МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи «В гости к бабушке» во второй группе раннего возраста

Валентина Курмыгина
Конспект ООД по развитию речи «В гости к бабушке» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия:

Расширять представления детей о домашних животных; развивать умение детей отвечать на вопросы предложение из 2-3 слов.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять знания о домашних животных; (кошка, корова, собака, лошадь);

-Обогащать словарный запас детей через дидактическую игру; упражнять в звукоподражании домашних животных из 2-3 слов.

Развивающие :

-Развивать речь, память, внимание, любознательность;

-Обогащать словарный запас;

-Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „В гости к бабушке“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

-Воспитывать доброжелательное отношение детей к домашним животным.

Материалы и оборудование:

-Игрушки домашних животных:

(кошка, корова, собака, лошадь).

-Декорации-дом, забор.

-Косточка, молоко, красивая коробка, трава (вырезанная из картона).

Предварительная работа:

-Беседа: "О домашних животных"

-Рассматривание иллюстраций;

-Игры со словами и движениями.

Ход ООД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости!

Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке.

Воспитатель: Поедим мы на автобусе.

(поют песенку)

Мы едем,едем, едем;

В далёкие края

С нами вместе едут

Весёлые друзья.

Тра- та-та! Тра-та-та!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку, Петьку-забияку,

Обезьянку, попугая-

Вот компания какая!

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы приехали в деревню- к бабушке.

Ой, кто-то стучит в дверь, пойду посмотрю.

Воспитатель: Вы посидите, а я открою дверь.

Воспитатель: Ребята, нам принесли- красивую коробку.

Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая!

Воспитатель: Как вы думаете, что в ней?

(дети отвечают)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что находиться в ней.

Воспитатель: Хотите увидеть?

Дети: Да (отвечают)

Воспитатель: Ребята, садитесь поудобнее.

Воспитатель: Посмотрите, кто это?

Воспитатель: Кто к нам в гости пришёл?

(достаёт игрушку- КОШКА)

Воспитатель:

Умывалась утром лапкой

Сидя на окошке

Кто же в гости к нам пришёл?

Серенькая (Кошка)

Дети:- отвечают -(кошка)

Воспитатель: Правильно, кошка.

Воспитатель: Кошка- мягкая, пушистая, ласковая, тёплая.

Воспитатель: А как кошечка разговаривает?

Дети: отвечают- (Мяу-Мяу-Мяу)

Воспитатель: А что любит есть кошечка?

Дети: отвечают- (молоко, рыбу, мясо).

Воспитатель: Умнички! Правильно.

Воспитатель: А больше всего кошка любит лакать молоко.

(читает стихотворение)

Осторожно, словно кошка,

До дивана, от окошка

На носочках я пройдусь

Лягу я, и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну

Спину я дугою выгну.

А теперь крадусь как кошка,

Спину я прогну немножко.

Я из блюдца молочко

Полакаю- язычком.

Воспитатель:

Ребята, а наша (кошечка) к нам пришла не просто так. Она нас с вами

приглашает в гости к своей любимой бабушке (в деревню).

А также (кошечка) хочет познакомить нас с домашними питомцами,

которые живут вместе с бабушкой.

Воспитатель:

Ребята, мы отправляемся в гости к бабушке.

Воспитатель:

Дорога дальняя, а ножки наши быстрые.

И мы с вами побежали по дорожке.

Проводиться игра: "Побежали, побежали ножки по дорожке"

Побежали, побежали ножки по дорожке

Топ-топ, топ-топ, топают сапожки

Топ-топ-топ-топ-топ, это деток ножки.

(ПРИШЛИ)

Воспитатель:

Что это за домик, в доме свет горит.

На окошке котик серенький сидит.

Бабушка здесь живёт.

Наших ребятишек в гости к себе ждёт.

Воспитатель: Давайте постучим. (стучаться- тук-тук)

Никто не отвечает.

Воспитатель:

Я сейчас пойду-посмотрю.

Воспитатель входит в дом, повязывает платок и выходит.

Бабушка-воспитатель : Здравствуйте ребятки.

