Конспект ООД по развитию речи. Дидактические игры и упражнения на произношение звуков

Светлана Грехова
Конспект ООД по развитию речи. Дидактические игры и упражнения на произношение звуков

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №12 "Родничок"

Составитель: Грехова Светлана Александровна воспитатель

Тема: «Дидактические игры и упражнения на произношение звуков. Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси» - первая младшая группа.

Тип ООД: Интегрированное

Цель: Формировать у детей правильное и отчётливое произношение звука «к».

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать умение правильно и отчётливо произносить звук «к».

2. Способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью).

3. Познакомить детей с новым художественным произведением.

4. Формировать познавательную активность.

Развивающие:

1 Развивать активную речь детей.

2 Обогащать словарь детей словами: кукушка, курочка, цыплята, цыпленок, клюв, клювики.

3 Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

1 Воспитывать эстетические чувства, интерес к художественному слову, доброе, заботливое отношение к живой природе.

Интеграция образовательных областей:

Предварительная работа:

чтение стихов, песенок, потешек о домашних птицах, рассматривание игрушек, изображающих домашних, диких птиц.

Активизация словаря: кукушка, курочка, цыплята, цыпленок, клюв, клювики.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, художественное слово, дидактическая игра.

Оборудование:

1. Ноутбук.

2. Голоса птиц, звук дождя (в записи).

3.Игрушки: курица, цыплята, кот, кукла Незнайка.

4.Картинки: кукушка, солнышко

5. Ширма.

6. Произведение К. Чуковского «Котауси и Мауси»

Ход ООД.

1. Орг. момент

- Здравствуйте, дети! Посмотрите, к нам в гости снова пришёл Незнайка. Он хотел бы с нами позаниматься. Вы не против, дети? (Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит куклу Незнайка.)

2. Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»

- Незнайка предлагает встать на ножки и показать, как нужно правильно дышать.

И. П. стоя, руки опущены, спина прямая.

Поднять руки вверх над головой с вдохом, опустить вниз с выдохом, немного сгибая спину, как будто гнётся дерево.

- Садимся на стульчики.

3. Основная часть.

1. Загадка.

- Незнайка хочет загадать нам загадку:

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт

Ку-ку, ку-ку? (кукушка) (Показываю картинку кукушки.)

- Давайте послушаем, как кукует кукушка.

- Скажите, как кукует кукушка? (Дети сначала хором,а потом по очереди повторяют: «Ку-ку».) (Слушание записи звуков кукушки.)

2.Игра: «Заводные игрушки»

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Заводные кукушки».

Вы все закроете глазки, к кому я подойду и заведу его ключиком, тот кукует, как кукушка, а все остальные дети должны отгадать, кто же у нас был кукушка.

- Молодцы, вы справились с заданием.

3. Пальчиковая гимнастика «Дождик».

- Дети, слышите? Что это? (Дождь)

- Действительно, дождь пошёл,сначала тихо закапал: кап-кап-кап.

-Как дождь закапал?

- После застучал сильнее: кап-кап-кап. (Шум дождя. Дети показывают и проговаривают.)

- Но вот дождь закончился, выглянуло солнышко, посмотрите, кто это вышел гулять? (курочка с цыплятами). (Вывешиваю солнце. Показываю курицу и цыплят.)

- Курочка одна, а цыплят… (много). Цыплята маленькие, а курочка… (большая). У курицы клюв, а у цыплят… (клювики).

4. Физминутка

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далекою.

Лапками гребите –

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы – полное корытце.

- Но вот, посмотрите, кто это? (Игрушка кот.)

- Вышел и кот гулять.

- «Ко-ко-ко, не ходите далеко!» – просит цыплят курица.

- Что она говорит своим малышам? Не ходите далеко – рядом кот ходит.

- Цыплята должны бояться кота? Почему? (Хоровой и индивидуальные ответы.)

- А кот давно уже убежал, хотите знать, что он делает?

4. Проговаривание чистоговорки.

- Он помогает хозяйке чистить лук.Плачет и причитает: (Поворачиваю ширму.)

