?

Дети: Резиновые игрушки.

Воспитатель: Из меха?

Дети: Меховые игрушки.

Воспитатель: Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые игрушки.

Дети: Плюшевые игрушки. (Хором.)

Воспитатель: из каких частей состоит игрушка :

У игрушек есть части.

Например, какие части есть у куклы?

Дети: Голова и туловище. На голове - уши, глаза, нос, рот, на туловище - руки, ноги.

Воспитатель: А кто может подсказать, как можно играть с игрушками? Как можно играть с куклой?

Дети: Её можно катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать.

Воспитатель: Дети, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем, а Незнайка посмотрит на нас.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть (дети шагают на месте).

Кукла-куколка, бай-бай,

Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).

Флажки за палочки возьму,

Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемыми флажками, затем поднимают их вверх).

Скачет мячик как живой (прыгают на месте,

Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).

Кубик к кубику кладём,

Строим, строим новый дом ( дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый.

Воспитатель: снеговику так понравилось с нами играть. Но мы должны его научить рассказывать об игрушках, давайте еще раз посмотрим на схему и послушайте, как правильно нужно рассказать об игрушке.

Основная часть:

(Рассказ воспитателя).

Это пирамида. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она большая. Пирамида сделана из пластмассы, она пластмассовая. Пирамиду можно собирать и разбирать.

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать об игрушке?

(рассказы 2-3 ребят)

Последним рассказ ребенка с правильной, красивой речью, интересным рассказом.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Незнайка научился рассказывать об игрушках. Он говорит вам большое спасибо.

(слышен плач)

Воспитатель: Ой! Кто там плачет?

(подходим к нему)

Дети: Зайчик!

Воспитатель: (выслушав зайчика) читает стихотворение:

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Жалко вам зайку?

Дети: Да, жалко.

Воспитатель: Почему?

Дети: Зайку бросила хозяйка, и он промок под дождём.

Воспитатель: Давайте пожалеем зайчика, погладим его.

-А вы будете разбрасывать свои игрушки?

Дети: нет.

Дети: Расскажите пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры убирать их на свое место.

Воспитатель: Правильно ребята, игрушки надо беречь.

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, кто к нам в гости пришёл? С чем он к нам пришёл в гости?

Дети: В гости к нам пришёл Незнайка со своими игрушками.

Воспитатель: А что было дальше?

Дети: Отгадывали загадки об игрушках.

Дети: Научились составлять рассказы об игрушках по схеме и научили Незнайку рассказывать об игрушках.

Воспитатель: Дети, Незнайка говорит вам спасибо. Он теперь знает, как нужно рассказывать об игрушках, а после игр он будет убирать игрушки на места, он хочет подарить вам раскраски с игрушками, сходить с вами на прогулку и выслушать рассказы остальных ребят.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. Составление описательного рассказа «Осень» Конспект фронтального занятия по формированию связной речи для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР. Тема: Составление описательного.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи. Составление описательного рассказа по картине «Не боимся мороза» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по развитию речи в подготовительной группе ТЕМА: «Составление описательного рассказа.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о предметах посуды» Задачи: -связная речь: формировать умение составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды; - словарь.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа о семье» Тема: «СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О СЕМЬЕ». Программные задачи. 1. Научить детей последовательно рассказывать по сюжетным картинам.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «ЛОШАДЬ С ЖЕРЕБЕНКОМ» Цели : - учить составлять описательный рассказ по картине, включая в.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Составление описательного рассказа на тему «Зима»». Цель занятия: формировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа «Самосвал» Цель: развивать устную речь детей Задачи: - учить детей отвечать на вопросы полным ответом - составлять описательный рассказ с помощью воспитателя.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке — зайке» Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке - зайце» Программное содержание: Учить составлять описательный рассказ по игрушке.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление описательного рассказа на тему «Поздняя осень» МДОУ «Детский сад № 70 комбинированного вида» Конспект НОД по речевому развитию Подготовительная к школе логопедической группы №3 Составление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа с детьми дошкольного возраста на тему «Игрушки»
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 21:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД