Конспект ООД по развитию речи. Дидактические игры и упражнения на произношение звуков

Светлана Грехова
Конспект ООД по развитию речи. Дидактические игры и упражнения на произношение звуков

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №12 "Родничок"

Составитель: Грехова Светлана Александровна воспитатель

Тема: «Дидактические игры и упражнения на произношение звуков. Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси» - первая младшая группа.

Тип ООД: Интегрированное

Цель: Формировать у детей правильное и отчётливое произношение звука «к».

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать умение правильно и отчётливо произносить звук «к».

2. Способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью).

3. Познакомить детей с новым художественным произведением.

4. Формировать познавательную активность.

Развивающие:

1 Развивать активную речь детей.

2 Обогащать словарь детей словами: кукушка, курочка, цыплята, цыпленок, клюв, клювики.

3 Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

1 Воспитывать эстетические чувства, интерес к художественному слову, доброе, заботливое отношение к живой природе.

Интеграция образовательных областей:

Предварительная работа:

чтение стихов, песенок, потешек о домашних птицах, рассматривание игрушек, изображающих домашних, диких птиц.

Активизация словаря: кукушка, курочка, цыплята, цыпленок, клюв, клювики.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, художественное слово, дидактическая игра.

Оборудование:

1. Ноутбук.

2. Голоса птиц, звук дождя (в записи).

3. Игрушки: курица, цыплята, кот, кукла Незнайка.

4. Картинки: кукушка, солнышко

5. Ширма.

6. Произведение К. Чуковского «Котауси и Мауси»

Ход ООД.

1. Орг. момент

- Здравствуйте, дети! Посмотрите, к нам в гости снова пришёл Незнайка. Он хотел бы с нами позаниматься. Вы не против, дети? (Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит куклу Незнайка.)

2. Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»

- Незнайка предлагает встать на ножки и показать, как нужно правильно дышать.

И. П. стоя, руки опущены, спина прямая.

Поднять руки вверх над головой с вдохом, опустить вниз с выдохом, немного сгибая спину, как будто гнётся дерево.

- Садимся на стульчики.

3. Основная часть.

1. Загадка.

- Незнайка хочет загадать нам загадку:

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт

Ку-ку, ку-ку? (кукушка) (Показываю картинку кукушки.)

- Давайте послушаем, как кукует кукушка.

- Скажите, как кукует кукушка? (Дети сначала хором, а потом по очереди повторяют: «Ку-ку».) (Слушание записи звуков кукушки.)

2. Игра: «Заводные игрушки»

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Заводные кукушки».

Вы все закроете глазки, к кому я подойду и заведу его ключиком, тот кукует, как кукушка, а все остальные дети должны отгадать, кто же у нас был кукушка.

- Молодцы, вы справились с заданием.

3. Пальчиковая гимнастика «Дождик».

- Дети, слышите? Что это? (Дождь)

- Действительно, дождь пошёл, сначала тихо закапал: кап-кап-кап.

-Как дождь закапал?

- После застучал сильнее: кап-кап-кап. (Шум дождя. Дети показывают и проговаривают.)

- Но вот дождь закончился, выглянуло солнышко, посмотрите, кто это вышел гулять? (курочка с цыплятами). (Вывешиваю солнце. Показываю курицу и цыплят.)

- Курочка одна, а цыплят… (много). Цыплята маленькие, а курочка… (большая). У курицы клюв, а у цыплят… (клювики).

4. Физминутка

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далекою.

Лапками гребите –

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы – полное корытце.

- Но вот, посмотрите, кто это? (Игрушка кот.)

- Вышел и кот гулять.

- «Ко-ко-ко, не ходите далеко!» – просит цыплят курица.

- Что она говорит своим малышам? Не ходите далеко – рядом кот ходит.

- Цыплята должны бояться кота? Почему? (Хоровой и индивидуальные ответы.)

- А кот давно уже убежал, хотите знать, что он делает?

4. Проговаривание чистоговорки.

- Он помогает хозяйке чистить лук. Плачет и причитает: (Поворачиваю ширму.)

«Ук-ук-ук» - котик чистит лук. (Проговаривание шутки-чистоговорки 2-3 раза.)

- Почему кот плачет и причитает?

5. Д/И «Кто что делает неправильно?»

- Дети, Незнайка немного запутался и просит нас ему помочь разобраться, кто что делает неправильно.

Кот – «кукует»,

Кукушка – «мяукает»,

Курочка кричит – «ку-ка-ре-ку»,

Цыплёнок прыгает как лягушка и квакает. (Дети объясняют, что не так.)

- Какие вы молодцы, Незнайка благодарит вас за помощь.

5. Слушание стихотворения К. Чуковского «Котауси и

Мауси».

- Он принёс интересное стихотворение и хотел бы, чтобы вы его послушали, а стихотворение называется «Котауси и Мауси».

- Как вы думаете, кто такая Котауси? А Мауси? Какие вы сообразительные! (Читаю стихотворение.)

- Что ответила Котауси умная Мауси? (Ты меня не обманешь, Котауси)

6. Закрепление.

-Давайте вместе с Незнайкой вспомним, как кукует кукушка (ку-ку,

- Как кудахчет курочка (ко-ко,

- Как пищат цыплята (пи-пи).

7. Итог:

- Незнайке понравилось, как вы работали, и говорит вам спасибо за то, что столько интересного он сегодня узнал и научился. Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения на развитие грамматического строя речи с применением обучающих приемов в старшем возрасте Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Улыбка» г. Феодосии Республики Крым» Конспект комплексной.

Дидактические игры по развитию речи «Путешествие в страну звуков» Фонематическая гимнастика Дети голосом имитируют работу каких-либо предметов или издают звуки животных. Например, педагог спрашивает «Как.

Дидактические игры по развитию речи. Конспект занятия по рассматриванию картины «Птичий двор» В настоящее время в системе дошкольного воспитания одним из главных приоритетов является воспитание и развитие ребенка раннего возраста,.

Дидактические игры и упражнения по формированию грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря динамичности, эмоциональности проведения.

Дидактические игры по развитию речи Дидактические игры по развитию речи Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактические игры способствуют.

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «Путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [Л], [Л’]» Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе ознакомления со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик» Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения» Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Задачи: Развивать умение подбирать антонимы;Развивать.

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста. Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи» Цель: проверить, как дети различают и называют овощи; учить различать овощи на ощупь, на вкус; использовать в речи слова сырой, вареный,.

Мастер-класс «Дидактические игры и игровые упражнения как средство развития речи у дошкольников» Цель: Развитие у педагогов представлений об использовании дидактических игр и игровых приёмов для развития речи у детей дошкольников. Задачи:.

Упражнения и игры по развитию речи в первой младшей группе 1. Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика. Цель: формирование навыков правильного звукопроизношения; тренировка органов артикуляции.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи. Дидактические игры и упражнения на произношение звуков
Опубликовано: 5 марта 2018 в 14:49
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группе
Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Фотоотчёт о занятии «Ветка рябины» в средней группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие". Виды детской деятельности:...
Познавательное длительное наблюдение «Орешник» с детьми подготовительной группы
Задачи: - расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; - развивать познавательный интерес к миру Природы; - воспитывать...