«Ук-ук-ук» - котик чистит лук. (Проговаривание шутки-чистоговорки 2-3 раза.)

- Почему кот плачет и причитает?

5. Д/И «Кто что делает неправильно?»

- Дети, Незнайка немного запутался и просит нас ему помочь разобраться, кто что делает неправильно.

Кот – «кукует»,

Кукушка – «мяукает»,

Курочка кричит – «ку-ка-ре-ку»,

Цыплёнок прыгает как лягушка и квакает. (Дети объясняют, что не так.)

- Какие вы молодцы, Незнайка благодарит вас за помощь.

5. Слушание стихотворения К. Чуковского «Котауси и

Мауси».

- Он принёс интересное стихотворение и хотел бы, чтобы вы его послушали, а стихотворение называется «Котауси и Мауси».

- Как вы думаете, кто такая Котауси? А Мауси? Какие вы сообразительные! (Читаю стихотворение.)

- Что ответила Котауси умная Мауси? (Ты меня не обманешь, Котауси)

6. Закрепление.

-Давайте вместе с Незнайкой вспомним, как кукует кукушка (ку-ку,

- Как кудахчет курочка (ко-ко,

- Как пищат цыплята (пи-пи).

7.Итог:

- Незнайке понравилось, как вы работали, и говорит вам спасибо за то, что столько интересного он сегодня узнал и научился. Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения на развитие грамматического строя речи с применением обучающих приемов в старшем возрасте Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Улыбка» г. Феодосии Республики Крым» Конспект комплексной.

Дидактические игры по развитию речи «Путешествие в страну звуков» Фонематическая гимнастика Дети голосом имитируют работу каких-либо предметов или издают звуки животных. Например, педагог спрашивает «Как.

Дидактические игры по развитию речи. Конспект занятия по рассматриванию картины «Птичий двор» В настоящее время в системе дошкольного воспитания одним из главных приоритетов является воспитание и развитие ребенка раннего возраста,.

Дидактические игры и упражнения по формированию грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря динамичности, эмоциональности проведения.

Дидактические игры по развитию речи Дидактические игры по развитию речи Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактические игры способствуют.

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «Путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [Л], [Л’]» Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе ознакомления со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик» Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения» Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Задачи: Развивать умение подбирать антонимы;Развивать.

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста. Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи» Цель: проверить, как дети различают и называют овощи; учить различать овощи на ощупь, на вкус; использовать в речи слова сырой, вареный,.

Мастер-класс «Дидактические игры и игровые упражнения как средство развития речи у дошкольников» Цель: Развитие у педагогов представлений об использовании дидактических игр и игровых приёмов для развития речи у детей дошкольников. Задачи:.

Упражнения и игры по развитию речи в первой младшей группе 1. Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика. Цель: формирование навыков правильного звукопроизношения; тренировка органов артикуляции.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи. Дидактические игры и упражнения на произношение звуков
Опубликовано: 5 марта 2018 в 14:49
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 октября. Международный день Черного моря

Очередной тематический день посвящен удивительному миру Черного моря. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы зародить в ребенке интерес к морской теме и воспитать экологическое...

31 октября. Всероссийский день гимнастики

Последняя суббота октября – Всероссийский день гимнастики: спортивной, художественной, атлетической. С этими видами спорта связаны многие люди в нашей стране: спортсмены и спортсменки, тренеры и, конечно...

Фотоотчёт о Городских Бианковских чтениях в ДОУ
Фотоотчёт о Городских Бианковских чтениях в ДОУ В нашем детском саду «Золотая рыбка завершилась уже традиционная ежегодная неделя Городских Бианковских...
Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы по сказке...
( Сценарий составлен с разных источников интернета, дополнен мной) Под музыку дети входят в зал, проходят по залу и останавливаются полукругом перед...
Праздник Осени фотоотчет
Праздник Осени фотоотчет Незаметно пролетело лето! И наступило самое яркое и очаровательное время года – осень! Именно в золотую осень созревает...