Дети отвечают- здравствуй (бабушка)

Бабушка-воспитатель :

Ребята, посмотрите, а кто это вас встречает?

Выставляет картинку с изображение животного на мольберт-"Корова"

Дети: отвечают- "Корова"

Бабушка-воспитатель : Правильно, это моя корова.

-А как корова голос подаёт?

Дети: отвечают-(му -му -му -му)

Бабушка-воспитатель : Молодцы!

(читает стихотворение)

У коровы есть рога

И копыта на ногах

Травушку она жуёт

Деткам молочко даёт.

Бабушка-воспитатель : Что деткам даёт корова?

Дети: отвечают- (молоко).

Бабушка-воспитатель :

Молодцы, дети! Помогли корове вспомнить как она мычит.

Бабушка-воспитатель :

Коровье молоко очень полезно. Что бы корова дала молоко,

нужно её покормить.

Бабушка-воспитатель :

Ребята, а что кушает корова?

Дети: отвечают-(траву)

Бабушка-воспитатель : А трава какого цвета?

Дети: отвечают (зелёного)

Бабушка-воспитатель : А вы хотите её угостить?

(дети подходят к столу, где разложена трава-(вырезанная из картона)

берут "травку" и угощают-корову.

Бабушка-воспитатель :

Подводит детей к следующему мольберту, где картинка с изображением -"Собака"

Бабушка-воспитатель : Ой, ребята, посмотрите, а кто это нас встречает?

Дети: отвечают-(собака).

Бабушка-воспитатель : Правильно, это собака.

читает стихотворение

Вот и пёсик -наш Барбос-

Белый лобик, чёрный нос.

Верный пёсик ночь не спал-

Двор бесстрашно охранял,

И теперь он очень хочет

Косточки отведать сочной.

Бабушка-воспитатель : (показывает игрушку- собака)

Бабушка-воспитатель : Собака охраняет-дом.

А что любит кушать-собака?

Дети: отвечают (косточку)

Бабушка-воспитатель : Правильно. Молодцы!

Бабушка-воспитатель : Ребята, а как собачка подаёт голос?

Дети: отвечают (гав-гав-гав).

Правильно!

Бабушка-воспитатель : Давайте поиграем с Барбосом.

Вот сидит наш пёс Барбос

Лапкой спрятал мокрый нос

Ты, БАРБОС не сиди,

На ребяток погляди! Гав-Гав-Гав

(Дети тихонько подходят, потом убегают на стульчики).

Бабушка-воспитатель :

Выставляет следующую картинку с изображением животного на мольберт-

"Лошадь"

Читает стихотворение:

А кто там скачет по дорожке?

У кого так резвы ножки? Цок-Цок-Цок

Шелковиста её грива,

Весела она-игрива,

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит- лошадка!

Дети: отвечают (Лошадка)

Бабушка-воспитатель : А что кушает лошадка?

Дети: отвечают-(траву)

Правильно. Умнички.

Бабушка-воспитатель : А что у лошади есть?

Дети: отвечают (грива, хвост, копыта)

Правильно!

Дети цокают-язычком!

Бабушка-воспитатель : читает стихотворение

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шёрстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Бабушка-воспитатель :

Ну что, ребята, понравилось вам у меня в гостя?

(ответы детей)

Бабушка-воспитатель : А сейчас вам пора возвращаться в группу.

(бабушка- заходит в дом-(воспитатель) снимает платок и выходит к детям.

Воспитатель: Ой, ребята, что произошло?

А где же "бабушка"? Вы её видели?

(ответы детей).

Итог занятия:

Воспитатель:

Ребята, где мы сегодня с вами были?

Кого видели?

Кто живёт у бабушки?

Воспитатель: Хорошо у бабушки.

Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

(звучит музыка).

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект ООД по физическому развитию «В гости к бабушке» в группе раннего возрастаКонспект ООД по физическому развитию «В гости к бабушке» в группе раннего возраста Конспект ООД по физическому развитию " В гости к бабушке" в группе раннего возраста. (ходьба по ребристой доске,ползание и перелезание через.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «В гости к бабушке» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 21:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи «В гости к бабушке» во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Курмыгина (УИ 1017520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД